Взятие Рима
Взятие Рима | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Филотео Альберини |
Продюсер: | Альберини и Сантони |
Кинематография | Филотео Альберини |
Дата выпуска |
|
Время работы | 9 минут |
Страна | Италия |
Язык | Тихий |
La presa di Roma , также известная как La breccia di Porta Pia или Bandiera bianca и распространяемая в англоязычных странах под названием The Capture of Roma — 1905 года итальянский короткометражный черно-белый немой фильм , снятый Филотео Альберини . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме воссозданы заключительные события, приведшие к объединению Италии в сентябре 1870 года. После того, как папа Пий IX отклонил требование короля Виктора Эммануила II уступить новому Королевству Италии последние остатки Папской области , последний послал свою армию, чтобы подчинить . Рим положение осадное . Несмотря на последнюю попытку итальянского генерала Карчидио, глава папских войск Герман Канцлер отказался сдаться. 20 сентября, после того как трехчасовая канонада прорвала стены Аврелиана у Порта Пиа , берсальери вошли в Рим, и Пий IX приказал генералу Канцлеру поднять белый флаг на куполе базилики Святого Петра . Фильм заканчивается апофеозом, показывающим героев независимости Италии.
Выпускать
[ редактировать ]Первая проекция состоялась 16 сентября 1905 года в Cinematografo Artistico в Ливорно . За ним последовал показ на открытом воздухе на большом экране перед воротами Пиа, на котором присутствовали тысячи людей, в рамках празднования 35-летия этого события. [ 2 ]
Реставрация
[ редактировать ]Изначально фильм состоял из 8 кадров и 7 субтитров и длился около 10 минут. Сохранившаяся версия, восстановленная в 2005 году Centro Sperimentale di Cinematografia, Cineteca Nazionale [Центр экспериментальной кинематографии Национальной кинобиблиотеки] на основе материалов, найденных в Италии, Аргентине, США и Великобритании, включает всего четыре кадра. Недостающие кадры заменяются производственными кадрами и/или описательным текстом. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Все кадры были сняты фиксированной камерой, каждый из которых представляет собой автономную сцену.
Подзаголовок: Генерал Карчидио отправляется на переговоры у Мильвианского моста.
1. Набор-студия, изображающий городские ворота и статую. Справа въезжает генерал верхом на лошади в сопровождении двух офицеров. Он спешивается и отдает честь двум ожидающим офицерам. Ему завязывают глаза и садят в карету, которая въезжает в ворота.
Подзаголовок: От генерала Канцлера: Никакой капитуляции!
2. Студия, представляющая собой роскошный кабинет с гобеленами и портретом Папы Пия IX. Генерал Канцлер, сидящий за своим столом в Министерстве армий, встает, когда входит генерал Карчидио. Оба приветствуют. Карчидио пытается убедить Канцлера, показывая ему карту, но Канцлер отказывается от его предложений. Карчидио уходит, а Канцлер с отчаянным видом садится за свой стол.
3. Тот же набор, что и 1. Карчидио выходит из кареты и уезжает верхом направо вместе со своими сопровождающими офицерами.
Подзаголовок: В лагере «берсальери»: К оружию!
4. Недостающий кадр заменен в отреставрированной версии следующим текстом: «Рассвет 20 сентября, на Виа Номентана. Горнист трубит тревогу, и солдаты бросаются на штурм города, под крик: Да здравствует Италия и да здравствует живи, Рим!"
Подзаголовок: Последняя канонада.
5. Отсутствующий кадр заменен в отреставрированной версии постановкой, все еще показывающей студийную декорацию с группой солдат, стреляющих из пушки, на заднем плане городские стены с Порта Пиа и следующий текст: «Пушечная батарея под командованием майора Луиджи Пеллу открывает с виллы Альбани брешь в стене Порта Пиа».
Подзаголовок: Прорыв в Порта Пиа: На штурм!
6. Натурная съемка. Большое количество солдат прибегает слева и входит в город через пролом в стене.
Подзаголовок: Белый флаг.
7. Отсутствующий кадр в отреставрированной версии заменен следующим текстом: Пий IX приказывает генералу Канцлеру водрузить белый флаг на крест купола собора Святого Петра.
Подзаголовок: Апофеоз.
8. Отсутствующий кадр заменен в отреставрированной версии следующим текстом: «Свободная и независимая Италия отдает дань уважения Кавуру, Витторио Эммануэле II, Гарибальди и Мадзини, ее великим создателям, ладонью победы и аплодисментами народа» и цветная постановка, показывающая посреди облаков молодую женщину с пальмами и большим итальянским флагом в окружении отцов отечества графа Кавура и Витторио Эмануэле II. , Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рецензия и ссылка для просмотра фильма с итальянскими субтитрами и английскими субтитрами: «История кино» . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Р. Бовари, Р. Дель Порро, Машина чудес. Рассвет кино в Ливорно (1895–1915) , Феличи Эдиторе, Сан Джулиано Терме, 2005, стр. 159-163.
- ^ См. финальные титры: «Взятие Рима» . Ютуб . Проверено 9 мая 2021 г.