Shavrov Sh-5
Ш-5 | |
---|---|
Роль | амфибия для аэрофотосъемки Летающая лодка- |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Шавров |
Дизайнер | Vadim Borisovich Shavrov [ 1 ] |
Первый полет | 19 марта 1934 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
Шавров Ш-5 — советская амфибия, гражданская летающая лодка- разработанная Вадимом Борисовичем Шавровым в качестве фотоплатформы для аэрофотосъемки. К моменту полета это была устаревшая конструкция, и этот тип не был запущен в производство. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Специальный комитет, созванный для расследования использования специальных самолетов для фотосъемки, пришел к выводу, что это желательно. Для выполнения требований Шавров спроектировал амфибию Ш-5 как большой самолет, предназначенный для перевозки фотоаппаратов, а также всего оборудования и экипажа для проявки и печати изображений. Комитет рассмотрел две версии; сухопутный самолет ФС-1 и летающая лодка ФС-2 (ФС - Фото Самолет - Фотосамолет), последнему требованию отвечала амфибия Ш-5 постройки бывшего Ричарда ОКБ завода ГАЗ-28 (ГАЗ - Государственный Авиационный завод – государственный авиационный завод). [ 1 ]
Ш-5 представлял собой свободнонесущую летающую лодку-амфибию -моноплан с высокорасположенным крылом . [ 2 ] Разработанный как платформа для камер с застекленной кабиной, он также мог перевозить 12 пассажиров. [ 2 ] Он был оснащен двумя двигателями Швецова М-22 мощностью 480 л.с. (358 кВт) (разработанными на основе построенных по лицензии Gnome-Rhône GR9ASB / Bristol Jupiter VI ), установленных в гондолах и поддерживаемых подкосами над корнями крыла. [ 2 ] в форме лодки Он имел днище фюзеляжа с убирающимся шасси и поплавками. [ 2 ] Хотя проектирование, начатое в 1929 году, строительство шло медленно, прототип с полозковым шасси впервые поднялся в воздух 19 марта 1934 года. [ 2 ] Использование военных самолетов, особенно Туполева Р-6 для аэрофотосъемки, а также тот факт, что к моменту первого полета он уже устарел, означало, что этот тип не был запущен в производство. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- ФС-1
- Версия сухопутного самолета, не построена.
- ФС-2
- Версия летающей лодки, не построена
- Ш-5
- Самолет-амфибия, спроектированный Шавровым и построенный на ГАЗ-29, выполнял обе функции. Единственный прототип находился на летных испытаниях, когда вышла из строя основная стойка шасси. Самолет не ремонтировался и позже был списан.
Технические характеристики (Ш-5)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Летный состав + 12 пассажиров/изыскательский состав.
- Длина: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 73,1 м 2 (787 кв. футов)
- Профиль крыла : МОС-27 16%
- Вес пустого: 3470 кг (7650 фунтов) (сухопутный самолет FS-1 3150 кг (6945 фунтов)
- Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
- Запас топлива: 500 кг (1102 фунта) топлива и масла (наземный самолет FS-1 800 кг (1764 фунта)
- Силовая установка: 2 × Швецов М-22 воздушного охлаждения мощностью 360 кВт (480 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные регулируемые металлические гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 213 км/ч (132 миль в час, 115 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) (наземный самолет FS-1 500 км (311 миль))
- Практический потолок: 4900 м (16 100 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 5 минут.
- Взлетная дистанция: - 250 м (820 футов) / 16 секунд.
- Посадочная дистанция: - 240 м (787 футов) при скорости 80 км/ч (50 миль в час)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганстон, Билл (1995). Скопа Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг . Лондон: Издательство Osprey. стр. 324–325. ISBN 1-85532-405-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Немечек 1986, с. 263.
Библиография
[ редактировать ]- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .