Интернет-посредник
Интернет-посредником называется компания, которая облегчает использование Интернета . К таким компаниям относятся интернет-провайдеры (ISP), поисковые системы и социальных сетей . платформы [1]
Определение
[ редактировать ]По данным ОЭСР и по данным ЮНЕСКО , интернет-посредников можно определить как организации (в первую очередь, коммерческие компании), которые «объединяют или облегчают транзакции между третьими сторонами в Интернете. Они предоставляют доступ, размещают, передают и индексируют контент, продукты и услуги, созданные третьими лицами в Интернете или предоставляющие интернет-услуги третьим лицам», и перечисляет следующие организации, соответствующие этому определению: [2] [3]
- поставщики доступа к Интернету и услуг (ISP);
- Поставщики обработки данных и веб-хостинга, включая регистраторов доменных имен;
- Интернет-поисковые системы и порталы;
- Посредники электронной коммерции, где эти платформы не принимают на себя право собственности на продаваемые товары;
- Интернет-платежные системы; и
- Сетевые платформы участия, которые включают платформы интернет-публикации и вещания, которые сами не создают и не владеют публикуемым или транслируемым контентом.
Исследование ЮНЕСКО 2014 г.
[ редактировать ]В 2014 году ЮНЕСКО опубликовала отчет об отношении интернет-посредников к цифровым правам во всем мире. Было обнаружено, что на деятельность интернет-посредников сильно влияет правовая и политическая среда государств. [4]
Согласно исследованию ЮНЕСКО, уровень прозрачности интернет-провайдеров в вопросах, связанных с конфиденциальностью и наблюдением, очень низок. Практика защиты данных сильно различалась в зависимости от того, есть ли в странах законы о защите данных. Лишь немногие компании стараются быть прозрачными в том, как они отвечают на запросы правительства или защищают своих пользователей, даже в относительно открытой политической и медиа-среде. Некоторые компании не имеют общедоступной политики конфиденциальности для своих основных услуг. [4]
Политика и практика поисковых систем, связанные с ограничением и манипулированием контентом, определяются их юрисдикцией и в различной степени другими юрисдикциями, в которых они работают. Чем строже режим ответственности посредников в конкретной юрисдикции, тем больше вероятность того, что контент будет удален либо самостоятельно компанией, либо по запросу властей без каких-либо возражений. Без прозрачности правительства отчеты о прозрачности компаний являются для пользователей единственным способом выяснить масштабы и характер поступивших запросов. Хотя подобные отчеты о прозрачности предоставляет американская поисковая система Google , их не публикуют российские компании «Яндекс» и китайские компании Baidu . [4]
Для двух платформ с международными базами пользователей ( Facebook и Twitter ) исследователи ЮНЕСКО выявили противоречия между собственной политикой и практикой компаний и законами и постановлениями правительств. Политика и практика платформ, более ориентированных на внутренний рынок, более точно отражают ожидания и требования правительств стран происхождения. Компании гораздо более прозрачны в отношении того, как они реагируют на запросы правительства, чем в отношении характера и объема контента, ограниченного за нарушение их собственных частных правил. Среди некоторых правозащитников, в том числе, например, тех, кто борется с гендерным насилием и разжиганием ненависти в Интернете , существует серьезная обеспокоенность по поводу отсутствия у компаний связи с пользователями относительно того, как разрабатываются, интерпретируются и применяются условия обслуживания. [4]
ЮНЕСКО рекомендовала, чтобы
1) законы и положения, регулирующие деятельность посредников, должны соответствовать международным нормам прав человека, включая право на свободу выражения мнения;
2) законы, постановления и государственная политика, а также корпоративная политика и правила должны разрабатываться в консультации со всеми заинтересованными сторонами;
3) отчетность о прозрачности и другие действия по информированию общественности о политике и практике компании должны быть всеобъемлющими и достаточно стандартизированными, чтобы можно было сравнивать и анализировать наборы данных по нескольким компаниям;
4) жизненно важны режимы защиты данных на национальном уровне, а также правовые рамки и другие механизмы, гарантирующие, что доступ правительства к пользовательским данным и практика компаний при обработке правительственных запросов основаны на строгих принципах необходимости, пропорциональности и подотчетности с точки зрения исправления ситуации. механизмы;
5) Частные правила посредников и сопровождающие их правоприменительные процессы, а также поддерживаемые государством усилия компаний по коллективному саморегулированию должны быть совместимы с нормами прав человека, включая право на свободу выражения мнений. Они должны придерживаться основных принципов подотчетности, прозрачности и надлежащей правовой процедуры;
6) У людей должна быть возможность сообщать о жалобах и получать возмещение от частных посредников, а также от государственных органов, в том числе от правозащитных учреждений национального уровня;
7) Чтобы свобода выражения мнения была защищена и уважалась в Интернете, правительства и компании обязаны консультироваться с заинтересованными сторонами по поводу своих законов и правил и четко их объяснять. Они также обязаны информировать пользователей об их правах, чтобы люди могли их понимать и эффективно осуществлять; признавать, когда их права были ограничены, нарушены или иным образом нарушены; и знать, куда и как сообщать о жалобах и добиваться возмещения ущерба; и
8) Заинтересованным сторонам, заинтересованным в защите свободы выражения мнений в Интернете, следует подумать о том, как поддерживать и расширять глобальные механизмы, которые усиливают стимулы и возможности посредников уважать права пользователей Интернета, особенно в области саморегулирования. [4]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст Ребекки Маккиннон, Илоннай Хикок, Аллона Бара, Хэ Ин Лим, ЮНЕСКО, доступный по лицензии CC BY-SA 3.0 .
- ^ «Интернет-посредники: Дилемма ответственности · Статья 19» . www.article19.org . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Экономическая и социальная роль интернет-посредников , ОЭСР, 2010, стр. 9.
- ^ Ребекка Маккиннон, Илоннай Хикок, Аллон Бар, Хэ Ин Лим, ЮНЕСКО. Содействие свободе в Интернете: роль интернет-посредников . ЮНЕСКО. 2014, стр.19-23
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ребекка Маккиннон, Илоннай Хикок, Аллон Бар, Хэ Ин Лим, ЮНЕСКО. Содействие свободе в Интернете: роль интернет-посредников . ЮНЕСКО. 2015, стр.10-13