Пагода Зинкайик
Зинкайик | |
---|---|
![]() Вход в пагоду Зин Кьяик. | |
Самая высокая точка | |
Высота | 3,000 [ 1 ] футов (910 м) |
Листинг | Список гор в Мьянме |
Координаты | 16°42′49″N 97°26′30″E / 16.71361°N 97.44167°E |
География | |
Расположение | Штат Мон , Бирма |
Восхождение | |
Первое восхождение | Неизвестный |
Самый простой маршрут | Водить машину |
Пагода Зинкайик ( бирманский : জিনিকিকিক্ট্স্তাত্যাত্যিক্য়্যিক ; понедельник : না ন্ত্তা গুমুপ়ায়ুকু ) — с реликвиями волос Господа Будды пагода на вершине горы Зинкайик в штате Мон , Мьянма .
География
[ редактировать ]Гора Зинкайик расположена в штате Мон в северной части побережья Тенассерим . К нему можно подъехать на грузовике, поскольку строительство дороги завершил покойный Кьяихтисаунг Саядо . Хребет является частью гор Восточного Аракан Йома . Он находится на расстоянии 266 километров (165 миль) от Янгона и в 45 километрах к северу от Моламьяйна , столицы штата Мон. Вершина находится на высоте более 3000 футов. У подножия горы, недалеко от главной дороги и железнодорожной линии Янгон-Давэй, недалеко от деревни Зинкайк , находится водопад Зинкайик . Водопад часто посещают местные жители, особенно во время Дня полнолуния Васо и сезона дождей. В засушливый сезон водопад не получает воды и он пересыхает.
История
[ редактировать ]
существовало королевство До того, как Будда достиг просветления, недалеко от Гиса Ги Йи , ныне известное как гора Зинкайик . Королем этого региона был Тисса Дама Гьяик , а его королевой — Тхи Йи Каппар Дави . Они хорошо управляли королевством, поэтому оно было спокойным, богатым и хорошо развитым. У этой пары было двое сыновей, о которых ранее упоминалось в пророчествах мудрецов. Старший сын походил на отца телосложением и внешним видом. Брахман . предсказал королю Тиссе Даме Язе, что принц «будет обладать чертами моральных принципов, хорошим характером, вежливостью, умом и большим мастерством» Когда король услышал это, он обрадовался и дал принцу имя Тисса Кумая в свою честь. Когда родился младший сын, он был прекрасным ребенком. На обеих подошвах его ног были отметины в виде львов. Итак, король назвал его Тиха Кумая.
Два принца очень любили друг друга. Они были воспитаны с доступом ко всем видам чувственных удовольствий и роскоши. Король и королева охраняли их от неприятных опасностей, таких как комары, комары, комнатные мухи и насекомые. Когда им исполнился 23 и 21 год, старший брат Тисса Кумая, имевший сильные моральные принципы, овладел навыками медитации раскаяния. Он понял, что ни одно существо не застраховано от страданий старости, боли и смерти. Он решил удалиться в лес и стать затворником. Он встретился со своим младшим братом и обсудил свои планы по отречению от престола. Он попросил своего брата занять должность короля вместо себя и позаботиться об их родителях. Вместо этого младший брат решил последовать за своим братом в лес и тоже жить отшельником. Они согласились дождаться подходящего времени, чтобы удалиться в лес.
Когда король Тисса Дама Яза и королева Тийи Каппар Дави достигли преклонного возраста, они решили уйти в медитацию и передать трон своему старшему сыну, а королевский титул наследного принца - младшему сыну. Они собрали своих законодателей и юридически договорились о том, чтобы их сыновья заняли свои новые должности. Принцы отказались от своего наследства и попросили разрешения уйти в джунгли в качестве отшельников. Они много раз просили благословения своих родителей. Король и королева не считали, что их сыновья подходят для лесной жизни, поскольку они выросли во дворце. Два сына впали в депрессию и не хотели есть. Они стали очень тонкими. Наконец король и королева смягчились и согласились позволить им уйти в лес.
Князья остались довольны и снова принялись есть. Через неделю они отправились в джунгли большой процессией, сопровождаемой королем, королевой и публикой. Был построен монастырь, где для них была пресная вода и естественные источники пищи. Этот монастырь находился у подножия горы Зинкайик . Два брата остались там, и их тогда называли «Тисса-Отшельник» и «Тиха-Отшельник». Тиссе и Тихе не хотелось оставаться вместе, так как существовал соблазн тратить время на медитацию на разговоры друг с другом. Поэтому Тисса решила остаться в Зинкьяике, а Тиха решила перебраться на гору Звегабин , которую можно было увидеть с горы Зинкайик. [ 2 ]
Близнецы
[ редактировать ]Местная легенда гласит, что два брата-близнеца, дети вейццы из Гималаев и принцессы наг (драконов), были оставлены матерью в виде яиц на западном подножии горы Зинкайик, где недалеко от пляжа находился остров. Тисса, прогуливаясь и медитируя, нашел яйца и отнес их обратно в свой монастырь на горе Зинкайик. Той ночью Тисса увидел сигнальный свет с горы Цвегабин от своего брата Тихи. Тиха встретил Тиссу, и Тисса дала ему одно из яиц. Одно яйцо Тиха отнесла на гору Звегабин, а одно осталось у Тиссы. Яйцо Тиссы вылупилось сначала на вершине горы Зинкайик, а затем из яйца Тихи на горе Звегабин. Тисса назвала ребенка, находившегося под его опекой, Туриайя Кумая, потому что он родился на восходе солнца. Младший брат умер в десятилетнем возрасте от оспы. Тиха пришла воспитать Туриайю Кумайю вместе с Тиссой на горе Зинкайик. Отшельники стали известны, и местность вокруг горы стала многолюдной. Поэтому Тисса уехала из Зинкайика в Гора Кяихтиё . [ 3 ] Туриайя Кумая, которого научили медитации и искусству управления в Тиссе, в конечном итоге стал первым королем Татона . [ 4 ]
Реликвия из волос Будды
[ редактировать ]Чакесадхатувамса , или летопись шести волос реликвий Будды, была написана в Мьянме . В тексте говорится, что Будда дал шесть волос ученикам в Венуване в Раджагрихе. Их передали шести приграничным странам, которые никогда не видели Будду. [ 5 ] В историях говорится, что, когда Будда приехал в штат Мон , чтобы читать проповеди, он отдал шесть своих волос отшельникам из Кьяиктио , Зинкьяика (Тиссы, горы Звегабин (Тиха), Кайларты , Кутаэрайоне и Мелана. Пара братьев- белу из Кьяихтисаунг также получил волосы. Все отшельники и белу закрепили волосы в огромных камнях. гору Зинкайик и построил там пагоду. [ 6 ] [ 7 ]
Реставрация
[ редактировать ]Кьяихтисаунг Саядо за свою жизнь восстановил девять пагод с реликвиями волос Будды, одной из которых была пагода Зинкайик. [ 8 ] Он построил комплекс вокруг пагоды и проложил дорогу к вершине. Сейчас это популярное место среди туристов и местных жителей, и на вершине горы находился постоянный настоятель и монастырь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «The Myanmar Times: Когда-то штат Мон был закрыт, но теперь раскрывает свою красоту» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Правда 2013 , с. 11-14.
- ^ Правда, 2013 г. , стр. 15–17.
- ^ Шорто 1995 , с. 76.
- ^ Стронг 2007 , с. 82.
- ^ «Когда-то штат Мон был закрыт для посещения, но теперь он раскрывает свою красоту» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Анатта 2015 , стр. 16–17.
- ^ «Био – Кьяйтисаунг Саядо» . Проверено 31 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анатта, Дс. (2015). Аунг, Наинг Хтет (ред.). Ашин Паннадипа и его усилия (на английском и бирманском языках). Мьянма.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Санн, У (2013). Мьинт, У Сан (ред.). История пагоды Хсандавшин Кьяихтиё . Мьянма.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шорто, Гарри Леонард (1995). Рутледж, Классические цивилизации в Юго-Восточной Азии (ред.). Девату Сотапан: монский прототип 37 натов .
- Стронг, Дж. С. (2007). Реликвии Будды . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-11764-5 .