Государственное жилье в Канаде
Политика государственного жилья в Канаде включает контроль арендной платы, а также субсидированные процентные ставки и гранты. Ранняя политика государственного жилищного строительства в Канаде состояла из схем государственно-частного кредитования, которые были направлены на расширение домовладения среди среднего класса. [ 1 ] Первой крупной жилищной инициативой в Канаде стал Закон о жилье Доминиона 1935 года, который увеличил сумму кредита, доступного для ипотечных кредитов. [ 1 ]
В 1938 году DHA был заменен Национальным жилищным законом. [ 1 ] В 1945 году по поручению НСЗ была создана Центральная ипотечная и жилищная корпорация. [ 2 ] В 1954 году поправка к Национальному жилищному закону привела к созданию застрахованных государством ипотечных учреждений, которые стремились сделать кредиты более доступными для семей с низкими доходами и сельских домохозяйств. [ 3 ] В течение 1970-х годов было реализовано несколько политик, в большей степени ориентированных на недорогую аренду жилья, в том числе Программу помощи в аренде и Программу предоставления аренды в Канаде. [ 3 ] После изменения политики и сокращения бюджета в 1993 году ответственность за жилье перешла от федеральной к провинциальной, муниципальной и местной юрисдикции. [ 4 ]
Первоначально задуманное как жилье с оплатой арендной платы в зависимости от дохода для семей с низким и средним доходом, которые в конечном итоге перейдут на рыночное жилье, государственное жилье в конечном итоге стало отнесено к наиболее нуждающимся домохозяйствам из-за ограниченного предложения и изменения отношения общества. Во многих общинах государственного жилья Канады зарегистрированы высокие случаи употребления наркотиков, насилия и воровства. [ 5 ] Низкий уровень академической успеваемости и высокий уровень подростковой беременности также были зарегистрированы среди молодого населения канадских государственных жилищных единиц. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Жилищный закон Доминиона
[ редактировать ]Жилищный закон Доминиона был первой крупной жилищной инициативой в Канаде. [ 1 ] Он был реализован в 1935 году при премьер-министре Беннете с целью реагирования на нехватку жилья, вызванную Великой депрессией. [ 1 ] Правительство выделило 10 миллионов долларов на помощь DHA в предоставлении помощи по ипотечным кредитам, а также на проведение исследования жилищных потребностей в Канаде. [ 1 ] Закон осуществлялся посредством совместных соглашений между Министерством финансов и частными кредитными учреждениями. [ 1 ] Правительство предоставило заемщикам кредиты в размере 20% стоимости их домов в дополнение к 60%, которые традиционно предоставлялись кредитными учреждениями. [ 1 ] Правительство также поровну разделило бремя дефолтов между кредитными учреждениями, что позволило им увеличить периоды погашения и обеспечить процентные ставки ниже рыночных. [ 1 ] Специальный комитет, которому было поручено изучить жилищное строительство в Канаде, рекомендовал создать независимое агентство для осуществления Закона; [ 1 ] однако правительство не предприняло никаких действий в этом направлении. [ 1 ] От DHA отказались в 1938 году, когда его заменил Национальный жилищный закон. [ 1 ] До прекращения действия программы были предоставлены кредиты на строительство 4903 домов. [ 2 ]
Критики DHA утверждают, что его рыночная ориентация исключила из участия малообеспеченных и сельских граждан. [ 2 ] Предполагается, что многие из тех, кто получил кредиты DHA, в любом случае купили бы дома. [ 1 ] Чтобы претендовать на получение кредита, потенциальные домовладельцы должны были убедиться, что рассматриваемое жилье соответствует строительным стандартам. [ 2 ] Критики заявляют, что финансовое бремя, налагаемое этим требованием, не позволило семьям с низкими доходами получить доступ к программе (Belec, 1997). Критики также указывают на географическую концентрацию программы, заявляя, что финансисты избегают менее плодородных сельских районов. [ 2 ] Белек (1997) обнаружил, что 50% кредитов DHA были сосредоточены в Ванкувере, Галифаксе, Монреале, Маунт-Ройял, Оттаве, Норт-Йорке, Торонто, Брантфорде и Китченере. [ 2 ]
Закон о благоустройстве жилья 1937 года действовал совместно с DHA. [ 1 ] Программа предоставила получателям субсидированные кредиты на улучшение жилья. [ 1 ]
Национальный жилищный закон
[ редактировать ]В 1938 году премьер-министр Маккензи Кинг ввел в действие Закон о национальном жилье в качестве замены Закона о жилье доминиона. [ 7 ] НСЗ уполномочило федеральное правительство предоставлять кредиты ограниченным дивидендным и местным жилищным властям, которые могут составлять максимум 80 и 90% их затрат на строительство соответственно. [ 7 ] В обмен на это финансирование местные жилищные власти должны были установить арендную плату так, чтобы она не превышала 20% совокупного дохода жильцов; [ 7 ] однако НСЗ также предусматривало, что арендодатели не могут нести дефицит по договору аренды. [ 7 ] НСЗ позволило правительству предоставлять совместные кредиты с утвержденными кредитными учреждениями при условии, что эти кредиты будут соответствовать 70-80% стоимости строительства проекта. [ 7 ] В кредитных соглашениях оговаривалась часть долга, которую понесет каждая сторона, если заемщик не сможет выплатить свой кредит. [ 7 ] Поправка 1944 года отменила право министра финансов предоставлять ссуды местным жилищным властям. [ 8 ] Кларк, который отвечал за разработку НСЗ, считал, что конкуренция со стороны органов государственного жилищного строительства сдерживает частные инвестиции. [ 8 ]
В 1945 году была создана Центральная (позже Канада) ипотечная и жилищная корпорация для управления НСЗ, а также Законом о благоустройстве жилья. [ 8 ] CMHC получил финансирование в размере 25 миллионов долларов для стимулирования предложения жилья через частный рынок. [ 8 ] Законодательство CMHC предусматривало, что корпорация может предоставить до 25% стоимости кредита, в то время как частные кредитные учреждения будут нести ответственность за остальную часть. [ 8 ] Кредитные учреждения будут получать кредиты в рамках системы гарантийных фондов пула на основе совокупной стоимости их кредита. [ 8 ] Президент и создатель CMHC Мансур выступал против социального жилья и чрезмерного вмешательства государства в рынок жилья. [ 8 ] В первом годовом отчете CMHC рекомендовалось повысить потолок цен на арендное жилье во время войны на 18-22%, чтобы стимулировать спрос на ипотечные кредиты и увеличить предложение арендуемого жилья. [ 8 ] В 1947 году CMHC приобрела Wartime Housing Limited и продала 27 000 квартир жильцам-ветеранам. [ 9 ]
В 1948 году в НСЗ было внесено несколько поправок в ответ на нехватку жилья. [ 8 ] В новом НСЗ было положение о социальном жилье, ориентированное на пожилых людей. [ 8 ] Схема страхования аренды гарантировала, что арендодатели будут получать достаточный доход для компенсации эксплуатационных расходов и уплаты налогов. [ 8 ] В том же году федеральное правительство объявило, что предельные цены на арендное жилье повысятся, если провинции не возьмут на себя контроль над ним. [ 8 ] Правительства провинций, за исключением Саскачевана, не претендовали на юрисдикцию над контролем над ценами. [ 8 ] Повышение цен и последующие выселения произошли на национальном уровне. [ 8 ] Одно исследование 1058 канадских домохозяйств показало, что 27,2% из них были выселены после повышения арендной платы. [ 8 ]
В 1949 году была внесена поправка, которая облегчила совместные кредиты CMHC, провинций и территорий на строительство социального жилья. [ 10 ] Соответствующая провинция или территория будет нести ответственность за финансирование 20% кредита, а CMHC будет финансировать оставшуюся часть. [ 10 ] Федеральное правительство будет нести ответственность за финансирование 75% операционных убытков, понесенных в результате контроля над ценами и дефолтов. [ 10 ] Критики этой политики акцентируют внимание на ее непрактичности, учитывая нехватку финансирования для провинций и территорий. [ 10 ]
В 1954 году Мансура сменил Стюарт Бейтс, который разработал новый Национальный жилищный закон. [ 8 ] Новое НСЗ прекратило политику совместного кредитования провинций и частных лиц и вместо этого решило стимулировать домовладение путем предоставления страхования частным компаниям. [ 10 ] В соответствии с этой новой политикой CMHC будет взимать с заемщика комиссию, которая, в свою очередь, обеспечит страховку соответствующей кредитной компании. [ 10 ] Если заемщик не выполнит свои обязательства, кредитное учреждение потеряет права собственности в пользу CMHC, который затем возместит кредиту кредитную компанию. [ 10 ] Страхование, предоставленное через CMHC, позволило частным компаниям увеличить периоды амортизации, снизить процентные ставки и уменьшить требования к первоначальному взносу. [ 10 ] В 1954 году кредиты иногородним городам увеличились на 23% по сравнению с предыдущим годом. [ 10 ]
В 1956 году в НСЗ снова были внесены поправки, на этот раз позволяющие CMHC приобретать земли для реконструкции. [ 8 ] Поправка включила в себя жилищный строительный кодекс. В случае, если владелец или арендатор дома не соответствует этим стандартам, установленным настоящим кодексом, муниципалитету будет предоставлено разрешение на экспроприацию собственности. [ 8 ] В Ванкувере, Монктоне, Галифаксе, Торонто, Оттаве и Монреале большие территории трущоб расчищаются с целью обновления городов. [ 8 ] В 1965 году официальные лица Монреаля подсчитали, что за время действия этой политики 1779 семей были вынуждены покинуть свои дома. [ 8 ] Сторонники этой политики указывали на ее успехи в Калгари и Виннипеге, городах, которые исторически страдали от особенно острой нехватки жилья. [ 8 ] Противники поправки к НСЗ 1956 года заявляют, что эта политика предоставляла перемещенным семьям неадекватную компенсацию и варианты жилья. [ 8 ] Перемещенные семьи из Торонто и Монреаля, района Кот-де-Неж, сообщили о среднемесячном увеличении комиссий по ипотеке на 44% и 62% соответственно. [ 8 ] Политика очистки непропорционально сильно повлияла на иммигрантов в Ванкувере и Галифаксе. [ 8 ] В 1967 году в НСЗ были внесены поправки, разрешающие свободное плавание процентов по ипотечным кредитам по рыночным ставкам, что впоследствии привело к увеличению количества доступных ипотечных кредитов. [ 8 ] В 1973 году в НСЗ были внесены поправки, и схема обновления городов была прекращена. [ 8 ] В соответствии с этой поправкой был введен ряд социальных политик. Новые сообщества выделили CMHC 185 миллионов долларов на приобретение и перераспределение жилых земель для строительства. [ 8 ] Политика новых сообществ была прекращена в 1978 году, однако земля, приобретенная за время ее существования, позволила построить множество кооперативов, в том числе кооператив Вест-Хамбер. [ 8 ] Закон о надбавке к арендной плате позволил CMHC сотрудничать с частными арендодателями, кооперативами и некоммерческими ассоциациями для предоставления доступного жилья. [ 3 ] В соответствии с этим законом CMHC согласится финансировать разницу между рыночными ценами на аренду и ценами на аренду, привязанными к доходу конкретного арендатора. [ 3 ] Канадская программа арендного предложения предоставила беспроцентные кредиты сроком на 15 лет застройщикам, которые согласились выделить часть квартир на инициативы в области социального жилья. [ 3 ] Чтобы гарантировать, что кредиты способствовали обеспечению жильем для малоимущих, CMHC был ограничен выдачей кредитов на сумму 7500 долларов или меньше за единицу. [ 8 ] Программа помощи в восстановлении арендной платы также была введена в 1973 году. [ 3 ] В рамках программы домовладельцы и жильцы в районах с низкими доходами могут претендовать на небольшие гранты, которые будут использоваться для ремонта дома. [ 3 ] Программа помощи домовладельцам была также введена в соответствии с поправкой 1973 года с целью повышения доступности ипотеки для семей с низким доходом. [ 8 ] В рамках программы CMHC предоставлял субсидированные процентные ставки семьям с низкими доходами в дополнение к предоставлению им грантов. [ 8 ] В 1978 году поправка к NHA прекратила предоставление грантов этим семьям, что привело к большому количеству дефолтов и, в свою очередь, потребовало, чтобы федеральное правительство предоставило финансовую помощь CMHC. [ 8 ]
Современная канадская жилищная политика
[ редактировать ]В 1993 году последний федеральный бюджет, представленный прогрессивно-консервативным правительством Брайана Малруни, прекратил все новое федеральное финансирование строительства социального жилья. [ 11 ]
Премьер-министр Кретьен заморозил федеральное финансирование новых проектов государственного жилищного строительства, а также сократил социальное финансирование, предоставляемое провинциям. [ 12 ] Квебек и Британская Колумбия разработали провинциальную политику, в то время как другие провинции решили передать полномочия по государственному жилищному строительству муниципалитетам. [ 12 ] В 2005 году федеральное правительство заказало исследование стоимостью 110 миллионов долларов для изучения влияния бездомности на социальные расходы. [ 13 ] Исследование Housing First предоставило бездомным по всей Канаде услуги по размещению и лечению. [ 13 ]
Онтарио
[ редактировать ]В 1964 году была создана Жилищная корпорация Онтарио с целью управления социальным жильем. [ 9 ] С 1971 по 1976 год корпорация предоставила субсидированные ипотечные кредиты 1200 арендаторам, что позволило им стать домовладельцами. [ 9 ] По состоянию на 1996 год OHC управлял примерно 85 000 единицами жилья и взимал надбавки к арендной плате почти 20 000 человек. [ 9 ] В 1995 году правительство провинции объявило, что больше не будет предоставлять финансирование для финансирования нового проекта социального жилья. [ 14 ] В 1998 году правительство провинции отказалось от полномочий по социальному жилью, переданных муниципалитетам. [ 14 ] В 1999 году было подписано федерально-провинциальное соглашение, в результате которого правительство Онтарио взяло на себя ответственность за провинциальную программу повышения арендной платы. [ 14 ] В 2000 году был принят Закон о реформе социального жилья. [ 14 ] Закон заменил местные жилищные органы местной жилищной корпорацией, которая принадлежала провинциальному органу. [ 14 ]
Критики политики Онтарио сосредотачивают внимание на асимметрии власти, существующей между местными властями и властями провинций. [ 4 ] В Торонто муниципальный совет Онтарио отстранил местных советников от строительства социального жилья, когда такие проекты вступали в противоречие с интересами бизнеса. [ 4 ] Сторонники этой политики заявляют, что вмешательство государства неэффективно и подрывает более широкий рынок жилья. [ 14 ]
Квебек
[ редактировать ]В 1997 году правительство Квебека создало AccèsLogis с целью строительства нового социального жилья, а также предоставления гражданам с низкими доходами доступа к субсидиям. [ 12 ] В 2002 году при финансовой поддержке обеих сторон было создано Соглашение о доступном жилье, федерально-провинциальная инициатива. [ 12 ] AHA находится в ведении AccèsLogis и имеет мандат на предоставление некоммерческим корпорациям и местным жилищным властям финансирования строительства социального жилья. [ 12 ] AccèsLogis установила партнерские отношения с провинциальными кредитными агентствами, чтобы гарантировать кредиты на 30-40% расходов на многие проекты социального жилья. [ 12 ] AccèsLogis частично финансируется местными сообществами, которые обеспечивают в среднем 15% финансирования развития. [ 12 ] Критики этой политики указывают на неравенство в доступе к социальному жилью между сообществами, которое, по их утверждению, вызвано различиями в доступности финансирования, основанного на поддержке сообщества. [ 4 ] Сторонники этой политики указывают на тот факт, что 23 000 единиц жилья были построены благодаря финансированию, предоставленному AccèsLogis. [ 12 ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]Комиссия по управлению жилищным хозяйством Британской Колумбии была создана в 1967 году для управления 8000 единицами государственного жилья и ведения переговоров о дальнейших соглашениях с федеральным правительством. [ 3 ] Комиссия также оказывала помощь в реализации крупных проектов реконструкции. [ 3 ] В 1994 году была создана компания Homes BC с целью финансирования социального жилья. [ 3 ] В результате проекта было построено 3800 домов до его закрытия в 2002 году. [ 4 ] В 2002 году в Ванкувере на муниципальные средства был построен C-Side в Коул-Харборе. [ 4 ] Как только здание станет прибыльным, 50% доходов будут переданы городу для поддержки дальнейших инвестиций в государственное жилье. [ 4 ]
Уровень жизни в канадском государственном жилье
[ редактировать ]Злоупотребление психоактивными веществами
[ редактировать ]Частота и интенсивность употребления наркотиков и алкоголя среди жителей государственного жилья выше, чем в среднем по стране. [ 15 ] Одно исследование, проведенное в 2003 году в государственном жилищном фонде Онтарио, показало, что жители имели лучший доступ к запрещенным веществам и с большей вероятностью потребляли их, чем члены контрольной группы. [ 5 ] Участники исследования заявили, что они были мотивированы к опьянению из-за ощущения безнадежности в поиске альтернативного образа жизни и/или потому, что их друзья и соседи вели аналогичное поведение. [ 5 ] То же исследование также показало, что жители государственного жилья с гораздо большей вероятностью становятся жертвами насильственных или ненасильственных преступлений. [ 5 ]
Болезнь
[ редактировать ]Жители государственного жилья гораздо чаще, чем нерезиденты, страдают физическими и психическими заболеваниями. [ 6 ] Исследование центра Ист-Сайда в Ванкувере показало, что 18,4% и 17,3% жителей больны ВИЧ и гепатитом соответственно. [ 6 ] Уровень смертности среди жителей Даунтаун Эстейт превысил средний показатель по провинции в 5 раз. [ 6 ]
Результаты детства
[ редактировать ]У детей, проживающих в социальном жилье, наблюдаются более высокие показатели подростковой беременности, поведенческих расстройств и более низкие образовательные достижения. Исследование, проведенное в Виннипеге в 2009 году, показало, что 20,2% жителей выборки социального жилья пережили подростковую беременность по сравнению с 8,16% тех, кто выбрал социальное жилье. [ 16 ] То же исследование показало, что только 45,3% жителей выборки социального жилья закончили среднюю школу по сравнению с 82,4% жителей контрольной группы. [ 16 ] Другое исследование показало, что дети из социальных домов чаще становятся свидетелями депрессии родителей и семейной дисфункции, а также подвергаются физическому наказанию. [ 17 ] Было высказано предположение, что это воздействие объясняет высокий уровень поведенческих расстройств среди детей из социального жилья, а также снижение их когнитивных способностей (Gange & Ferne, 2006). То же исследование показало, что мальчики, живущие в социальном жилье, реже страдают гиперактивными расстройствами. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хучански, JD (1996). «Закон о жилье Доминиона 1935 года: создание условий для постоянного федерального присутствия в жилищном секторе Канады». Обзор городской истории . 151 : 19–39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Белец, Дж. (1997). «Жилищный закон Доминиона» . Жилье . 25 (2): 53–62. дои : 10.7202/1016071ар .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гольдберг, Массачусетс; Марк, Дж. Х. (1986). «Роль правительства в жилищной политике: канадская точка зрения и обзор». Журнал Американской ассоциации планирования . 51 (1): 34–42. дои : 10.1080/01944368508976798 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мах, Дж.; Хакворт, Дж. (2011). «Местная политика и инклюзивное жилье в трех крупных канадских городах». Канадский журнал городских исследований . 20 (1): 57–80.
- ^ Jump up to: а б с д Декесереди, Уолтер С.; Шварц, Мартин Д.; Алви, Шахид; Томашевский, Э. Андреас (2003). «Виктимизация преступности, употребление алкоголя и наркотиков в государственном жилье Канады». Журнал уголовного правосудия . 31 (4): 383–396. дои : 10.1016/s0047-2352(03)00031-x .
- ^ Jump up to: а б с д Кросс, К. (2013). «Проблемы со здоровьем распространены в маргинализированном жилье» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 185 (16): 753–757. дои : 10.1503/cmaj.109-4620 . ПМЦ 3826343 . ПМИД 24101615 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аноним (1938). «Жилищный закон Канады 1938 года». Ежемесячный обзор труда : 797–801.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Бахер, Дж. К. (1993). Придерживаясь рынка: эволюция канадской жилищной политики . Монреаль, QB: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 164–267.
- ^ Jump up to: а б с д Валкий-Зад, К. (1996). «Приватизация государственного жилья в Канаде, повестка дня государственной политики». Жилье и искусственная среда . 11 (1): 47–68. дои : 10.1007/BF02496477 . S2CID 153725943 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Поапст, СП (1956). «Национальный жилищный закон 1954 года». Канадский журнал экономики и политических наук . 22 (2): 234–243. дои : 10.2307/138180 . JSTOR 138180 .
- ^ Кроу, Кэти (2019). «Канаде нужна новая национальная жилищная программа» . Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюшарм, Миннесота; Вайанкур, Ю. (2012). «Программа AccèsLogis Québec: 15 лет партнерства между государством и социальной экономикой» . Канадский обзор социальной политики . 67 : 16–29.
- ^ Jump up to: а б Эванс Дж., Коллинз Д. и Андерсон Дж. (2016). «Бездомность, спальное место и аргументы в пользу жилья в первую очередь в Канаде». Социальные науки и медицина . 168 : 249–256. doi : 10.1016/j.socscimed.2016.06.049 . ПМИД 27450631 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Янг, Т.; Бест, Б. (2003). «Решения, неблагоприятные для домохозяйства: защита арендаторов социального жилья в соответствии с Законом о реформе социального жилья и Законом о защите арендаторов». Журнал права и социальной политики . 18 : 1–45.
- ^ Декесереди, Уолтер С.; Шварц, Мартин Д.; Алви, Шахид; Томашевский, Э. Андреас (2003). «Виктимизация преступности, употребление алкоголя и наркотиков в государственном жилье Канады». Журнал уголовного правосудия . 31 (4): 383–396. дои : 10.1016/s0047-2352(03)00031-x .
- ^ Jump up to: а б Мартенс, Патрисия Дж.; Шато, Дэниел Г.; Берланд, Элейн MJ; Финлейсон, Грегори С.; Смит, Марк Дж.; Тейлор, Кэрол Р.; Браунелл, Марни Д.; Никель, Натан С.; Кац, Алан; Болтон, Джеймс М.; Команда PATHS Equity (2014). «Влияние социально-экономического статуса района на образование и здоровье детей, живущих в социальном жилье» . Американский журнал общественного здравоохранения . 104 (11): 2103–2113. дои : 10.2105/ajph.2014.302133 . ПМК 4202984 . ПМИД 25211758 .
- ^ Jump up to: а б «Кварталы и результаты развития детей Канады». Канадская государственная политика . 32 (3): 275–300. 2006. doi : 10.2307/4128739 . JSTOR 4128739 .