Технологии безопасности транспортных средств
Технологии безопасности транспортных средств ( VST ) в автомобильной промышленности — это специальные технологии, разработанные для обеспечения безопасности автомобилей и их пассажиров. Этот термин охватывает широкий спектр проектов и устройств в автомобильном мире. Яркие примеры VST включают возможности геозонирования, дистанционное измерение скорости, предотвращение кражи, уменьшение ущерба, связь между транспортными средствами и устройства связи между автомобилями и компьютерами, которые используют GPS-слежение .

Примеры VST были впервые реализованы в 20 веке, когда они были внедрены автомобильной промышленностью в ответ на усилия законодателей по снижению количества дорожно-транспортных происшествий. Ранние примеры VST включали безопасное стекло, гидравлические тормоза четырех колес, ремни безопасности и мягкие приборные панели. В 1934 году компания General Motors начала научный подход к безопасности транспортных средств, проведя первые испытания барьеров безопасности . Постепенно существующие системы были стабилизированы, после чего были внедрены дисковые тормоза и антиблокировочная система. Высокотехнологичные системы безопасности были впервые представлены в 1995 году: электронная система стабилизации (ESC). Системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения были представлены в 1999 году, а адаптивный круиз-контроль с радаром - в 2005 году. Однако эти технологии не входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.
Постоянное развитие технологий безопасности транспортных средств
[ редактировать ]В 2017 году общее количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий составило 37 133 человека, из которых 3 166 - в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с отвлечением внимания. Исследования показали, что большинство этих аварий произошло из-за человеческой ошибки. По этой причине финансируемая правительством Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHSTA) рекомендует потребителям теперь обращать внимание на функции VST при покупке автомобиля. NHTSA принимает участие в исследованиях, разработке и внедрении технологий безопасности транспортных средств, включая предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, автоматическое экстренное торможение пешеходов и адаптивное освещение, среди прочего. Потенциальное количество жизней, которые VST спасет, огромно, и NHTSA стремится сделать вождение более безопасным за счет постоянного создания новых технологий и расширения существующих. Министерство транспорта США также постоянно ищет новые методы VST для борьбы с ежегодной гибелью более 30 000 человек, связанных с транспортными средствами. Новые технологии безопасности внедряются при производстве каждой новой модели автомобиля, внедряя более совершенные средства борьбы с человеческими ошибками и создавая более безопасное пространство на дорогах. Это постоянное развитие подкреплено государственными инвестициями в размере 3,9 миллиардов долларов США в течение десяти лет в VST. Кроме того, НАБДД продолжает издавать новые правила и исключения, стремясь продолжить инновации в VST. Правила также включают в себя рекомендации для производителей транспортных средств, призванные гарантировать, что различные VST работают в самых разных средах. Целью NHTSA является то, чтобы эти рекомендации согласовывались с политикой штата и федеральным правительством и создавали единое регулирование на всей территории США. [1] [2]
Профилактические технологии от сонливости водителя
[ редактировать ]Чтобы предотвратить или учитывать сонливость во время вождения, многие компании исследовали технологии, которые либо обнаруживают сонливость и защищают водителя, либо не дают ему уснуть. Одной из технологий, призванной не дать водителям заснуть, является синий свет. Синий свет напрягает глаза, затрудняет засыпание во время вождения, и он может присутствовать во всех светильниках салона, сенсорных экранах, часах и фонарях, освещающих спидометр и газовый счетчик. Другая профилактическая технология, предназначенная для обнаружения сонливости, работает, используя данные датчиков выезда из полосы движения для выявления резких движений или выезда с полосы движения. После получения на приборной панели загорится символ кофе или прозвучит устный ответ, предупреждающий водителя о необходимости сделать перерыв. Сиденье водителя также может вибрировать, чтобы напугать его в надежде, что он станет более внимательным. Обе эти технологии еще не совершенны и часто не позволяют обнаружить сонливость. Разрабатываются и другие технологии, в том числе мигание яркими огнями, содержащими синий свет, чтобы водители не заснули, а также технология рулевого управления, которая может корректировать ошибки водителя при повороте из-за сонливости. [3] Другая технология направлена на предотвращение аварий путем анализа поведения водителя. Такие компании, как SafeMode, работают, анализируя поведение водителей на предмет «событий безопасности», таких как резкое ускорение или торможение. Если водитель из месяца в месяц уменьшает количество регистраций нарушений безопасности, он получает вознаграждение, что в конечном итоге делает дорогу безопаснее для всех водителей. [4]
Электронный контроль устойчивости (ESC)
[ редактировать ]Электронный контроль устойчивости (также известный как защита от опрокидывания) — это особая технология, которая помогает сохранять равновесие автомобиля. В суровых погодных или дорожных условиях, которые могут привести к резкому рулевому управлению автомобилем, эта технология позволяет водителям восстановить контроль и предотвратить возможные аварии, опрокидывания и «рыбий хвост». Это система, которая позволяет водителям безопасно покидать гидросамолеты. В сочетании с технологиями автоматического экстренного торможения (см. ниже) система ESC управляет каждым колесом индивидуально, позволяя водителю поворачивать в нужном направлении. Для этого технологии ESC применяют единичные тормоза ко всем колесам по отдельности, замедляя каждое из них до заданной скорости остальных. Электронная система стабилизации не обеспечивает тягу автомобиля; скорее, он обеспечивает баланс и мгновенное управление рулевым управлением. [5]
Автоматическое и экстренное торможение
[ редактировать ]Существует четыре различные технологии автоматического и экстренного торможения. К ним относятся автоматическое экстренное торможение (AEB), торможение при неизбежном столкновении, динамическая поддержка торможения и экстренное торможение пешехода. Эти технологии предотвращения столкновений обнаруживают транспортные средства перед автомобилем и автоматически тормозят в случае обнаружения столкновения. Прежде чем принять какое-либо решение самостоятельно, системы AEB предупреждают водителя о предполагаемой аварии и дают водителю возможность принять меры. Если водитель не подтверждает предупреждение, технология AEB задействует тормоза в надежде избежать или уменьшить серьезность аварии. Динамическая поддержка торможения — это технология, которая дополняет торможение водителя, если оно уже недостаточно сильное. Что касается торможения, неизбежного при столкновении, эта система автоматически задействует тормоза, чтобы избежать столкновения. Водителю не нужно нажимать на тормоза, чтобы сработала система предупреждения столкновения. Системы экстренного торможения пешеходов распознают пешеходов впереди или рядом с автомобилем и задействуют тормоза, если водители не предпринимают никаких действий для этого. Эта технология использует передние радарные датчики и камеры для обнаружения пешеходов, а затем задействует тормоза в надежде избежать столкновения. Эти системы доступны на широком спектре транспортных средств с 2006 года. В связи с ростом их популярности цены на установку этих систем на новые автомобили снизились, а их установка обходится недорого. Однако их исправление довольно дорогое из-за разрешения и качества камер и датчиков. [6]
Мониторинг слепых зон
[ редактировать ]— Слепая зона автомобиля это область за пределами автомобиля, которую водитель не может видеть с водительского сиденья. У каждого человека будет своя слепая зона, и он не сможет видеть другие автомобили в этой зоне. Чтобы уменьшить количество аварий, связанных с «слепыми зонами», многие компании разработали технологии, которые предупреждают водителей о других автомобилях рядом с их автомобилем. Эти технологии также способны определять, с какой стороны приближаются другие транспортные средства. В транспортных средствах с контролем слепых зон используются радарные датчики и камеры, расположенные по всему периметру, которые предупреждают водителей о движении и присутствии других транспортных средств в их окрестностях. Чтобы предупредить водителя, системы мониторинга слепых зон будут использовать один или несколько предупреждающих звуков, вибрацию сиденья и светящиеся предупреждающие символы, обычно расположенные снаружи боковых зеркал автомобиля с той стороны, где находится транспортное средство. Шумы могут также раздаваться, если водитель включает указатель поворота, когда в слепой зоне находится автомобиль. Технологии контроля слепых зон установлены на большинстве автомобилей класса люкс и недавно выпущенных автомобилях. На момент покупки имеются пакеты для добавления системы мониторинга слепых зон к автомобилям. Одним из присущих многим из этих систем недостатков является то, что им трудно обнаружить быстро движущиеся автомобили, мотоциклы или автомобили с низкой посадкой. [7]
Предупреждения о выезде за пределы полосы движения
[ редактировать ]Системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения — это технологии, которые используют камеры, расположенные под днищем автомобиля и в нишах колес, для обнаружения случаев, когда колесо непреднамеренно пересекло линию полосы движения без сигнала поворота. Эти системы были созданы для предотвращения выезда за пределы полосы движения и возможных аварий, связанных с сонливостью водителя. Чтобы предупредить водителя о выходе из полосы движения, системы могут использовать вибрацию сиденья, включение предупреждающего сигнала и предупреждающие звуки (либо тихий звук, либо устное предупреждение от системных технологий). Эти системы не предупреждают водителя о выходе из полосы движения. водитель выезда из полосы движения, если используется сигнал поворота. Эти системы предназначены для предотвращения аварий и сонливости за счет уменьшения количества случаев переключения полосы движения без использования сигнала поворота. Системы выезда из полосы движения можно отключить, чтобы не возникало никаких предупреждений. , но рекомендуется, чтобы это изменение сделал дилер, чтобы предотвратить повреждение системы. [8]
Системы контроля и предупреждения скорости
[ редактировать ]Системы предупреждения о превышении скорости предназначены для оповещения водителя транспортного средства о превышении ограничения скорости. Для этого используются технологии GPS для триангуляции местоположения автомобиля; Помимо записи ограничений скорости в данном районе, система использует встроенные датчики скорости, чтобы уведомить водителя о превышении ограничения скорости. Если список ограничений скорости обновляется, он также может отслеживать изменения ограничений скорости в школах и рабочих зонах, которые в противном случае остались бы незамеченными водителем. Когда водитель превышает разрешенную скорость, может произойти одно из следующих событий: раздастся слабый звук, показания скорости станут красными, если одометр цифровой, загорится значок и прозвучит звук, или автомобиль подаст звуковой сигнал. устный ответ, предупреждающий водителя о скорости и необходимости снизить скорость. Одна из технологий мониторинга скорости, которая проходит испытания в США и Европе, называется интеллектуальной адаптацией скорости . Она оценивает скорость транспортного средства и с разрешения водителя автоматически замедляет транспортное средство до установленной законом скорости. Однако в случае реализации водители смогут обойти эту систему или полностью отключить ее. Однако эти технологии защищают водителей от отвлекающих факторов, которые в противном случае могли бы привести к штрафу за превышение скорости или автомобильной аварии. [9]

Технологии будущего
[ редактировать ]В дополнение к тем, которые доступны в настоящее время, создается множество технологий, которые однажды будут интегрированы в наши автомобили. Одним из будущих примеров VST является связь между транспортными средствами, которая позволит транспортным средствам на оживленных автомагистралях, автомагистралях между штатами и даже на небольших проселочных дорогах устанавливать беспроводную связь. Связь между транспортными средствами будет включать обмен данными о скорости и местоположении других транспортных средств со всеми автомобилями на дороге, создавая 360-градусную осведомленность для каждого водителя. Связь между транспортными средствами разрабатывается в надежде, что она предотвратит новые аварии и уменьшит заторы на дорогах. К сожалению, многие потенциальные преимущества связи между транспортными средствами могут быть достигнуты только тогда, когда все транспортные средства смогут общаться друг с другом. [10]
Еще одна технология проектирования — кибербезопасность транспортных средств. Из-за большого количества электроники, установленной сегодня в автомобилях, кибер-кража представляет собой большую угрозу, чем когда-либо прежде; без надлежащей защиты электроники автомобиля воры могут получить доступ к местоположениям GPS и местам, куда недавно ездил автомобиль. Если водитель подключает свой телефон через Bluetooth, эта информация также может быть украдена, когда телефон активно подключен к автомобилю. Многие системы электромобиля, управляющие автомобилем, также могут быть взломаны. Если это произойдет, хакер сможет контролировать транспортное средство, ставя под угрозу безопасность и конфиденциальность водителя и пассажиров. Многие устройства разрабатываются для защиты личной информации водителей, а также для обеспечения безопасности их транспортных средств, и NHTSA тесно сотрудничает с инженерами для разработки этой технологии будущего. [11] Также разрабатываются дополнительные технологии предотвращения сонливости водителей, которые могут включать камеры, отслеживающие движение глаз водителей. Эти системы будут призваны определять, когда водители становятся сонливыми, на основе отсутствия движения глаз. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения. «Технологии помощи водителю» . www.nhtsa.gov . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Автоматизированные технологии безопасности» . Архивировано из оригинала 01 апреля 2021 г.
- ^ «Предупреждение о сонливости: MyCarDoesWhat.org» . Моя машина делает то, что . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ "Дом" . SafeMode.co .
- ^ «Электронная система стабилизации» . www.safercar.gov . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Технологии помощи водителю» . НАБДД . 08.09.2016 . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Монитор слепых зон: MyCarDoesWhat.org» . Моя машина делает то, что . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Предупреждение о выезде за пределы полосы движения» . www.safercar.gov . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Предупреждение о высокой скорости: MyCarDoesWhat.org» . Моя машина делает то, что . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Связь между транспортными средствами» . НАБДД . 26 октября 2016 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Автомобильная кибербезопасность» . НАБДД . 26 октября 2016 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Предупреждение о сонливости: MyCarDoesWhat.org» . Моя машина делает то, что . Проверено 8 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальное управление безопасности дорожного движения. Безопасный автомобиль
- Журнал «Автомобильная безопасность и страхование»
- Безопасность автомобилей Consumer Reports
- Краткая история безопасности транспортных средств
- Обнаружение слепых зон
- Оповещение о высокой скорости
- Статья Forbes о новых технологиях безопасности транспортных средств
- Объяснение новой технологии безопасности транспортных средств
- Машина