Jump to content

Совместный механизм расследований ОЗХО-ООН

Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2235 (2015) Совета Безопасности ООН 7 августа 2015 года в ответ на использование химического оружия в гражданской войне в Сирии . В резолюции осуждается «любое использование любого токсичного химического вещества, такого как хлор, в качестве оружия в Сирийской Арабской Республике » и выражается решимость выявить и привлечь к ответственности виновных в таких действиях. Резолюция учредила Совместный механизм расследований (СМР) — партнерство между Организацией Объединенных Наций (ООН) и Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО). Совет Безопасности продлил мандат СМР в резолюции 2319 (2016) от 17 ноября 2016 года еще на один год. [ 1 ]

Мандат СМР истек в ноябре 2017 года, после того как Россия заблокировала продление его мандата. [ 2 ]

Мандат СМР, согласно резолюции 2235 (2015) и продленный резолюцией 2319 (2016), заключался в выявлении, в максимально возможной степени, отдельных лиц, организаций, групп или правительств, которые были исполнителями, организаторами, спонсорами или иным образом участвовали в использовании химических веществ в качестве оружия, включая хлор или любые другие токсичные химические вещества, в Сирии, когда миссия ОЗХО по установлению фактов определяет или установила, что конкретный инцидент в Сирийской Арабской Республике был связан или, вероятно, связан с использованием химических веществ в качестве оружия. Кроме того, в резолюции 2319 (2016) СМР было, среди прочего, рекомендовано консультироваться с соответствующими органами Организации Объединенных Наций по борьбе с терроризмом и нераспространением, в частности с Комитетом Совета Безопасности, учрежденным в соответствии с резолюцией 1540 (2004), и Комитетом Совета Безопасности в соответствии с резолюцией 2319 (2016). резолюциям 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) об Исламском государстве Ирака и Леванта (ДАИШ) и Комитете по санкциям против Аль-Каиды, с целью обмена информацией о преступлениях негосударственных субъектов, организации , спонсорство или иное участие в использовании химических веществ в качестве оружия в Сирийской Арабской Республике.

Кроме того, СМР было также предложено привлечь соответствующие государства региона к выполнению своего мандата, в том числе для выявления в максимально возможной степени любых лиц, организаций или групп, связанных с ИГИЛ или Фронтом Ан-Нусра. Соответствующим региональным государствам было также предложено предоставлять, при необходимости, СМР информацию о доступе негосударственных субъектов к химическому оружию и его компонентам или усилиях негосударственных субъектов по разработке, приобретению, производству, обладанию, транспортировке, передаче или использованию. химическое оружие и средства его доставки, находящиеся под их юрисдикцией. [ 1 ]

Финансирование

[ редактировать ]

СМР является специальной политической миссией и финансируется Генеральной Ассамблеей ООН за счет регулярного бюджета. Это финансирование покрывает только заработную плату Руководящего совета и сотрудников СМР. Кроме того, в сентябре 2015 года СМР учредил Добровольный целевой фонд для покрытия материальных и технических потребностей Механизма. [ 1 ]

СМР состоял из руководящей группы из трех человек, возглавляемой помощником генерального секретаря. Два других члена комиссии консультировали соответственно по политическому и следственному компонентам. 27 апреля 2017 года Генеральный секретарь объявил о назначении Эдмона Муле главой Руководящей группы СМР, состоящей из трех человек. Группу лидеров поддерживает команда из 23 опытных сотрудников с соответствующими навыками и знаниями, базирующаяся в офисах в Нью-Йорке и Гааге. [ 1 ]

Эдмон Муле — гватемальский дипломат, который занимал различные должности в ООН (в том числе главу аппарата бывшего генерального секретаря Пан Ги Муна с 2015 по 2016 год, помощника генерального секретаря по операциям по поддержанию мира с 2007 по 2010 год и снова в 2011–2015 годах). и Специальный представитель Генерального секретаря и глава Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации на Гаити (МООНСГ) в период с 2006–2007 по 2010–2011 годы). [ 1 ]

Расследования

[ редактировать ]

В течение 2016 года СМР представил Совету Безопасности четыре доклада. Его пятый доклад, первый в соответствии с резолюцией 2319 (2016), был представлен 13 февраля 2017 года, а шестой доклад — 28 июня 2017 года. [ 1 ] В конце 2017 года JIM опубликовал свой отчет о химической атаке в Хан-Шейхуне в апреле 2017 года , возложив ответственность за инцидент на сирийское правительство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень СИМ ОЗХО-ООН» (PDF) .
  2. ^ «Россия наложила вето [ sic ] на проект резолюции ООН по расследованию химических атак в Сирии» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года.
  3. ^ И ИГИЛ, и сирийское правительство несут ответственность за применение химического оружия, сообщил Совет Безопасности ООН , Центр новостей ООН, 7 ноября 2017 г.
  4. Комиссия ООН обвиняет сирийские силы в нападении на Хан-Шейхун , Аль-Джазира, 27 октября 2017 г.
  5. Сирийское правительство виновато в апрельской зариновой атаке — доклад ООН , Reuters, 26 октября 2017 г.
  6. ^ Винтур, Патрик (23 января 2018 г.). «Рекс Тиллерсон: Россия несет ответственность за химическую атаку в Сирии» . Хранитель . Проверено 17 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 743539cb9c47a5a55f9b4e1be1b6c3d5__1687517580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d5/743539cb9c47a5a55f9b4e1be1b6c3d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OPCW-UN Joint Investigative Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)