Ингеман Арбнор
Ингеман Арбнор | |
---|---|
Рожденный | 25 января 1949 г. |
Занятие | Консультант, Писатель |
Национальность | ![]() |
Образование | Доктор |
Альма-матер | Лундский университет |
Известные работы | Методология создания бизнес-знаний |
Дети | 3 |
Ингеман Арбнор (родился 25 января 1949 года) — шведский экономист , профессор Лундского университета в Лунде , известный своим международным бестселлером «Методология создания бизнес-знаний», написанным совместно с Бьёрном Бьерке .
Биография
[ редактировать ]Ингеман Арбнор родился в Швеции в 1949 году и изучал экономику в Лундском университете . Несколько лет спустя Арбнор был назначен на свою первую профессорскую должность в Лундском университете . Бьорн Бьерке руководил заключительным этапом докторской работы Арбнора, и у них сложились глубокие профессиональные отношения, в результате которых они стали соавторами. Именно из этих взаимоотношений родилась и развивалась «Методология создания бизнес-знаний». Его диссертация содержит то, что сейчас считается классическими методологическими переориентациями. [1]
Далее Арбнор работал предпринимателем в области создания действующих центров бизнес-обучения и развития в сотрудничестве с транснациональными корпорациями в Швеции . Среди других деловых достижений он основал торговый дом , Venture Competence Invest и академию обучения венчурному менеджменту. [1]
С 1990-х годов он был членом экспертной группы Шведской ассоциации выпускников бизнес-администрирования и экономики.
Работа
[ редактировать ]Исследовательский интерес Арбнора лежит в области организационных исследований , менеджмента , методологии исследований и мультимедиа как окончательного подхода к распределению компетенций для обучающегося общества . [1]
Методология создания бизнес-знаний
[ редактировать ]Книга «Методология создания бизнес-знаний» (1997) призвана дать читателю основу для решения вопросов о создании знаний и для эффективного и действенного проведения исследований в различных ситуациях и для различных клиентов и работодателей. В нем описываются и сравниваются три различных методологических подхода к получению бизнес-знаний: [2]
- аналитический подход,
- системный подход,
- и актерский подход.
Аналитический подход — это позитивистский подход, системный подход предпочитает разработку объяснительных моделей, а актерский подход более широко известен как « теория структурации », которая происходит из работы Энтони Гидденса « Центральные проблемы социальной теории» 1979 года и «Конституция». Общества: Очерк теории структурации , 1984 г.
Затем рассматриваются последствия использования каждого подхода в различных практических и теоретических ситуациях. Обсуждаемые методы включают исторические исследования, тематические исследования, диалоги, развитие речи, сбор данных, измерение, контроль надежности и проверку. Арбнор и Бьерке далее утверждают, что качественные методы исследования должны соответствовать эпистемологическим предположениям исследователя, теории и проблеме исследования. [3]
Публикации
[ редактировать ]Арбнор написал около 14 книг, в основном на шведском языке. [4] Выбор:
- 1977. Феноменология как руководство к исследованиям , в: Л. Беннигсон (редактор), Исследования в области управления. Лунд: Студенческая литература .
- 1997. Методология создания бизнес-знаний . С Бьёрном Бьерке . Калифорния: Публикации Sage. (Третье издание, 2009 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Об авторах «Методологии создания бизнес-знаний». Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine . Sage Publications 1997. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Ингеман Арбнор, Бьорн Бьерке (2007). Методология создания бизнес-знаний . Sage Publications, Inc, 1997. Задняя обложка.
- ^ Ребекка Маршан (2004). Справочник по качественным методам исследования международного бизнеса . Издательство Эдварда Элгара ISBN 1-84376-083-5 стр.163.
- ^ Список публикаций . Проверено 14 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Ингеман Арбнор (на английском и шведском языках).
- Методология создания бизнес-знаний