Совместный механизм расследований ОЗХО-ООН
Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2235 (2015) Совета Безопасности ООН 7 августа 2015 года в ответ на использование химического оружия в гражданской войне в Сирии . В резолюции осуждается «любое использование любого токсичного химического вещества, такого как хлор, в качестве оружия в Сирийской Арабской Республике » и выражается решимость выявить и привлечь к ответственности виновных в таких действиях. Резолюция учредила Совместный механизм расследований (СМР) — партнерство между Организацией Объединенных Наций (ООН) и Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО). Совет Безопасности продлил мандат СМР в резолюции 2319 (2016) от 17 ноября 2016 года еще на один год. [ 1 ]
Мандат СМР истек в ноябре 2017 года, после того как Россия заблокировала продление его мандата. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Мандат СМР, согласно резолюции 2235 (2015) и продленный резолюцией 2319 (2016), заключался в выявлении, в максимально возможной степени, отдельных лиц, организаций, групп или правительств, которые были исполнителями, организаторами, спонсорами или иным образом участвовали в использовании химических веществ в качестве оружия, включая хлор или любые другие токсичные химические вещества, в Сирии, когда миссия ОЗХО по установлению фактов определяет или установила, что конкретный инцидент в Сирийской Арабской Республике был связан или, вероятно, связан с использованием химических веществ в качестве оружия. Кроме того, в резолюции 2319 (2016) СМР было, среди прочего, рекомендовано консультироваться с соответствующими органами Организации Объединенных Наций по борьбе с терроризмом и нераспространением, в частности с Комитетом Совета Безопасности, учрежденным в соответствии с резолюцией 1540 (2004), и Комитетом Совета Безопасности в соответствии с резолюцией 2319 (2016). резолюциям 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) об Исламском государстве Ирака и Леванта (ДАИШ) и Комитете по санкциям против Аль-Каиды, с целью обмена информацией о преступлениях негосударственных субъектов, организации , спонсорство или иное участие в использовании химических веществ в качестве оружия в Сирийской Арабской Республике.
Кроме того, СМР было также предложено привлечь соответствующие государства региона к выполнению своего мандата, в том числе для выявления в максимально возможной степени любых лиц, организаций или групп, связанных с ИГИЛ или Фронтом Ан-Нусра. Соответствующим региональным государствам было также предложено предоставлять, при необходимости, СМР информацию о доступе негосударственных субъектов к химическому оружию и его компонентам или усилиях негосударственных субъектов по разработке, приобретению, производству, обладанию, транспортировке, передаче или использованию. химическое оружие и средства его доставки, находящиеся под их юрисдикцией. [ 1 ]
Финансирование
[ редактировать ]СМР является специальной политической миссией и финансируется Генеральной Ассамблеей ООН за счет регулярного бюджета. Это финансирование покрывает только заработную плату Руководящего совета и сотрудников СМР. Кроме того, в сентябре 2015 года СМР учредил Добровольный целевой фонд для покрытия материальных и технических потребностей Механизма. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]СМР состоял из руководящей группы из трех человек, возглавляемой помощником генерального секретаря. Два других члена комиссии консультировали соответственно по политическому и следственному компонентам. 27 апреля 2017 года Генеральный секретарь объявил о назначении Эдмона Муле главой Руководящей группы СМР, состоящей из трех человек. Группу лидеров поддерживает команда из 23 опытных сотрудников с соответствующими навыками и знаниями, базирующаяся в офисах в Нью-Йорке и Гааге. [ 1 ]
Эдмон Муле — гватемальский дипломат, который занимал различные должности в ООН (в том числе главу аппарата бывшего генерального секретаря Пан Ги Муна с 2015 по 2016 год, помощника генерального секретаря по операциям по поддержанию мира с 2007 по 2010 год и снова в 2011–2015 годах). и Специальный представитель Генерального секретаря и глава Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации на Гаити (МООНСГ) в период с 2006–2007 по 2010–2011 годы). [ 1 ]
Расследования
[ редактировать ]В течение 2016 года СМР представил Совету Безопасности четыре доклада. Его пятый доклад, первый в соответствии с резолюцией 2319 (2016), был представлен 13 февраля 2017 года, а шестой доклад — 28 июня 2017 года. [ 1 ] В конце 2017 года JIM опубликовал свой отчет о химической атаке в Хан-Шейхуне в апреле 2017 года , возложив ответственность за инцидент на сирийское правительство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Использование химического оружия в гражданской войне в Сирии
- Независимая международная комиссия по расследованию событий в Сирийской Арабской Республике
- Миссия ООН по расследованию предполагаемого применения химического оружия в Сирийской Арабской Республике
- Миссия ОЗХО по установлению фактов в Сирии
- Совместная миссия ОЗХО-ООН в Сирии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень СИМ ОЗХО-ООН» (PDF) .
- ^ «Россия наложила вето [ sic ] на проект резолюции ООН по расследованию химических атак в Сирии» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года.
- ^ И ИГИЛ, и сирийское правительство несут ответственность за применение химического оружия, сообщил Совет Безопасности ООН , Центр новостей ООН, 7 ноября 2017 г.
- ↑ Комиссия ООН обвиняет сирийские силы в нападении на Хан-Шейхун , Аль-Джазира, 27 октября 2017 г.
- ↑ Сирийское правительство виновато в апрельской зариновой атаке — доклад ООН , Reuters, 26 октября 2017 г.
- ^ Винтур, Патрик (23 января 2018 г.). «Рекс Тиллерсон: Россия несет ответственность за химическую атаку в Сирии» . Хранитель . Проверено 17 июля 2021 г.