Харлестон (корабль 1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Вискассет, Мэн |
Запущен | 1810 |
Захваченный | около 1813 г. |
![]() | |
Имя | Харлестон |
Владелец |
|
Приобретенный | около 1813 г. путем покупки приза |
Судьба | Осужден и распущен в 1826 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 311, [ 3 ] или 314, [ 4 ] или 315 [ 2 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Вооружение | 10 × 6-фунтовых орудий [ 3 ] |
Harleston — американское судно, спущенное на воду в 1810 году в Вискассете, штат Мэн, и захваченное в качестве приза. Местаер купил ее около 1813 года, и она стала жительницей Вест-Индии, пока не была продана после смерти Местаера. Она стала китобойным судном и по пути домой из своего второго китобойного рейса была признана в 1826 году на Маврикии непригодной для плавания и разбита.
Ранняя британская карьера
[ редактировать ]Харлестон впервые появляется в Регистре Ллойда в 1813 году вместе с Мэйоном, мастером, Местаером, владельцем и торговым лондонским транспортом. Более ясно, что в 1814 году ее хозяином является Марион. [ 3 ]
В 1820 году распорядители поместья Питера Эверитта Местаера продали Харлстон Томасу Уорду (или Вуду) в Лондоне. [ 1 ]
Регистр Ллойда за 1820 год показывает, что ее хозяин сменился с У. Торнхилла на Брайтмана, а ее торговля перешла из Лондона — Антигуа в Лондон — Южные моря. Однако на нем показано, как ее владелец меняется с Ward & Co. на Mestaers. [ 4 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Харлстон отправилась в свой первый китобойный рейс в 1821 году под командованием Исаака Брайтмана и направилась на Тимор. Она вернулась 9 ноября 1822 года с 420 бочками, шкурами (тюленьими?), перьями, слоновой костью и 45 слоновьими зубами. [ 2 ]
10 мая 1823 года Харльстон отправился в свой второй китобойный рейс под командованием капитана Гулливера, направляясь на Тимор и Японию. Сообщается, что она находилась на Тиморе 16 декабря с 200 бочками. в июне-июле 1824 г. она находилась у берегов Японии с 500 бочками. В сентябре она снова была на Тиморе, но теперь уже с 700 баррелями. В январе 1825 года у нее было 900 бочек. [ 2 ]
В реестре Ллойда за 1825 год хозяин Харльстона указан Т. как Гулливер, а ее владелец — как Уорд. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]26 марта 1826 года Харлстон зашел на Маврикий в непригодном для плавания состоянии, возвращаясь в Лондон из Тимора. Геодезисты на Маврикии осудили ее, и затем ее продали за расставание. Ее груз в 200 тонн нефти был передан Минерве , капитану Норрису, для отправки в Лондон. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Харлстон .
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1814 г.), след.№H126.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1820 г.), Seq. №Н103.
- ^ Регистр Ллойда (1825 г.), Seq.№H122.
- ^ Список Ллойда №6148.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .