Ребека Мэтт Белло
Ребека Мэтт Белло | |
---|---|
![]() Холст, масло. Художник Витторио Маттео Коркос. | |
Рожденный | |
Умер | 15 мая 1929 г. Париж, Франция | (53 года)
Национальность | Чилийский |
Известный | Скульптура |
Ребека Мэтт Белло (англ. Испанское произношение: [reˈβeka ˈmate] ; 29 октября 1875 — 15 мая 1929) — чилийский скульптор. Ее скульптуры находятся в коллекции Чилийского национального музея изящных искусств , в том числе ее скульптура «Икар и Дедал», которая находится за пределами музея. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ребека Мэтте родилась 29 октября 1875 года в Сантьяго, Чили . [ 2 ] была единственной дочерью Ребекки Рейес и Аугусто Матте , посла Чили. Живя в Сантьяго, ее воспитывала бабушка. В то время Матте знакомился со многими интеллектуалами Чили, включая Хосе Викторино Ластарриа , Габриэля Джордана Амунатеги и Альберто Блеста Гана . Ее отец переедет в Париж, а Матте получит образование в Европе.
В Европе она сначала училась в Риме у Джулио Монтеверде . В Париже она училась в Академии Жюлиана у Поля Дюбуа и Дени Пюэха . [ 3 ] Будучи молодой художницей, она нашла влияние в творчестве Огюста Родена . [ 4 ] Она выйдет замуж за дипломата Педро Фелипе Ларраина Иньигеса. [ 2 ] и она родит им дочь Лили Иньигес Матте. Лили умерла в 1926 году, и это горе заставило Мэтта больше не заниматься скульптурой. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]статую под названием «Гораций» В 1899 году она выставила в Парижском Салоне , работу, показывающую физическую и психологическую ригидность, связанную с эпилептическим припадком. [ 5 ] В 1908 году правительство Чили поручило ей разработать скульптуру для Международного суда в Гааге . [ 2 ] Белло представил две работы на Осеннем салоне 1913 года . Первый, «полный очарования и энергии», представляет собой бюст пожилого борца, «бросающего вызов суровости жизни». Вторая работа, считавшаяся одной из самых красивых работ Салона , называлась «Жизнь»; это было изображение красивой, зрелой женщины, сидящей на каменном сфинксе и смотрящей назад. Le Figaro описывает художницу как тонкого таланта молодой латиноамериканской художественной школы и отмечает ее легкость и контроль над исполнением этих работ. В нем отмечается, что она училась у Дени Пюэха и месье Дюбуа. [ 6 ]
Произведение, заказанное для Международного Суда, было установлено в 1914 году; она называлась «Война» . [ 2 ]
Правительство Чили продолжало заказывать работы Матте, и в 1914 году она создала «Героев зачатия» . [ 2 ] расположен в Сантьяго. [ 7 ] Матте стал преподавателем Академии изящных искусств Флоренции в 1918 году. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]У дочери Матте, Лили, диагностировали туберкулез , и она умерла в санатории в Швейцарских Альпах в 1926 году. [ 2 ] Мэтт впал в депрессию из-за смерти Лили и прекратил заниматься искусством, сосредоточившись на благотворительной деятельности от имени своей дочери. [ 2 ] Мэтт умер в Париже 14 мая 1929 года. [ 2 ]
В 1929 году, после ее смерти, муж подарил «Икара и Дедала» Чилийскому национальному музею изящных искусств . Произведение, копия оригинала, которое было заказано правительством Чили в качестве подарка стране Бразилия и выставлено на всеобщее обозрение в Рио-де-Жанейро , было выставлено возле музея в 1930 году. Награда, названная в честь Матте, был создан в 1922 году Министерством образования Чили для известных чилийских скульпторов. [ 8 ]
Известные работы
[ редактировать ]
- Санта-Тереза , Париж, скульптура 1907 года.
- Соединённые в славе и смерти (Икар и Дедал), 1922, Бронза, высота 200 см, Национальный музей изящных искусств, Чили. [ 7 ]
- Орасио , мрамор, высота 200 см, Чилийский национальный музей изящных искусств .
- Эль эко , мрамор, высота 142 см, Национальный музей изящных искусств Чили.
- Сырая зима , 1912, бронза, высота 60 см, Национальный музей изящных искусств, Чили.
- Милица , мрамор, высота 155 см, Музей искусств и ремесел Линареса, Чили.
- La guerra , введена в эксплуатацию в 1908 году, установлена в 1914 году, сад Дворца мира , Гаага, Нидерланды (подарок правительства Чили Дворцу мира)
- Грусть , мрамор, Галерея Питти , Флоренция, Италия.
- Дань уважения героям Консепсьона , 1920, бронза, Авда Либертадор Бернардо О'Хиггинс, Сантьяго, Чили.
- Лос-авиадорес , 1923, бронза, Плаза Мауа, Рио-де-Жанейро, Бразилия.
- Икар и Дедал , 1922, Чилийский национальный музей изящных искусств.
- Улисс и Калипсо , 1925 год, мрамор, Зал Клуба Унион, Сантьяго, Чили.
- Моя дочь , мрамор, Генеральное кладбище, Сантьяго, Чили.
- Долор , мрамор, Генеральное кладбище, Сантьяго, Чили.
- Милица передана в аренду Музею искусств и ремесел Линареса, Чили.
Библиография
[ редактировать ]- (es) Изабель Крус де Аменабар, Ребека Мэтте Белло: 1875–1929 , Ориго, 2008.
- (es) Изабель Крус де Аменабар, Женские руки: Ребека Мэтте Белло и ее время, 1875–1929 , Ориго, 2008.
- (es) Ана Мария Ларраин, Ребекка Мэтте, скульптор боли , Зиг-Заг, 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство и литература в Чили» . Культура Чили . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мэтт Белло, Ребекка (1875–1929)» . Личности нашей истории . Наша Чили . Проверено 17 марта 2012 г. (На испанском языке)
- ^ «Мэтт, Ребека: Oxford Art Online - ой» . oxfordindex.oup.com . 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t055997 .
- ^ Тим Берфорд (1 июня 2005 г.). Чили: Путеводитель Брэдта . Брэдт Путеводители. п. 45. ИСБН 978-1-84162-076-3 . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Кортес Алиага, Глория (2015). «Ребека Мэтт. Тело истерии» . Кайана (на испанском языке). 7 . Аргентинский центр исследователей искусства: 27–36. ISSN 2313-9242 . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Гарсон, Эухенио (17 июня 1913 г.). «L'art chilien au Salon» [Чилийское искусство в Салоне]. «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ребека Мэтт» . www.artistasvisualeschilenos.cl (на испанском языке).
- ^ «Ребека Мэтт» . www.artistasvisualeschilenos.cl (на испанском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ребекой Мэтт Белло, на Викискладе?