Джейн С. Гудейл
Джейн Картер Гудейл | |
---|---|
Рожденный | 1926 |
Умер | 5 ноября 2008 г. | (81–82 года)
Национальность | Американский |
Академическое образование | |
Образование | Рэдклифф Колледж |
Альма-матер | Пенсильванский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Субдисциплина | Этнография |
Учреждения | Брин-Мор Колледж |
Джейн Картер Гудейл (1926–2008) была американским антропологом, писателем, фотографом и профессором, которая работала над привлечением внимания к роли женщин в Океании и Австралии посредством своих обширных исследований в области этнографии . Написав и соавтор множества книг и статей, наиболее заметными из которых являются «Жены Тиви» (1971), «Петь со свиньями — это человек» (1995), «Двухпартийная линия» (1996), достижения и вклад Гудейл в свою область продолжают иметь значение. большое значение в социологической роли женщин, а также в продолжении современной этнографии. Гудейл получила степень бакалавра и магистра в колледже Рэдклифф , а затем докторскую степень в Пенсильванском университете . Гудейл начала свою преподавательскую карьеру в колледже Брин-Мор в качестве преподавателя по совместительству в 1959 году, а в 1975 году стала профессором кафедры антропологии. [ 1 ] и проработала там до выхода на пенсию в 1996 году, когда она стала почетным профессором. Она также занимала преподавательские должности в Барнард-колледже , Пенсильванском университете и Дарвиновском технологическом институте. Гудейл работала над тем, чтобы привлечь внимание и привлечь внимание к этнографическим исследованиям, посвящая свою работу и поощряя своих учеников собирать факты и информацию о других культурах в то время, когда многие считали эту практику устаревшей и неэффективной. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джейн Картер Гудейл родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в 1926 году. Дочь Сьюзан Бейнбридж Стерджис и Роберта Линкольна Гудейла, известного врача Новой Англии, Гудейл выросла в высокоинтеллектуальной среде, которая во многом способствовала ее интересам, способностям, а позже и ее карьера. [ 3 ] Интерес Гудейл к генеалогии, который позже был подчеркнут в ее работе с Тиви , начался в раннем возрасте в ее собственной семейной линии. Имея возможность проследить историю своей семьи до начала 1630-х годов в районе Новой Англии , Гудейл гордилась авантюрным духом своих предков и приписывала им свою собственную амбициозную натуру. [ 3 ] Ее дядя, Эдди Гудейл, [ 4 ] путешествовал с адмиралом Бердом , революционным американским военно-морским офицером, исследователем и авиатором в его экспедициях на Южный полюс, что отчасти вдохновило Гудейла на стремление к путешествиям и приключениям. Гудейл также отметил важность других «выдающихся предков» [ 5 ] которые повлияли на ее идеи и амбиции в раннем возрасте, такие как Люси Гудейл Терстон , родственница миссионера, которая путешествовала на Гавайи в начале 1880-х годов. [ 4 ] Область антропологии позволила Гудейл путешествовать в то время, когда многим женщинам не предоставлялись такие возможности. [ 6 ]
Навыки, которые Гудейл приобрела от нее, в дальнейшем поощрялись и развивались в школе Олдфилдс , школе для девочек в Мэриленде, которую она окончила в 1944 году. Во время учебы в Олдфилдсе Гудейл боролась с трудностями из-за невыявленной дислексии. Ее трудности в Олдфилдсе во многом подготовили Гудейл к ее будущему образованию, карьере и особенно наставничеству, с которым ей придется столкнуться в дальнейшей жизни. Гудейл смогла пережить годы в Олдфилдсе с помощью своей учительницы мисс Андерсон. [ 2 ] который был наставником Гудейл во время ее учебы в школе. Наставничество, которое мисс Андерсон смогла оказать Гудейл в Олдфилдсе, подготовило ее не только к получению степени бакалавра и магистра. [ 6 ] но также и когда сама Гудейл стала наставником своих учеников.
Гудейл получила степень бакалавра в 1948 году и степень магистра в 1951 году в колледже Рэдклифф. Когда она впервые поступила на бакалавриат в Университете Рэдклиффа, она намеревалась изучать медицину или географию. [ 7 ] Ее поддержал одноклассник Карлтон С. Кун, который также был антропологом в Гарварде, и на втором курсе она записалась на факультет антропологии, что сильно изменило ее жизнь. [ 7 ] Еще учась в Университете Рэдклиффа, она вместе с Робертом Дайсоном стала соучредителем Гарвард-Рэдклиффского антропологического клуба и была его первым президентом.
Гудейл получила докторскую степень. из Пенсильванского университета в 1959 году. Еще будучи студенткой Пенсильванского университета, она работала редактором информационного бюллетеня почтенного Филадельфийского антропологического общества. Позже она помогла найти и возглавляет Ассоциацию социальной антропологии Океании (ASAO), ведущую организацию тихоокеанских антропологов. Прежде чем получить докторскую степень. Гудейл работал помощником Карлтона Куна. Когда Кун отклонил приглашение Чарльза Маунтфорда присоединиться к его экспедиции Национального географического общества и отправиться на остров Мелвилл для изучения австралийского аборигенного населения, его место занял Гудейл. Она начала свою десятимесячную докторскую диссертацию в Австралии в 1954 году и получила степень доктора философии. в 1959 году. [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]За свою карьеру Гудейл опубликовала множество статей и текстов. Публикация книги «Жены Тиви» позволила Гудейл укрепить свою репутацию и стала одной из ее главных работ, продемонстрировавших ее исследования. [ 9 ] Гудейл обсуждает жизнь женщин Тиви, касающиеся ритуалов на протяжении всей их жизни. [ 10 ] Важные обряды посвящения обсуждаются на протяжении всего текста и упоминаются подробные материалы, описывающие традиции бракосочетания и смерти. [ 10 ] Этот текст стал актуальным во всей антропологии; эта работа часто упоминается как поддержка в различных академических статьях, касающихся традиций, связанных с женщинами Северной Австралии, при исследовании их в академических поисковых системах. «Петь со свиньями — это человечно: концепция личности в Папуа-Новой Гвинее» — еще одна публикация, посвященная исследованию, которое провел Гудейл. Открытие, которое Гудейл обнаруживает во время исследований в Новой Гвинее, заключается в важности всего в развитии распознавания людей в рамках конкретной культуры Каулонга. [ 11 ] Каждое событие, отношения и сделка считаются важными в глазах Каулонгов; Гудейл исследует, что делает человека человеком. [ 11 ] Проблемы Каулонга, связанные с личностью человека, привели к созданию континуума, который варьируется от нечеловеческого до наиболее уважаемого уровня человечества. [ 11 ] Чтобы достичь более высокого места на шкале, человек должен получить более высокие знания. [ 11 ] Гудейл исследует эту систему с помощью таких ритуалов, как песни и танцы, исследованных в этнографической манере. [ 11 ] «Двухпартийная линия, беседы в поле» — еще одна публикация, завершенная Гудейлом вместе с соавтором Энн Чоунинг . Этот текст повторяет тему этнографических исследований, столь актуальную в карьере Гудейла. Важность этнографических данных представлена на протяжении всей публикации. В книге описаны детали изучения конкретной культуры посредством включенного наблюдения и интерактивного дискурса. [ 12 ] В тексте обсуждаются различные случаи, когда Гудейл участвовала в исследованиях вместе с другими членами антропологического общества, и подробно рассказывается о ее времени, проведенном как в Австралии, так и в Новой Гвинее. Ричард Скаглион совместно с американским антропологом описывает этот текст как уникальный и способный стимулировать дискуссию по широкому кругу тем среди современной аудитории. [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]Гудейл умерла 5 ноября 2008 года от осложнений, вызванных легочной гипертензией. Продолжая свои исследования до самой смерти, Гудейл жила в хосписе, одновременно продолжая работу над генеалогией Тиви с помощью своего ассистента. [ 14 ] После того, как Гудейл преподавал и помогал создавать кафедры антропологии в различных учреждениях США, вклад Гудейла в область этнографии имел большое значение. «Вытягивание правильных нитей » под редакцией Лауры Циммер-Тамакоши было опубликовано позже, в 2008 году. Последняя публикация, написанная и написанная бывшими студентами и коллегами Гудейла, была задумана как сборник этнографических работ и методов наставничества Гудейла. [ 6 ] Название произошло от собственного объяснения Гудейла о том, как лучше всего решать этнографические и культурные вопросы. «Вытягивание правильных нитей» призвано отметить работу Гудейла, а также углубиться в этнографические работы, цитируя:
- Столь же поразительным, как и значительный объем работ Джейн о ее исследованиях в Австралии и Папуа-Новой Гвинее (ПНГ), является ее щедрое посвящение времени и идей студентам и коллегам, а также ее очевидное сочувствие к людям, которых она изучает. Авторы этого тома признают и развивают эти плодотворные аспекты творчества Джейн. Они исследуют, как Джейн помогла сформировать этнографический и теоретический вклад в такие области, как гендерные исследования, антропология старения, тихоокеанская этнография, а также прикладная антропология и антропология развития. [ 6 ]
Личные интересы и работа Гудейл в области гендерных исследований привлекли внимание к меняющейся роли женщин, а также оказали длительное влияние на дисциплину антропологии. Это влияние продолжили ученики Гудейла, сосредоточив внимание на важности сбора точных этнографических данных.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документы Джейн К. Гудейл, 1948–1960» . dla.library.upenn.edu . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Издательство Университета Иллинойса http://www.press.uillinois.edu/books/catalog/74kpd2km9780252032677.html
- ^ Перейти обратно: а б Циммер-Тамакоши, Лаура (2010). «Джейн Картер Гудейл (1926–2008)». Американский антрополог . 112 (2): 344–347. дои : 10.1111/j.1548-1433.2010.01241.x .
- ^ Перейти обратно: а б Лаура Циммер-Тамакоши и Джанетт Дикерсон-Патнэм (2008) «Дергая верные нити»
- ^ «UI Press | Под редакцией Лоры Циммер-Тамакоши и Джанетт Дикерсон-Путман | Потянув за правильные нити: этнографическая жизнь и наследие Джейн К. Гудейл» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ассоциация социальной антропологии Океании http://www.asao.org/pacific/honoraryf/goodale.htm. Архивировано 30 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Лаура Циммер-Тамакоши, Джейн Картер Гудейл (1926–2008). Американский антрополог, 19 лет. МАЙ 2010 г. DOI: 10.1111/j.1548-1433.2010.01241.x. Том 112, выпуск 2, страницы 344–347.
- ^ Лаура Циммер-Тамакоши, Джейн Картер Гудейл (1926–2008). Американский антрополог, 19 мая 2010 г. DOI: 10.1111/j.1548-1433.2010.01241.x. Том 112, выпуск 2, страницы 344–347.
- ^ Циммер-Тамакоши, Лаура; Дикерсон-Путман, Жанетт. 2008. «Дергая правильные нити: этнографическая жизнь и наследие Джейн К. Гудейл», University of Illinois Press.
- ^ Перейти обратно: а б Гудейл, Джейн К. 1994. «Жены Тиви: исследование женщин острова Мелвилл, Северная Австралия», Waveland Pr Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гудейл, Джейн К. 1995 «Петь со свиньями – это человечно: концепция личности в Папуа-Новой Гвинее», Университет Вашингтона.
- ^ Гудейл, Джейн С; Чоунинг, Энн, 1996. «Двухпартийная линия: беседы на местах» Rowman & Littlefield Publishers Inc.
- ^ Гудейл, Джейн Картер; Чоунинг, Энн (1996). Двухпартийная линия: разговоры в полевых условиях . ISBN 0847682641 .
- ^ Похоронное бюро Конкорд http://hosting-6450.tributes.com/show/Jane-Carter-Goodale-84952313
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Джейн Гудейл MSS 643. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- Американские женщины-антропологи
- Американские писатели-антропологи
- Американские этнографы
- 1926 рождений
- смертей в 2008 г.
- Острова Тиви
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Американские женщины-учёные XX века
- Выпускники Пенсильванского университета
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины 21 века