Кьельд Стаб Иргенс
Кьельд Стаб Иргенс | |
---|---|
Временный министр судоходства | |
В офисе 25 сентября 1940 г. - 25 сентября 1941 г. | |
Министр судоходства | |
В офисе 25 сентября 1941 г. - 31 января 1942 г. | |
Министр судоходства НС | |
В офисе 1 февраля 1942 г. - 12 июня 1944 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | 23 мая 1879 г. |
Умер | 26 августа 1963 г. | ( 84 года
Национальность | норвежский |
Политическая партия | Национальная коллекция |
Отношения | Альберт Вильям Хагелин (шурин) |
Профессия | морской офицер Капитан дальнего плавания |
Кьелд Стаб Иргенс (23 мая 1879 — 26 августа 1963) — норвежский политик во время немецкой оккупации Норвегии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1879 году в семье викария Йенса Стаба Иргенса и его жены Софи Катинки, урожденной Альтшвагер. У него было несколько братьев и сестер. [ 1 ] Он был дальним родственником епископа XVIII века Оле Иргенса и политиков Оле и Йоханнеса Иргенсов . [ 2 ]
Морская карьера
[ редактировать ]Морской капитан по профессии, Иргенс получил образование в Королевском норвежском военно-морском флоте , который он покинул в звании старшего лейтенанта ( норвежский : Premierløytnant ) в 1903 году. [ 2 ] С 1913 года Иргенс работал в судоходной компании Norge America Line (NAL), а в 1918 году принял на себя командование пассажирским судном SS Stavangerfjord водоизмещением 12 977 брутто-тонн . [ 3 ] В 1921 году Иргенс приобрел остров Равной в Вестфолде от имени команды Ставангер-фьорда . [ 4 ] как курорт, где можно провести время с семьей после длительного пребывания на море. 270 гектаров Участок площадью , расположенный между островами Нёттерой и Стокке на материке, был куплен по цене 10 000 норвежских крон и позже передан компании «Норвежская Америка Лайн». Судоходная компания оставалась в собственности острова до 1983 года, когда он был продан Фонду курорта Равной ( норвежский : Stiftelsen Feriestedet Ravnøy ). [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Переговоры во время немецкого вторжения
[ редактировать ]Он не был связан с норвежской нацистской партией «Насьонал Самлинг » до того, как Вторая мировая война достигла Норвегии в 1940 году. Однако он был женат на сестре Альберта Вильяма Хагелина , ведущего члена «Насьонал Самлинг», и через день после немецкого вторжения вызвали его Хагелин и Видкун Квислинг в номер Хагелина в отеле «Континенталь» в Осло. [ 6 ] Здесь его попросили убедить короля Хокона VII отречься от престола и назначить Квислинга премьер-министром . Вместе с Куртом Бройером он отправился в Эльверум для переговоров, но его усилия оказались тщетными. [ 7 ] По пути в Эльверум Иргенс встретил нескольких членов Стортинга на станции Хамар , заявивших о своем намерении встретиться с королем. [ 8 ] Иргенс прибыл в Эльверум поздно вечером 10 апреля, и ему разрешили министра Хьельмтвейта несколько часов поспать в постели , прежде чем увидеться с королем на следующее утро. Встреча ни к чему не привела, поскольку окончательное решение норвежцев сопротивляться вторжению было принято уже накануне. [ 9 ] Норвежское правительство отклонило требования Квислинга и поклялось сопротивляться немецкому вторжению как можно дольше.
Коллаборационистский министр
[ редактировать ]Когда 25 сентября 1940 года рейхскомиссар Йозеф Тербовен сформировал кабинет министров , Иргенс принял должность временного министра судоходства. Министерство судоходства было правительственным министерством, созданным специально для Иргенса по настоянию Тербовена, поскольку Иргенс считался близким к Хокону VII. Из-за связей Иргенса с изгнанным норвежским королем Тербовен настоятельно хотел включить его в свою администрацию. [ 10 ] В то же время он записался членом партии «Национал Самлинг». [ 7 ] С самого начала работы Иргенса в Министерстве судоходства он успешно защищал оставшуюся в оккупированной стране часть норвежского торгового флота от попыток Германии захватить корабли в качестве призов . [ 11 ] По состоянию на сентябрь 1941 года его позиция уже не была временной. [ 12 ] 1 февраля 1942 года оккупанты разрешили Квислингу сформировать свой собственный кабинет ; Иргенс продолжал занимать пост министра судоходства. Он был удален 12 июня 1944 года вместе с Эйвиндом Блером за то, что он подчеркивал норвежский национализм, а не пангерманский национал-социализм. [ 7 ] Иргенс также подвергся критике за то, что не решился принять членов «Национал Самлинг» в свое служение. [ 10 ] В то же время Министерство судоходства прекратило свое существование. [ 12 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В рамках правовой чистки в Норвегии после войны , в 1945 году, Иргенс был приговорён к семи годам принудительных работ . Дело было передано в Верховный суд в 1946 году, где срок наказания был увеличен до пятнадцати лет. [ 7 ] Он умер в 1963 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генеалогия (vestraat.net)
- ^ Jump up to: а б Пол Иргенса , Эйнар Иргенс Ло (на немецком языке)
- ^ «С/С Ставангерфьорд» . Воздушные шары Альфа . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Д/С Ставангерфьорд» . Warsailors.com . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «О Равном» (на норвежском языке). Курорт Равной. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Бьёрнсен 1977: 153.
- ^ Jump up to: а б с д Соренсен, Эйстейн (1995). «Иргенс, Кьельд Стаб» . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940-45 (на норвежском языке). Осло: Каппелен. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Бьёрнсен 1977, стр. 288.
- ^ Бьёрнсен 1977, стр. 290.
- ^ Jump up to: а б Борге, Баард (1995). «Министерство морских дел» . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940–45 (на норвежском языке). Осло: Каппелен. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Тоусен, Атле ; Одд Видар Асфейм (1995). «награда» . В Дале ; Героя ; Ноклебю ; Рингдал ; Соренсен (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940-45 (на норвежском языке). Осло: Каппелен. стр. 329. ISBN 82-02-14138-9 .
- ^ Jump up to: а б Министерства 1940–1945 гг. В условиях немецкой оккупации в Осло — Government.no
Библиография
[ редактировать ]- Бьёрнсен, Бьёрн (1977). Невероятный день (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-10553-7 .