Jump to content

Shavrov Sh-5

Ш-5
Роль амфибия для аэрофотосъемки Летающая лодка-
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Шавров
Дизайнер Vadim Borisovich Shavrov [ 1 ]
Первый полет 19 марта 1934 г. [ 1 ]
Количество построенных 1 [ 1 ]

Шавров Ш-5 советская амфибия, гражданская летающая лодка- разработанная Вадимом Борисовичем Шавровым в качестве фотоплатформы для аэрофотосъемки. К моменту полета это была устаревшая конструкция, и этот тип не был запущен в производство. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Специальный комитет, созванный для расследования использования специальных самолетов для фотосъемки, пришел к выводу, что это желательно. Для выполнения требований Шавров спроектировал амфибию Ш-5 ​​как большой самолет, предназначенный для перевозки фотоаппаратов, а также всего оборудования и экипажа для проявки и печати изображений. Комитет рассмотрел две версии; сухопутный самолет ФС-1 и летающая лодка ФС-2 (ФС - Фото Самолет - Фотосамолет), последнему требованию отвечала амфибия Ш-5 постройки бывшего Ричарда ОКБ завода ГАЗ-28 (ГАЗ - Государственный Авиационный завод – государственный авиационный завод). [ 1 ]

Ш-5 представлял собой свободнонесущую летающую лодку-амфибию -моноплан с высокорасположенным крылом . [ 2 ] Разработанный как платформа для камер с застекленной кабиной, он также мог перевозить 12 пассажиров. [ 2 ] Он был оснащен двумя двигателями Швецова М-22 мощностью 480 л.с. (358 кВт) (разработанными на основе построенных по лицензии Gnome-Rhône GR9ASB / Bristol Jupiter VI ), установленных в гондолах и поддерживаемых подкосами над корнями крыла. [ 2 ] в форме лодки Он имел днище фюзеляжа с убирающимся шасси и поплавками. [ 2 ] Хотя проектирование, начатое в 1929 году, строительство шло медленно, прототип с полозковым шасси впервые поднялся в воздух 19 марта 1934 года. [ 2 ] Использование военных самолетов, особенно Туполева Р-6 для аэрофотосъемки, а также тот факт, что к моменту первого полета он уже устарел, означало, что этот тип не был запущен в производство. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
ФС-1
Версия сухопутного самолета, не построена.
ФС-2
Версия летающей лодки, не построена
Ш-5
Самолет-амфибия, спроектированный Шавровым и построенный на ГАЗ-29, выполнял обе функции. Единственный прототип находился на летных испытаниях, когда вышла из строя основная стойка шасси. Самолет не ремонтировался и позже был списан.

Технические характеристики (Ш-5)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Летный состав + 12 пассажиров/изыскательский состав.
  • Длина: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 73,1 м 2 (787 кв. футов)
  • Профиль крыла : МОС-27 16%
  • Вес пустого: 3470 кг (7650 фунтов) (сухопутный самолет FS-1 3150 кг (6945 фунтов)
  • Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
  • Запас топлива: 500 кг (1102 фунта) топлива и масла (наземный самолет FS-1 800 кг (1764 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Швецов М-22 воздушного охлаждения мощностью 360 кВт (480 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: 2-лопастные регулируемые металлические гребные винты.

Производительность

  • Максимальная скорость: 213 км/ч (132 миль в час, 115 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) (наземный самолет FS-1 500 км (311 миль))
  • Практический потолок: 4900 м (16 100 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 5 минут.
  • Взлетная дистанция: - 250 м (820 футов) / 16 секунд.
  • Посадочная дистанция: - 240 м (787 футов) при скорости 80 км/ч (50 миль в час)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганстон, Билл (1995). Скопа Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг . Лондон: Издательство Osprey. стр. 324–325. ISBN  1-85532-405-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Немечек 1986, с. 263.

Библиография

[ редактировать ]
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 735637cb8acb0b9346d69ffb8d49bc74__1713515820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/74/735637cb8acb0b9346d69ffb8d49bc74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shavrov Sh-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)