Уильям Снеллинг Хэдэуэй
Уильям Снеллинг Хэдэуэй (1872–1941) — американский художник, работавший в Мадрасе , Индия . Он специализировался на книжной иллюстрации, а также на дизайне ювелирных изделий и металлов. [ 1 ] Он обучался в Массачусетсе в 1890-х годах «в Музее изящных искусств под руководством К. Говарда Уокера и мисс Элизабет Чайлд». [ 2 ] Он принадлежал к Бостонской ассоциации студентов-художников. [ 3 ] После школы «он два года учился на Сицилии и в Италии». [ 2 ] [ 4 ] С 1907 года он работал в Индии в Мадрасской школе искусств ; он оставался до 1927 года. [ 1 ] [ 5 ] Он приобрел познания в области индийского изобразительного искусства и опубликовал несколько работ на эту тему. Его документы хранятся в Музее Виктории и Альберта . [ 1 ] Он также подарил Музею Виктории и Альберта образцы обработки ситца, которые на протяжении многих лет выставлялись и публиковались много раз. [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Уильям Снеллинг Хэдэуэй родился в Молдене, штат Массачусетс, в 1872 году в семье Эфраима Локка Хэдэуэя (1848–1914) и Хелен Агнес Нойес Хэдэуэй (1848–1935). Он происходил от Джона Хэдэуэя (иногда его называют Хэтэуэй, 1617–1697), который родился в Симондсбери, Дорсет, Англия и эмигрировал в Массачусетс по «Благословению» в 1635 году. [ 7 ] Уильям рассказал своей младшей дочери Хилари, что его первая работа была в хозяйственном магазине, где он «изучил температуру воспламенения масел». [ 8 ] Он изучал искусство в Бостоне и стал членом Бостонской ассоциации студентов-художников, в Справочнике художников которой он указан на странице 32.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1893 году, в возрасте 21 года, он женился на Джулии Пек (1864–1935) и 30 декабря 1893 года в Нью-Йорке подал заявление на получение паспорта для себя и жены. Они уехали в Италию 4 января 1894 года. 22 декабря 1894 года он подал заявление на получение экстренный паспорт в посольстве США в Риме на общие имена, в котором указано, что он временно проживает в Неаполе. Затем он вернулся в США по этому паспорту без Джулии 26 июня 1895 года. Джулия указана как вернувшаяся в Нью-Йорк 2 сентября 1895 года на борту «Верры» из Генуи. [ 8 ] Вскоре после этого они развелись.
Впоследствии Джулия продолжила карьеру художницы под именем Джулия Пек Хэдэуэй. В переписи 1910 года она указана как проживающая в Саффолке, штат Массачусетс, разведенная, 46 лет. Она специализировалась на итальянской и местной сцене; Сцена на венецианском канале (холст, масло, 20 ½ x 11 ½) была выставлена на продажу в 1992 году в галереях Барридофф, Портленд, штат Мэн. Она умерла в Венеции в 1935 году.
После своего возвращения Уильям снова активно работал в художественных кругах Бостона. Он присутствовал на открытии ежегодной выставки Бостонской ассоциации студентов-художников 18 ноября 1895 года (Boston Globe, 24 ноября 1895 года, стр. 21). Позже Уильям участвовал в публикации «Прекрасной книги монаха Джерома» в 1896 году, на которую сильно повлияли публикации издательства Kelmscott Print, основанного Уильямом Моррисом в 1891 году как часть движения «Искусство и ремесла». Иллюстрации Уильяма в «Книге Брэдли» 1897 года следуют той же художественной схеме. Он встретил Жан Луизу Карре (1865–1939), которая приехала в Нью-Йорк из Новой Шотландии в сентябре 1894 года, назвав себя «туристкой». Она была франко-канадкой, ее отец был родом из Гернси, ее мать умерла во время родов (ее), а отец два с половиной года спустя. Ее воспитывал дядя и его семья в Пикту, Новая Шотландия, а у нее был дядя на Гернси.
Они вместе уехали из США в Англию в октябре 1897 года. Они поженились в 1904 году на Сент-Панкрасе, когда их первым двум детям (Жан Карре, известный как Джек, 1898–1950 годы, и Лесли Энн, 1899–1985 годы) было 6 и 5 лет. Их третий ребенок, Хилари Стелла Мэри Снеллинг, родилась в 1905 году и умерла в 1995 году. Джек продолжил службу в индийской армии, был захвачен японцами при падении Сингапура и провел остаток войны в качестве военнопленного. Он женился на Габриэль Холл в 1929 году. Лесли Энн вышла замуж за Бэзила Оуэна Эллиса, который работал в фирме, экспортирующей кожу из Индии. Хилари получила образование врача, была майором медицинского корпуса Королевской армии во время Второй мировой войны и остаток своей карьеры провела, работая в сфере общественного здравоохранения в Лондоне.
Карьера
[ редактировать ]Уильям сделал весьма успешную творческую карьеру в Лондоне, работая дизайнером, ювелиром и учителем. Жан также был ювелиром и рисовал модные модели, и иногда они работали вместе. Они переехали в Буши в 1902 или 3 году, где Уильям учился у Хуберта фон Херкомера . [ 9 ]
В 1907 году Уильяму предложили должность суперинтенданта Государственной школы искусств Мадраса, которую он занимал до 1927 года. При его режиме студенты изготавливали украшения, мебель и другие артефакты. Уильям также написал монографии о печати на хлопке в период президентства Мадраса и индийских работах по металлу, копии которых можно найти в музее Виктории и Альберта. Музей.
Понимание его характера можно найти в анекдоте, рассказанном в журнале The Hindu от 6 мая 2009 года. Скульптор Мани Нагаппа рассказывает о жизни своего отца Рао Бахадура М.С. Нагаппы. Его отец стал ассистентом Уильяма Хэдэуэя в Школа после нетрадиционного собеседования. Как рассказывает Мани Нагаппа: «Это было в середине семестра в Мадрасской школе искусств, когда мой отец М.С. Нагаппа захотел поступить в это учебное заведение в качестве студента. Сторож не впустил его. Мой отец слонялся вокруг и рисовал картину сторож, когда он крепко спал. Когда директор Хадэуэй уезжал на своей машине, мой отец бросил лист. Британец [так в оригинале] был впечатлен эскизом и назначил моего отца своим помощником».
Когда в начале 1900-х годов в Мадрасе вспыхнула неизвестная эпидемия, связанная с опухолью, британское правительство попросило Хэдэуэя заказать картину жертвы, чтобы помочь в постановке диагноза. Хадэуэй поручил Нагаппе работу, и тот нарисовал картину по слепку мертвой жертвы. Картина, очевидно, пригодилась медицинской бригаде в Лондоне.

Уильям и его жена оставались в Индии до 1934 года, а затем вернулись в Великобританию через Новую Зеландию. Они удалились в Рокебрюн-Кап-Мартен на Французской Ривьере. В июне 1939 года, после смерти Джин, Уильям Снеллинг Хэдэуэй вернулся в Новую Англию впервые за 42 года, где его встретили на причале его сестры Мэйбл (миссис Фрэнк Сноу) и Берта Хэдэуэй. В последний раз он видел их в 1902 году, когда они со своей матерью Хелен навестили его, Джин и их первых двоих детей в Лондоне. Он вернулся во Францию незадолго до начала Второй мировой войны. Он переехал из Рокбрюн-Кап-Мартен в Монте-Карло, где жил по адресу Passage Grana, 12. Здесь за ним присматривала его экономка, некая мадам Римбольди. Он умер от сердечного приступа в октябре 1941 года. Она продолжала жить по адресу. В мае 1945 года его младшая дочь доктор Хилари Хэдэуэй, к тому времени уже майор медицинского корпуса Королевской армии, вылетела в Ниццу вместе с транспортным командованием Королевских ВВС, чтобы забрать его вещи, включая мебель, произведения искусства и бумаги. Последовал юридический спор с домработницей по поводу права собственности на некоторые вещи, которые, по ее утверждению, были ей переданы, после чего Хилари удалось перевезти большую часть своего имущества обратно в Англию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по Архиву искусства и дизайна Музея Виктории и Альберта. Тейлор и Фрэнсис, 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уильям С. Хэдэуэй». Брэдли, его книга , Vol. 2, нет. 3 (январь 1897 г.)
- ^ Путеводитель по искусству Бостона и каталог художников. , Бостон: Пшеничный паб. Ко., 1893, ОЛ 22862217М
- ↑ Вернувшись из путешествия по Европе, Хэдэуэй некоторое время держал студию на Скул-стрит в Бостоне. (Брэдли, его книга, том 2, № 3, 1897 г.)
- ^ К. Хаявандо Рао (1915), Индийский биографический словарь (Индийский биографический словарь. Изд.), Мадрас: Pillar, OCLC 8733882 , OL 14014578M
- ^ «Образцы обработки ситца» . Коллекции V и A.
- ^ «Джон Хэтэуэй из Дорсета и Барнстейбла» . Гени . 1617.
- ^ Перейти обратно: а б «Уильям Снеллинг Хэдэуэй» . geni_family_tree . 1872 год . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Ломас, Элизабет (2000). Архив искусства и дизайна, Музей Виктории и Альберта . Лондон/Чикаго. п. 125.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Изображения
[ редактировать ]-
Иллюстрация У. С. Хадэуэя, 1895 г.: «Весенняя пастораль или Фонтан, монах и лесник. Либретто Ф. Ф. Сноу и Э. Л. Хадэуэя. Музыка оригинальная, выбранная из различных источников»
-
Томаса Бейли Олдрича Красивая книга монаха Джерома с украшениями У.С. Хадэуэя, 1896 г.
-
«Уильям Снеллинг получил свою оценку. Скул-стрит, двадцать семь, Бостон Массачусетс, комната 89»
-
Экслибрис для Элизабет Чатфилд, дизайн Хадэуэя.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Автор: Хадэуэй
[ редактировать ]- Справочник мастеров по золоту и серебру, ювелиров и смежных торговцев 1838–1914 гг ., Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата, 1987. Том 1, с. 202.
- «Теория и практика декора». Арт-обмен, ноябрь 1894 г.
- Олдрич, Томас Бейли (1896), красивая книга монаха Джерома с украшениями У.С. Хадэуэя , [Бостон: Houghton, Mifflin], OL 22880623M
- Оплас , Лондон: Pear Tree Press, 1907.
- Монография о мишуре и проволоке в период президентства Мадраса , Government Press, 1909, стр. 15.
- «Некоторые индуистские шастры «Силпа» в их отношении к южноиндийской скульптуре», East Asian Journal vol. 3 (1914–15)
- Роспись и печать на хлопке при президентстве Мадраса , Government Press, 1917, 93 стр. больной.
- · Иллюстрации работ по металлу из латуни и меди, в основном из Южной Индии , президентство Мадраса, 1923 год.
О Хадэуэе
[ редактировать ]- Каталог выставки изделий из серебра и ювелирных изделий мистера и миссис В.С. Хэдэуэй. Лондон: Галереи Брутона, [1905?]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- WorldCat. Хэдэуэй, Уильям Снеллинг
- Виктория и Альберт. Ювелирные изделия в Архиве искусства и дизайна
- Виктория и Альберт. Металлообработка в Архиве искусства и дизайна
- Беннингтонский колледж, США. Сэр Гавейн и леди из Лиса , 1909 год. Обложка книги разработана Хадэуэем.