Jump to content

Камерный оркестр Карла Филиппа Эммануила Баха

Камерный оркестр Карла Филиппа Эммануила Баха
Оркестр
Основан 1969  ( 1969 )
Расформирован 2014  ( 2014 )
Концертный зал Концертхаус Берлина , Берлинская филармония
главный водитель Хартмут Хенхен
Веб-сайт Хэнхен .сеть /cpebach-Берлин /

Камерный оркестр Карла Филиппа Эммануила Баха (нем. Kammerorchester Carl Philipp Emanuel Bach ) — немецкий камерный оркестр , основанный в 1969 году в Берлине и посвященный музыке Карла Филиппа Эммануила Баха и его современников.

Камерный оркестр имени Карла Филиппа Эммануэля Баха был сформирован в 1969 году из членов Берлинской государственной капеллы композитором Жаном Куртом Форестом при поддержке генерального директора Государственной оперы Ганса Пишнера с целью исполнения современной музыки. Жана Курта Фореста на посту художественного руководителя сменил Дитер-Герхард Ворм.

В 1980 году, после первоначального сотрудничества с Хартмутом Хенхеном , а затем его назначения художественным руководителем, этот специализированный оркестр современной музыки изменил свой профиль, сосредоточившись на раннем классическом репертуаре, в частности на репертуаре композитора, в честь которого он был назван, и его современников. Причиной этого изменения стало государственное регулирование со стороны правительства Восточной Германии , которое оказывало влияние на то, какие современные произведения следует воспроизводить. Из этого опыта возникла идея поиска новых открытий в музыкальной истории Берлина и назначения Карла Филиппа Эммануила Баха , придворного клавесиниста Фридриха Великого покровителем ансамбля .

К 1980-м годам Карл Филипп Эммануил Бах , чья музыка принадлежала к авангарду XVIII века, был практически забыт. Обширные записи произведений К. П. Э. Баха, сделанные оркестром, многие из которых являются первыми, были отмечены многочисленными наградами. Камерный оркестр CPE Баха занимал особое место в музыкальной жизни Берлина как «эталон превосходного качества и безошибочного стиля» (Berliner Zeitung). Затем последовали гастроли и приглашения на фестивали, а камерный оркестр был гостем в Японии, Италии, Австрии (Зальцбургский фестиваль, Vienna Musikwochen), Нидерландах, Испании, Польше и Швейцарии, а также на важнейших музыкальных фестивалях Германии, таких как Бранденбургский музыкальный вечер, Дрезденский музыкальный фестиваль , Людвигсбургский Шлоссфестшпиле , Моцартфест в Вюрцбурге, Шлезвиг-Гольштейн Музыкальный фестиваль , Шветцингерский фестиваль и Фестиваль Мекленбург-Передняя Померания. Он выступал со всемирно известными солистами, в том числе с Дитрихом Фишером-Дискау. , Анн-Софи Муттер , Дебора Поласки , Святослав Рихтер , Кристина Шефер и Франк Петер Циммерманн , а также с Петером Шрайером в качестве певца и дирижера. Телевизионные постановки, радиопередачи и 62 компакт-диска и DVD подтверждают артистический уровень ансамбля.

Камерный оркестр постоянно расширял свой репертуар от барокко до классической, романтической и современной классики, посвящая себя как Рихарду Штраусу и Дмитрию Шостаковичу, так и Шуберту , Моцарту и, в частности, Йозефу Гайдну . Сердцем работы камерного оркестра, состоявшего из 25 музыкантов (струнных и духовых) ведущих оркестров Берлина и художественного руководителя, была созданная в 1984 году собственная концертная серия с пятью концертами в сезон в Зале камерной музыки. Берлинской филармонии и Большого зала Берлинского Концертхауса. В этой серии концертов впервые в наше время были исполнены многочисленные открытия, особенно произведения музыкальной традиции Берлина-Бранденбурга. Экономическая независимость этой серии была финансовой и организационной проблемой, которую оркестр преодолевал каждый год без государственного финансирования, поскольку все участники отказались от гонорара своим артистам. В 2014 году камерный оркестр оглянулся на 45 лет музыкальной и современной истории, чтобы отметить 34-летие сотрудничества с Хартмут Хенхен . 1 мая 2014 года оркестр был расформирован и прекратил концертную деятельность.

Стиль камерного оркестра

[ редактировать ]

Под художественным руководством Хартмута Хенхена особое понимание музыки, музыкально-структурный анализ и виртуозность характеризовали успешные интерпретации ансамбля. «Оркестр играет на современных инструментах, не игнорируя современную историческую исполнительскую практику. В результате получаются необычайно интенсивные и живые исполнения, которые глубоко укоренены в партитуре, а не представляют собой не что иное, как поверхностное псевдоисторическое звучание» (FonoForum). Концерты и записи ансамбля отличались бдительностью и живостью, «тонкая градация агогических нюансов, точная оценка и умеренное использование тонального пространства, контролируемая выразительность» (Berliner Zeitung) делают их безошибочными. При подготовке партитур Хартмут Хенхен обратился к источнику знаний, состоящему из более чем 200 теоретических текстов XVI–XVIII веков. Однако это было сделано не для того, чтобы воссоздать «аутентичный» спектакль , который, как многие утверждают, не может существовать в современном исполнении, а для того, чтобы создать одну из многих возможных интерпретаций в соответствии со стилистическим пониманием. Чтобы придать смысл сегодняшней исторической композиции, интерпретации концентрировались на проблемах и утверждениях, которые можно отнести к сегодняшнему дню.

Дискография

[ редактировать ]

Хронологический отбор, каталожные номера относятся к первому изданию компакт-диска.

Записи под руководством Хартмута Хенхена
Записи под руководством Питера Шрайера
  • Иоганн Себастьян Бах: Четыре оркестровые сюиты, 1986; ФИЛИПС
  • Иоганн Себастьян Бах: Бранденбургские концерты, 1986, PHILIPS
  • Иоганн Себастьян Бах: Магнификат, 1987, PHILIPS
  • Иоганн Себастьян Бах: Месса, 1989, PHILIPS
  • Иоганн Себастьян Бах: Кантаты 51, 82, 202 и 208 с Барбарой Хендрикс, 1990, EMI
  • Вольфганг Амадей Моцарт: «Простое притворство», «Каирский гусь», 1991, PHILIPS
  • Ранние классические концерты для флейты с Патриком Галлуа, 1992, Deutsche Grammophon
  • Хартмут Хенхен «Верность произведению и интерпретации», Pfau-Verlag Saarbrücken 2013, 2-е издание 2015 г., Том 1 ISBN   978-3-89727-499-0 , группа 2 ISBN   978-3-89727-500-3 , в футляре. ISBN   978-3-89727-501-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7583f04023045956c5b90906a80b1355__1631525880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/55/7583f04023045956c5b90906a80b1355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Philipp Emanuel Bach Chamber Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)