Рациональная просодия
Prosodia Rationalis — краткое название расширенного второго издания 1779 года книги Джошуа Стила « Опыт установления мелодии и меры речи, которая должна быть выражена и увековечена посредством своеобразных символов» , первоначально опубликованной в 1775 году. [1] В этой работе Стил предлагает обозначение лингвистической просодии . [2] Обозначения вдохновлены тем , что используется в музыке . Трактат . примечателен как одна из самых ранних работ по этой теме, поскольку в нем говорится о том, что в речи, в отличие от большинства музыкальных произведений, высота звука скользит, а не демонстрирует отчетливые тона, удерживаемые в течение длительного времени [3]
Происхождение и структура
[ редактировать ]В 1774 году Джеймс Бернетт, лорд Монбоддо, опубликовал второй из шести томов своей книги «О происхождении и развитии языка», содержащий, среди прочего, раздел, посвященный «языку, считающемуся звуковым». [4] Сэр Джон Прингл (тогдашний президент Королевского общества ) попросил Джошуа Стила ответить на некоторые заявления Монбоддо: [5] особенно утверждение:
Ни в одном современном языке нет акцента, такого как греческий и латинский акценты. ... В английском языке есть акценты, а также слоговые акценты; но в них нет изменения тона ; голос только повышается, чтобы один слог был громче другого. ... Теперь я обращаюсь к ним: могут ли они уловить какую-либо разницу в тонах между ударным и безударным слогом какого-либо слова? А если ее нет, то музыка нашего языка в этом отношении ничем не лучше музыки барабана , в которой мы не воспринимаем никакой разницы, кроме той, что громче или тише . [6]
Возражение Стила занимает большую часть первых двух частей Prosodia Rationalis . [7]
Но по мере того, как каждый раздел аргументации Стила был завершен, он отправлял его на комментарии лорда Монбоддо, которые затем были включены вместе с ответами Стила в последующие разделы книги: «Следовательно, Prosodia Rationalis , по сути, представляет собой расширенный диалог между двумя мужчин, к которому во втором издании прилагается дополнительная серия вопросов из других рук вместе с ответами автора». [8]
Пять порядков случайностей
[ редактировать ]Стил предположил, что «мелодию и размер» речи можно анализировать и записывать, записывая пять различных типов характеристик, «пять порядков случайностей». [9] Они во многом аналогичны супрасегменталям современной лингвистики. Пять заказов:
- Акцент : высота ( мелодия ) слога, не фиксированная высота, как в музыке, а скорее острая (восходящая), серьезная (нисходящая) или циркумфлекс (как повышающаяся, так и нисходящая, что приводит либо к пику, либо к провалу в звуке). середина).
- Количество : продолжительность слога, рассматриваемая как полукраткая (целая нота), минимальная (половинная нота), крючок (четвертная нота) или дрожание (восьмая нота); плюс пунктирные (× 1,5) версии каждой длины.
- Пауза : тишина или отдых , измеряемые той же продолжительностью, что и количество. (Стил отмечает свои паузы случайностями как количества, так и уравновешенности, но логически не акцента или силы. Поэтому в его практике пауза не существует на том же иерархическом уровне, что и другие случайности, функционируя скорее как слог.)
- Poize : также акцент или каденция , «термин [акцент] Стил использует амбивалентно и сбивчиво для обозначения как абсолютной продолжительности между ударениями ( каденция , такт ), так и самих напряжений...» [10] Стил отмечает три уровня: тяжелый, легкий и легчайший. «Тяжелый» эквивалентен греческому тезису (по сути «мягкая доля»), а «легкий» - греческому арсису (по сути «оптимистичный»), следовательно, в его квази-музыкальной нотации каждый такт начинается с тяжелого элемента; «Самый легкий» используется для тройного ритма, «менуэта и джигга». [11]
- Сила : громкость слога, отмеченная как громкий, громкий, мягкий или тихий; Стил также иногда отмечает крещендо и убавление над строкой слогов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броган 1981, E393-94. Полное название второго издания объединяет оба: Prosodia Rationalis, или Очерк установления мелодии и меры речи, которая должна быть выражена и увековечена посредством своеобразных символов .
- ^ Хэтфилд, с. 1.
- ^ Рот 2006
- ^ Омонд 1921, стр. 70-71.
- ^ Омонд 1921, стр. 86-87.
- ^ Монбоддо 1774, стр. 276, 298-99; цитируется по Steele 1779, стр. 2–3.
- ^ Омонд 1921, стр. 87.
- ^ Броган 1981, E394; в свою очередь, включая цитату Омонда.
- ^ Стил 1779, стр. 24.
- ^ Броган 1981, E394.
- ^ Стил 1779, стр. 21.
Ссылки
[ редактировать ]- Броган, TVF (1999) [1981], английское стихосложение, 1570–1980: Справочное руководство с глобальным приложением (гипертекстовое издание), Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 0-8018-2541-5 (издатель и ISBN указаны для оригинального печатного издания)
- Хэтфилд, Хантер. «Джошуа Стил 1775: Интонация речи и музыкальная тональность» , Гавайский университет Маноа, получено 16 сентября 2011 г.
- Либерман, Марк (9 сентября 2011 г.). «Речевые заметки» Яначека , Language Log, получено 16 сентября 2011 г.
- Омонд, Т.С. (1921), английские метристы , Оксфорд: Clarendon Press (перепечатка Нью-Йорк: Phaeton Press, 1968)
- Рот, Конрад (28 июля 2006 г.). «Об обозначениях речи» , «Разновидности нерелигиозного опыта» , получено 16 сентября 2011 г.
- Стил, Джошуа (1779), Rational Prosody , Лондон: Дж. Николс, ISBN 3-487-041561 (ISBN предназначен для переиздания Хильдесхайма: Georg Olms Verlag, 1971. 125 в серии Anglistica & Americana .)