Jump to content

Добровольные принципы безопасности и прав человека

Добровольные принципы безопасности и прав человека — это совместная работа правительств, крупных транснациональных добывающих компаний и НПО, направленная на предоставление компаниям рекомендаций относительно реальных шагов, которые они могут предпринять для минимизации риска нарушений прав человека в сообществах, расположенных вблизи мест добычи. Документы о принципах предоставляют компаниям рекомендации по разработке методов обеспечения безопасности и защищенности их деятельности при одновременном уважении прав человека тех, кто вступает в контакт с силами безопасности, связанными с этими операциями. Принципы дают рекомендации по оценке рисков, общественной безопасности и защищенности, нарушениям прав человека, а также взаимодействию между компаниями и частной и общественной безопасностью.

Письменные принципы представляют собой добровольное соглашение между участвующими компаниями, правительствами и НПО о том, какие шаги компании должны предпринять, чтобы гарантировать, что их методы обеспечения безопасности уважают права человека. Чтобы провести различие между принципами и инициативой с участием многих заинтересованных сторон, принципы часто сокращаются до VP, а трехсторонняя организация сокращается до VPI (Инициатива по добровольным принципам). [ 1 ]

Принципы

[ редактировать ]

Введение к тексту ВП включает следующее заявление, отражающее различные интересы, которые пытаются удовлетворить принципы: «Признавая, что безопасность является фундаментальной потребностью, разделяемой как отдельными людьми, сообществами, предприятиями и правительствами, так и признавая сложные проблемы безопасности, с которыми сталкиваются компании, работающие во всем мире, мы признаем, что безопасность и уважение прав человека могут и должны быть последовательными» [ 2 ]

ВП включают положения, определяющие ожидания, которые:

  • компании должны регулярно взаимодействовать с правительствами принимающих стран и местными сообществами по вопросам и практикам безопасности;
  • силы безопасности должны действовать в соответствии с Принципами ООН в отношении применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка и Кодексом поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка ООН, включая то, что любое применение силы должно быть пропорционально соответствующей угрозе;
  • компании должны иметь механизмы для сообщения и расследования заявлений о неправомерных действиях нанятых компанией частных сил безопасности;
  • компании должны иметь механизм для сообщения о предполагаемых злоупотреблениях со стороны сил общественной безопасности в зоне их деятельности, а также для поощрения и мониторинга хода расследований;

Благодаря включению элементов ВП в контракты на оказание услуг с поставщиками услуг безопасности, ВП были названы прецедентом включения кодексов поведения в юридические контракты. [ 3 ]

Хотя вице-президенты не предназначены для устранения коренных причин конфликтов, они помогают компаниям принимать меры для предотвращения перерастания конфликтов в насильственную конфронтацию. В статье, опубликованной в апреле 2015 года в информационном бюллетене Международного совета по горнодобывающей промышленности и металлам, International Alert отметила, что, хотя этот потенциал, похоже, признается на высшем уровне в компаниях, которые взяли на себя обязательства по внедрению вице-президентов, еще предстоит проделать работу для более эффективной реализации принципы «на местах». Это отражает как проблемы воплощения принципов в практику, подходящую для каждого операционного контекста, так и проблемы, с которыми компании могут столкнуться при взаимодействии и достижении соглашений с государственными органами в местах своего присутствия. [ 4 ]

Принципы важны в двух отношениях:

  • формулирование принципов обеспечивает важное руководство для промышленности, а также общие ориентиры для диалога между промышленностью, правительством и гражданским обществом о том, как согласовать безопасность и права человека; и
  • Разработка Принципов представляла собой важное международное сотрудничество между промышленностью, правительством и организациями гражданского общества.

Принципы также приводились в качестве примера перехода понятия корпоративного гражданства из принципа в практику, несмотря на обязательство компаний-участников следовать подходу, сформулированному в Принципах. [ 5 ]

Инициатива добровольных принципов (организация)

[ редактировать ]

Инициатива добровольных принципов (VPI) была создана в 2000 году, и хотя она была разработана до принятия Руководящих принципов предпринимательской деятельности в аспекте прав человека Организации Объединенных Наций , она соответствует ответственности бизнеса за соблюдение прав человека, изложенной в Руководящих принципах ООН. [ 6 ]

Инициатива представляет собой многостороннюю инициативу, состоящую из правительств, транснациональных нефтяных, газовых и горнодобывающих компаний, а также неправительственных организаций. Инициативу возглавляет правительство-член, которое ежегодно чередуется между странами-членами. По состоянию на 2019 год участниками инициативы являются правительства 10 стран, 29 компаний и 15 неправительственных организаций. [ 7 ] Компания Foley Hoag LLP выполняла функции Секретариата с 2010 по 2018 год. Compass Consulting International Ltd. выполняет функции Секретариата с 2019 года. [ 8 ]

ВПИ проводит ежегодное двухдневное пленарное заседание для обсуждения прогресса и проблем в реализации ВП, а также для согласования коллективных приоритетов Инициативы на следующий год. [ 9 ]

Вспомогательная деятельность и руководство

[ редактировать ]

Сопроводительная документация, подготовленная VPI для вице-президентов, включает определения роли и ответственности участвующих компаний, правительств и неправительственных организаций .

Организации-члены также сотрудничали в разработке руководящих документов, которые помогут компаниям и организациям гражданского общества в работе с вице-президентами.

Страны-члены также прилагают усилия, чтобы побудить компании, работающие на международном уровне, соблюдать VP. Правительство Канады включает вице-президентов в свою программу «Ведение бизнеса по-канадски: стратегия продвижения корпоративной социальной ответственности в добывающем секторе Канады за рубежом». [ 13 ] Швейцарское правительство описывает свои усилия как по повышению осведомленности о вице-президентах среди горнодобывающих компаний, базирующихся в Швейцарии, так и по взаимодействию с правительствами принимающих стран в богатых ресурсами странах, чтобы убедить эти правительства присоединиться к инициативе, а также способствовать диалогу между правительствами принимающих стран, компаниями и гражданскими организациями. общество, особенно в Перу и Демократической Республике Конго . [ 14 ]

  1. ^ Годовой отчет Инициативы по добровольным принципам безопасности и правам человека 2014 г. (PDF) , Правительство Австралии, 2014 г. , получено 19 сентября 2015 г.
  2. ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека (PDF) , Foley Hoag LLP, Секретариат Добровольных принципов безопасности и прав человека , получено 19 сентября 2015 г.
  3. ^ Ян Клабберс, Тоуко Пиипаринен (22 апреля 2013 г.), Нормативный плюрализм и международное право: исследование глобального управления , Cambridge University Press, стр. 196, ISBN  9781107245167 , получено 1 января 2016 г.
  4. ^ «Добровольные принципы предлагают альтернативу конфликту» , Передовая практика , 13 (1), Международный совет по горнодобывающей промышленности и металлам: 11, апрель 2015 г. , дата обращения 27 сентября 2015 г.
  5. ^ Шон Д. Мерфи (9 января 2003 г.), Практика США в области международного права: Том 1, 1999–2001 гг ., Cambridge University Press, стр. 270, ISBN  9781139435321 , получено 1 января 2016 г.
  6. ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека, Информационный бюллетень , Государственный департамент США — Бюро демократии, прав человека и труда, 20 декабря 2012 г. , дата обращения 19 сентября 2015 г.
  7. ^ «Инициатива добровольных принципов» . Добровольные принципы безопасности и прав человека . Проверено 9 марта 2021 г.
  8. ^ «Об инициативе добровольных принципов» . Добровольные принципы безопасности и прав человека . Проверено 9 марта 2021 г.
  9. ^ Протокол ежегодного пленарного заседания Инициативы по добровольным принципам 2015 г. (PDF) , Foley Hoag LLP, Секретариат Добровольных принципов безопасности и прав человека, 2015 г. , получено 19 сентября 2015 г.
  10. ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека: показатели эффективности (PDF) , International Alert, июнь 2008 г. , дата обращения 26 сентября 2015 г.
  11. ^ ОЭСР, Всемирный банк (27 мая 2013 г.), Интеграция прав человека в развитие, 2-е издание «Подходы, опыт и проблемы доноров» , Издательство ОЭСР, стр. 173, ISBN  9789264202108 , получено 1 января 2016 г.
  12. ^ Презентация Руководящего документа – Обеспечение добровольных принципов безопасности и прав человека , Глобальный договор ООН, Канада, 27 мая 2015 г. , дата обращения 26 сентября 2015 г.
  13. ^ Ведение бизнеса по-канадски: стратегия продвижения корпоративной социальной ответственности в добывающем секторе Канады за рубежом , Правительство Канады, Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады , получено 26 сентября 2015 г.
  14. ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека , правительство Швейцарии , получено 26 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74e4fdd26f63e8215ec2d6d385ec9989__1639436820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/89/74e4fdd26f63e8215ec2d6d385ec9989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voluntary Principles on Security and Human Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)