Джеймс Рест
Джеймс Рест — американский психолог, специализирующийся на моральной психологии и развитии. Вместе со своей группой коллег из Миннесоты, включая Дарсию Нарваес , Мюриэль Бебо и Стивена Тома, Рест расширил . подход Колберга к исследованию моральных рассуждений [1]
Джеймс Рест был профессором Университета Миннесоты с 1970 года до своего официального выхода на пенсию в 1994 году, а в 1993 году был удостоен награды Университета за выдающиеся достижения в области преподавания. Рест продолжал наставничество, исследования и писательство до своей смерти в 1999 году. [2]
Работа Реста и неокольбергианцев включала Тест на определение проблем (DIT), который пытается обеспечить объективную меру морального развития, и Четырехкомпонентную модель морального развития, которая пытается предоставить теоретическую точку зрения на этот предмет. Рест и Миннесотская группа были необычайно открыты для других подходов, новых исследований, критики и интеграции своего нео-кольберговского подхода с другими.
Прием
[ редактировать ]Работа Реста в целом и ДИТ в частности стала центром значительных научных исследований. [3] Тестирование, проведенное независимыми источниками, как правило, подтверждает силу и достоверность теста. [4] [5] [6]
Четырехкомпонентная модель Джеймса Реста включает в себя четыре психологических процесса:
- Моральная чувствительность - человек должен быть способен интерпретировать конкретную ситуацию с точки зрения возможных вариантов действий, определять, на кого может повлиять действие, и понимать, как пострадавшая сторона будет относиться к эффекту.
- Моральное суждение - человек должен уметь судить, какое действие является правильным, и должен решать, что делать в конкретной ситуации.
- Моральная мотивация - человек должен иметь возможность предпочитать моральные ценности личным ценностям.
- Моральный характер – человек должен обладать достаточным эго, силой и навыками реализации, чтобы следовать своим намерениям.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рест, младший, Нарваес, Д., Бебо, М. и Тома, С. (1999). Постконвенциональное моральное мышление: нео-кольберговский подход . Маве, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Она, Люси Ю. (20 июля 1999 г.). «Некрологи: Джеймс Р. Рест, 58 лет, профессор». Миннеаполис Стар Трибьюн .
- ^ Фредериксон, Х. Джордж; Гер, Ричард К. (22 июля 2016 г.). Этика в государственном управлении . Рутледж. п. 72. ИСБН 978-1-315-49776-1 .
Позже Джеймс Рест разработал письменную альтернативу интервью Кольберга для моральных суждений с множественным выбором - Тест на определение проблем (DIT) (1993), который стал предметом многочисленных исследовательских публикаций.
- ^ Паскарелла и Теренцини, ET & P. (1991). Как колледж влияет на студентов: выводы и идеи двадцатилетних исследований . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- ^ Кинг, премьер-министр; Мэйхью, MJ (2002). «Развитие моральных суждений в высшем образовании: выводы теста на определение проблем». Журнал нравственного воспитания . 31 (3): 247–270. дои : 10.1080/0305724022000008106 . S2CID 59368646 .
- ^ Макклоски, Х.; Брилл, А. (1983). «Моральные суждения и антисоциальное поведение в раннем подростковом возрасте». Журнал прикладной психологии развития . 4 (2): 189–199. дои : 10.1016/0193-3973(83)90006-0 . S2CID 144729466 .