Jump to content

Уильям Снеллинг Хэдэуэй

Уильям Снеллинг Хэдэуэй (1872–1941) — американский художник, работавший в Мадрасе , Индия . Он специализировался на книжной иллюстрации, а также на дизайне ювелирных изделий и металлов. [ 1 ] Он обучался в Массачусетсе в 1890-х годах «в Музее изящных искусств под руководством К. Говарда Уокера и мисс Элизабет Чайлд». [ 2 ] Он принадлежал к Бостонской ассоциации студентов-художников. [ 3 ] После школы «он два года учился на Сицилии и в Италии». [ 2 ] [ 4 ] С 1907 года он работал в Индии в Мадрасской школе искусств ; он оставался до 1927 года. [ 1 ] [ 5 ] Он приобрел познания в области индийского изобразительного искусства и опубликовал несколько работ на эту тему. Его документы хранятся в Музее Виктории и Альберта . [ 1 ] Он также подарил Музею Виктории и Альберта образцы обработки ситца, которые на протяжении многих лет выставлялись и публиковались много раз. [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Портрет Уильяма Снеллинга Хэдэуэя

Уильям Снеллинг Хэдэуэй родился в Молдене, штат Массачусетс, в 1872 году в семье Эфраима Локка Хэдэуэя (1848–1914) и Хелен Агнес Нойес Хэдэуэй (1848–1935). Он происходил от Джона Хэдэуэя (иногда его называют Хэтэуэй, 1617–1697), который родился в Симондсбери, Дорсет, Англия и эмигрировал в Массачусетс по «Благословению» в 1635 году. [ 7 ] Уильям рассказал своей младшей дочери Хилари, что его первая работа была в хозяйственном магазине, где он «изучил температуру воспламенения масел». [ 8 ] Он изучал искусство в Бостоне и стал членом Бостонской ассоциации студентов-художников, в Справочнике художников которой он указан на странице 32.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1893 году, в возрасте 21 года, он женился на Джулии Пек (1864–1935) и 30 декабря 1893 года в Нью-Йорке подал заявление на получение паспорта для себя и жены. Они уехали в Италию 4 января 1894 года. 22 декабря 1894 года он подал заявление на получение экстренный паспорт в посольстве США в Риме на общие имена, в котором указано, что он временно проживает в Неаполе. Затем он вернулся в США по этому паспорту без Джулии 26 июня 1895 года. Джулия указана как вернувшаяся в Нью-Йорк 2 сентября 1895 года на борту «Верры» из Генуи. [ 8 ] Вскоре после этого они развелись.

Впоследствии Джулия продолжила карьеру художницы под именем Джулия Пек Хэдэуэй. В переписи 1910 года она указана как проживающая в Саффолке, штат Массачусетс, разведенная, 46 лет. Она специализировалась на итальянской и местной сцене; Сцена на венецианском канале (холст, масло, 20 ½ x 11 ½) была выставлена ​​на продажу в 1992 году в галереях Барридофф, Портленд, штат Мэн. Она умерла в Венеции в 1935 году.

После своего возвращения Уильям снова активно работал в художественных кругах Бостона. Он присутствовал на открытии ежегодной выставки Бостонской ассоциации студентов-художников 18 ноября 1895 года (Boston Globe, 24 ноября 1895 года, стр. 21). Позже Уильям участвовал в публикации «Прекрасной книги монаха Джерома» в 1896 году, на которую сильно повлияли публикации издательства Kelmscott Print, основанного Уильямом Моррисом в 1891 году как часть движения «Искусство и ремесла». Иллюстрации Уильяма в «Книге Брэдли» 1897 года следуют той же художественной схеме. Он встретил Жан Луизу Карре (1865–1939), которая приехала в Нью-Йорк из Новой Шотландии в сентябре 1894 года, назвав себя «туристкой». Она была франко-канадкой, ее отец был родом из Гернси, ее мать умерла во время родов (ее), а отец два с половиной года спустя. Ее воспитывал дядя и его семья в Пикту, Новая Шотландия, а у нее был дядя на Гернси.

Они вместе уехали из США в Англию в октябре 1897 года. Они поженились в 1904 году на Сент-Панкрасе, когда их первым двум детям (Жан Карре, известный как Джек, 1898–1950 годы, и Лесли Энн, 1899–1985 годы) было 6 и 5 лет. Их третий ребенок, Хилари Стелла Мэри Снеллинг, родилась в 1905 году и умерла в 1995 году. Джек продолжил службу в индийской армии, был захвачен японцами при падении Сингапура и провел остаток войны в качестве военнопленного. Он женился на Габриэль Холл в 1929 году. Лесли Энн вышла замуж за Бэзила Оуэна Эллиса, который работал в фирме, экспортирующей кожу из Индии. Хилари получила образование врача, была майором медицинского корпуса Королевской армии во время Второй мировой войны и остаток своей карьеры провела, работая в сфере общественного здравоохранения в Лондоне.

Уильям сделал весьма успешную творческую карьеру в Лондоне, работая дизайнером, ювелиром и учителем. Жан также был ювелиром и рисовал модные модели, и иногда они работали вместе. Они переехали в Буши в 1902 или 3 году, где Уильям учился у Хуберта фон Херкомера . [ 9 ]

В 1907 году Уильяму предложили должность суперинтенданта Государственной школы искусств Мадраса, которую он занимал до 1927 года. При его режиме студенты изготавливали украшения, мебель и другие артефакты. Уильям также написал монографии о печати на хлопке в период президентства Мадраса и индийских работах по металлу, копии которых можно найти в музее Виктории и Альберта. Музей.

Понимание его характера можно найти в анекдоте, рассказанном в журнале The Hindu от 6 мая 2009 года. Скульптор Мани Нагаппа рассказывает о жизни своего отца Рао Бахадура М.С. Нагаппы. Его отец стал ассистентом Уильяма Хэдэуэя в Школа после нетрадиционного собеседования. Как рассказывает Мани Нагаппа: «Это было в середине семестра в Мадрасской школе искусств, когда мой отец М.С. Нагаппа захотел поступить в это учебное заведение в качестве студента. Сторож не впустил его. Мой отец слонялся вокруг и рисовал картину сторож, когда он крепко спал. Когда директор Хадэуэй уезжал на своей машине, мой отец бросил лист. Британец [так в оригинале] был впечатлен эскизом и назначил моего отца своим помощником».

Когда в начале 1900-х годов в Мадрасе вспыхнула неизвестная эпидемия, связанная с опухолью, британское правительство попросило Хэдэуэя заказать картину жертвы, чтобы помочь в постановке диагноза. Хадэуэй поручил Нагаппе работу, и тот нарисовал картину по слепку мертвой жертвы. Картина, очевидно, пригодилась медицинской бригаде в Лондоне.

Жан Луиза Карре Хадэуэй

Уильям и его жена оставались в Индии до 1934 года, а затем вернулись в Великобританию через Новую Зеландию. Они удалились в Рокебрюн-Кап-Мартен на Французской Ривьере. В июне 1939 года, после смерти Джин, Уильям Снеллинг Хэдэуэй вернулся в Новую Англию впервые за 42 года, где его встретили на причале его сестры Мэйбл (миссис Фрэнк Сноу) и Берта Хэдэуэй. В последний раз он видел их в 1902 году, когда они со своей матерью Хелен навестили его, Джин и их первых двоих детей в Лондоне. Он вернулся во Францию ​​незадолго до начала Второй мировой войны. Он переехал из Рокбрюн-Кап-Мартен в Монте-Карло, где жил по адресу Passage Grana, 12. Здесь за ним присматривала его экономка, некая мадам Римбольди. Он умер от сердечного приступа в октябре 1941 года. Она продолжала жить по адресу. В мае 1945 года его младшая дочь доктор Хилари Хэдэуэй, к тому времени уже майор медицинского корпуса Королевской армии, вылетела в Ниццу вместе с транспортным командованием Королевских ВВС, чтобы забрать его вещи, включая мебель, произведения искусства и бумаги. Последовал юридический спор с домработницей по поводу права собственности на некоторые вещи, которые, по ее утверждению, были ей переданы, после чего Хилари удалось перевезти большую часть своего имущества обратно в Англию.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по Архиву искусства и дизайна Музея Виктории и Альберта. Тейлор и Фрэнсис, 2001 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Уильям С. Хэдэуэй». Брэдли, его книга , Vol. 2, нет. 3 (январь 1897 г.)
  3. ^ Путеводитель по искусству Бостона и каталог художников. , Бостон: Пшеничный паб. Ко., 1893, ОЛ   22862217М
  4. Вернувшись из путешествия по Европе, Хэдэуэй некоторое время держал студию на Скул-стрит в Бостоне. (Брэдли, его книга, том 2, № 3, 1897 г.)
  5. ^ К. Хаявандо Рао (1915), Индийский биографический словарь (Индийский биографический словарь. Изд.), Мадрас: Pillar, OCLC   8733882 , OL   14014578M
  6. ^ «Образцы обработки ситца» . Коллекции V и A.
  7. ^ «Джон Хэтэуэй из Дорсета и Барнстейбла» . Гени . 1617.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Уильям Снеллинг Хэдэуэй» . geni_family_tree . 1872 год . Проверено 4 декабря 2019 г.
  9. ^ Ломас, Элизабет (2000). Архив искусства и дизайна, Музей Виктории и Альберта . Лондон/Чикаго. п. 125. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Изображения

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Автор: Хадэуэй

[ редактировать ]
  • Справочник мастеров по золоту и серебру, ювелиров и смежных торговцев 1838–1914 гг ., Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата, 1987. Том 1, с. 202.
  • «Теория и практика декора». Арт-обмен, ноябрь 1894 г.
  • Олдрич, Томас Бейли (1896), красивая книга монаха Джерома с украшениями У.С. Хадэуэя , [Бостон: Houghton, Mifflin], OL   22880623M
  • Оплас , Лондон: Pear Tree Press, 1907.
  • Монография о мишуре и проволоке в период президентства Мадраса , Government Press, 1909, стр. 15.
  • «Некоторые индуистские шастры «Силпа» в их отношении к южноиндийской скульптуре», East Asian Journal vol. 3 (1914–15)
  • Роспись и печать на хлопке при президентстве Мадраса , Government Press, 1917, 93 стр. больной.
  • · Иллюстрации работ по металлу из латуни и меди, в основном из Южной Индии , президентство Мадраса, 1923 год.

О Хадэуэе

[ редактировать ]
  • Каталог выставки изделий из серебра и ювелирных изделий мистера и миссис В.С. Хэдэуэй. Лондон: Галереи Брутона, [1905?]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745fca778ec93600cb76118a360e4294__1709018400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/94/745fca778ec93600cb76118a360e4294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Snelling Hadaway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)