Чену
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
[ 1 ] Чену — мифологические существа или злые духи из алгонкинского фольклора, обычно рассматриваемые как ледяные гиганты-людоеды, сравнимые с Вендиго .
Фольклор
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Чену обычно описывают как крупнее среднего человека, и чем больше они голодны, тем больше они становятся. У них острые клыки, которые выделяются из-за отгрызенных губ. Чену раньше был человеком, испорченным темной магией и проклятым поедать человеческую плоть. Их тела становятся мучительно горячими, что вынуждает их жить в снегу. Большинство историй отражают точку зрения Чену, а не людей.
Чарльз Годфри Лиланд описывает Чену как «нечто, сделанное из дьявола, человека и зверя в их самых ужасных формах. Оно было похоже на изможденного старика с волчьими глазами; он был совершенно обнажен; если бы, обезумевший от голода, он съел собственную плоть» (233). [ 1 ]
Есть несколько способов убить Чену, обычно требующих сделать это несколько раз. В некоторых версиях говорится, что единственный способ убедиться, что они действительно мертвы, — это разрубить их тела на несколько частей. Нет другого способа уничтожить чену, кроме как разрушив их ледяное сердце, либо обманом заставив их есть соль, либо заставив их есть так много, что они ее вырвут. [ 2 ]
Легенды
[ редактировать ]Миф о Чену и доброте как преобразователе
«Девушка и Чену» рассказывает о сестре и ее братьях, которые случайно набрели на следы Чену в лесу. Братья списали это на медвежьи следы, но сестра положила на кучу медвежьих шкур корзины с ягодами. Когда появился Чену, сестра притворилась, что приняла его за своего дедушку. Пытаясь поддерживать эту иллюзию, он начинает выполнять за них такие задания, как рубка дров и охота на животных ради мяса. Когда братья и сестры решили вернуться в свое племя, чену попросили их построить для него парилку. Внутри Чену откашлялся ледяным комком и принял человеческий облик. [ 3 ]
Версия Леланда 1884 года
Чарльз Годфри Леланд пересказывает эту историю в своей книге 1884 года «Алгонкинские легенды Новой Англии: или мифы и народные предания племен микмаков, пассамаводди и пенобскотов». В версии Лиланда Чену сражается с другим Чену, чтобы защитить семью. Атакующий Чену - женщина, более злобная и сильная, чем Чену-мужчина. Самец Чену побеждает с помощью людей. Лиланд также добавляет к этой истории, что еще более важно, христианское дополнение. В этой версии Чену возвращается с семьей, но умирает. Священник обнаружил, что Ченуо «не знает никакой религии, как дикий зверь» (244). Чену сначала рассердился на священника, но потом послушался, и сердце его изменилось. Чену попросил, чтобы его крестили. Когда на его глазах появилась первая слеза, которую он когда-либо пролил, старик/Ченоу умер. [ 1 ]
Миф о сотворении Ченуо
Девушка-Ченоо рассказывает о женщине, которая отвергла ухаживания мужчины, заставив мужчину отомстить, превратив ее в Чену. Она сразу же замечает изменения и заставляет свою семью пустить ей в сердце семь стрел, тем самым эффективно прекращая проклятие. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лиланд, Чарльз Годфри (1884). Алгонкинские легенды Новой Англии: или мифы и народные предания племен микмак, пассамакуодди и пенобскот . С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- ^ «Ченоо, Ледяной великан (Чену, Джину, Чину)» . www.native-languages.org .
- ^ «История Микмака» . www.native-languages.org .
- ^ «Девушка и чудовище Чену ~ Легенды канадских народных сказок» .