Добровольные принципы безопасности и прав человека
Добровольные принципы безопасности и прав человека — это совместная работа правительств, крупных транснациональных добывающих компаний и НПО, направленная на предоставление компаниям рекомендаций относительно реальных шагов, которые они могут предпринять для минимизации риска нарушений прав человека в сообществах, расположенных вблизи мест добычи. Документы о принципах предоставляют компаниям рекомендации по разработке методов обеспечения безопасности и защищенности их деятельности при одновременном уважении прав человека тех, кто вступает в контакт с силами безопасности, связанными с этими операциями. Принципы дают рекомендации по оценке рисков, общественной безопасности и защищенности, нарушениям прав человека, а также взаимодействию между компаниями и частной и общественной безопасностью.
Письменные принципы представляют собой добровольное соглашение между участвующими компаниями, правительствами и НПО о том, какие шаги компании должны предпринять, чтобы гарантировать, что их методы обеспечения безопасности уважают права человека. Чтобы провести различие между принципами и инициативой с участием многих заинтересованных сторон, принципы часто сокращаются до VP, а трехсторонняя организация сокращается до VPI (Инициатива по добровольным принципам). [ 1 ]
Принципы
[ редактировать ]Введение к тексту ВП включает следующее заявление, отражающее различные интересы, которые пытаются удовлетворить принципы: «Признавая, что безопасность является фундаментальной потребностью, разделяемой как отдельными людьми, сообществами, предприятиями и правительствами, так и признавая сложные проблемы безопасности, с которыми сталкиваются компании, работающие во всем мире, мы признаем, что безопасность и уважение прав человека могут и должны быть последовательными» [ 2 ]
ВП включают положения, определяющие ожидания, которые:
- компании должны регулярно взаимодействовать с правительствами принимающих стран и местными сообществами по вопросам и практикам безопасности;
- силы безопасности должны действовать в соответствии с Принципами ООН в отношении применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка и Кодексом поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка ООН, включая то, что любое применение силы должно быть пропорционально соответствующей угрозе;
- компании должны иметь механизмы для сообщения и расследования заявлений о неправомерных действиях нанятых компанией частных сил безопасности;
- компании должны иметь механизм для сообщения о предполагаемых злоупотреблениях со стороны сил общественной безопасности в зоне их деятельности, а также для поощрения и мониторинга хода расследований;
Благодаря включению элементов ВП в контракты на оказание услуг с поставщиками услуг безопасности, ВП были названы прецедентом включения кодексов поведения в юридические контракты. [ 3 ]
Хотя вице-президенты не предназначены для устранения коренных причин конфликтов, они помогают компаниям принимать меры для предотвращения перерастания конфликтов в насильственную конфронтацию. В статье, опубликованной в апреле 2015 года в информационном бюллетене Международного совета по горнодобывающей промышленности и металлам, International Alert отметила, что, хотя этот потенциал, похоже, признается на высшем уровне в компаниях, которые взяли на себя обязательства по внедрению вице-президентов, еще предстоит проделать работу для более эффективной реализации принципы «на местах». Это отражает как проблемы воплощения принципов в практику, подходящую для каждого операционного контекста, так и проблемы, с которыми компании могут столкнуться при взаимодействии и достижении соглашений с государственными органами в местах своего присутствия. [ 4 ]
Принципы важны в двух отношениях:
- формулирование принципов обеспечивает важное руководство для промышленности, а также общие ориентиры для диалога между промышленностью, правительством и гражданским обществом о том, как согласовать безопасность и права человека; и
- Разработка Принципов представляла собой важное международное сотрудничество между промышленностью, правительством и организациями гражданского общества.
Принципы также приводились в качестве примера перехода понятия корпоративного гражданства из принципа в практику, несмотря на обязательство компаний-участников следовать подходу, сформулированному в Принципах. [ 5 ]
Инициатива добровольных принципов (организация)
[ редактировать ]Инициатива добровольных принципов (VPI) была создана в 2000 году, и хотя она была разработана до принятия Руководящих принципов предпринимательской деятельности в аспекте прав человека Организации Объединенных Наций , она соответствует ответственности бизнеса за соблюдение прав человека, изложенной в Руководящих принципах ООН. [ 6 ]
Инициатива представляет собой многостороннюю инициативу, состоящую из правительств, транснациональных нефтяных, газовых и горнодобывающих компаний, а также неправительственных организаций. Инициативу возглавляет правительство-член, которое ежегодно чередуется между странами-членами. По состоянию на 2019 год участниками инициативы являются правительства 10 стран, 29 компаний и 15 неправительственных организаций. [ 7 ] Компания Foley Hoag LLP выполняла функции Секретариата с 2010 по 2018 год. Compass Consulting International Ltd. выполняет функции Секретариата с 2019 года. [ 8 ]
ВПИ проводит ежегодное двухдневное пленарное заседание для обсуждения прогресса и проблем в реализации ВП, а также для согласования коллективных приоритетов Инициативы на следующий год. [ 9 ]
Вспомогательная деятельность и руководство
[ редактировать ]Сопроводительная документация, подготовленная VPI для вице-президентов, включает определения роли и ответственности участвующих компаний, правительств и неправительственных организаций .
Организации-члены также сотрудничали в разработке руководящих документов, которые помогут компаниям и организациям гражданского общества в работе с вице-президентами.
- В 2008 году компания International Alert при финансовой поддержке правительств Великобритании и Канады разработала руководство под названием «Добровольные принципы безопасности и прав человека: показатели эффективности». [ 10 ]
- В 2012 году Международная финансовая корпорация (IFC), Международный совет по горнодобывающей промышленности и металлам (ICMM), Глобальная ассоциация нефтегазовой промышленности по экологическим и социальным вопросам (IPECA) и Международный Красный Крест [ 11 ]
- В 2015 году канадская сеть Глобального договора выпустила «Руководящий документ по обеспечению добровольных принципов (VP) в области безопасности и прав человека», чтобы помочь компаниям оценить степень реализации ими VP. [ 12 ]
Страны-члены также прилагают усилия, чтобы побудить компании, работающие на международном уровне, соблюдать VP. Правительство Канады включает вице-президентов в свою программу «Ведение бизнеса по-канадски: стратегия продвижения корпоративной социальной ответственности в добывающем секторе Канады за рубежом». [ 13 ] Швейцарское правительство описывает свои усилия как по повышению осведомленности о вице-президентах среди горнодобывающих компаний, базирующихся в Швейцарии, так и по взаимодействию с правительствами принимающих стран в богатых ресурсами странах, чтобы убедить эти правительства присоединиться к инициативе, а также способствовать диалогу между правительствами принимающих стран, компаниями и гражданскими организациями. общество, особенно в Перу и Демократической Республике Конго . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет Инициативы по добровольным принципам безопасности и правам человека 2014 г. (PDF) , Правительство Австралии, 2014 г. , получено 19 сентября 2015 г.
- ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека (PDF) , Foley Hoag LLP, Секретариат Добровольных принципов безопасности и прав человека , получено 19 сентября 2015 г.
- ^ Ян Клабберс, Тоуко Пиипаринен (22 апреля 2013 г.), Нормативный плюрализм и международное право: исследование глобального управления , Cambridge University Press, стр. 196, ISBN 9781107245167 , получено 1 января 2016 г.
- ^ «Добровольные принципы предлагают альтернативу конфликту» , Передовая практика , 13 (1), Международный совет по горнодобывающей промышленности и металлам: 11, апрель 2015 г. , дата обращения 27 сентября 2015 г.
- ^ Шон Д. Мерфи (9 января 2003 г.), Практика США в области международного права: Том 1, 1999–2001 гг ., Cambridge University Press, стр. 270, ISBN 9781139435321 , получено 1 января 2016 г.
- ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека, Информационный бюллетень , Государственный департамент США — Бюро демократии, прав человека и труда, 20 декабря 2012 г. , дата обращения 19 сентября 2015 г.
- ^ «Инициатива добровольных принципов» . Добровольные принципы безопасности и прав человека . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Об инициативе добровольных принципов» . Добровольные принципы безопасности и прав человека . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Протокол ежегодного пленарного заседания Инициативы по добровольным принципам 2015 г. (PDF) , Foley Hoag LLP, Секретариат Добровольных принципов безопасности и прав человека, 2015 г. , получено 19 сентября 2015 г.
- ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека: показатели эффективности (PDF) , International Alert, июнь 2008 г. , дата обращения 26 сентября 2015 г.
- ^ ОЭСР, Всемирный банк (27 мая 2013 г.), Интеграция прав человека в развитие, 2-е издание «Подходы, опыт и проблемы доноров» , Издательство ОЭСР, стр. 173, ISBN 9789264202108 , получено 1 января 2016 г.
- ^ Презентация Руководящего документа – Обеспечение добровольных принципов безопасности и прав человека , Глобальный договор ООН, Канада, 27 мая 2015 г. , дата обращения 26 сентября 2015 г.
- ^ Ведение бизнеса по-канадски: стратегия продвижения корпоративной социальной ответственности в добывающем секторе Канады за рубежом , Правительство Канады, Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады , получено 26 сентября 2015 г.
- ^ Добровольные принципы безопасности и прав человека , правительство Швейцарии , получено 26 сентября 2015 г.