Jump to content

Интернет-посредник

Интернет-посредником называется компания, которая облегчает использование Интернета . К таким компаниям относятся интернет-провайдеры (ISP), поисковые системы и социальных сетей . платформы [1]

Определение

[ редактировать ]

По данным ОЭСР и по данным ЮНЕСКО , интернет-посредников можно определить как организации (в первую очередь, коммерческие компании), которые «объединяют или облегчают транзакции между третьими сторонами в Интернете. Они предоставляют доступ, размещают, передают и индексируют контент, продукты и услуги, созданные третьими лицами в Интернете или предоставляющие интернет-услуги третьим лицам», и перечисляет следующие организации, соответствующие этому определению: [2] [3]

  1. поставщики доступа к Интернету и услуг (ISP);
  2. Поставщики обработки данных и веб-хостинга, включая регистраторов доменных имен;
  3. Интернет-поисковые системы и порталы;
  4. Посредники электронной коммерции, где эти платформы не принимают на себя право собственности на продаваемые товары;
  5. Интернет-платежные системы; и
  6. Сетевые платформы участия, которые включают платформы интернет-публикации и вещания, которые сами не создают и не владеют публикуемым или транслируемым контентом.

Исследование ЮНЕСКО 2014 г.

[ редактировать ]

В 2014 году ЮНЕСКО опубликовала отчет об отношении интернет-посредников к цифровым правам во всем мире. Было обнаружено, что на деятельность интернет-посредников сильно влияет правовая и политическая среда государств. [4]

Согласно исследованию ЮНЕСКО, уровень прозрачности интернет-провайдеров в вопросах, связанных с конфиденциальностью и наблюдением, очень низок. Практика защиты данных сильно различалась в зависимости от того, есть ли в странах законы о защите данных. Лишь немногие компании стараются быть прозрачными в том, как они отвечают на запросы правительства или защищают своих пользователей, даже в относительно открытой политической и медиа-среде. Некоторые компании не имеют общедоступной политики конфиденциальности для своих основных услуг. [4]

Политика и практика поисковых систем, связанные с ограничением и манипулированием контентом, определяются их юрисдикцией и в различной степени другими юрисдикциями, в которых они работают. Чем строже режим ответственности посредников в конкретной юрисдикции, тем больше вероятность того, что контент будет удален либо самостоятельно компанией, либо по запросу властей без каких-либо возражений. Без прозрачности правительства отчеты о прозрачности компаний являются для пользователей единственным способом выяснить масштабы и характер поступивших запросов. Хотя подобные отчеты о прозрачности предоставляет американская поисковая система Google , их не публикуют российские компании «Яндекс» и китайские компании Baidu . [4]

Для двух платформ с международными базами пользователей ( Facebook и Twitter ) исследователи ЮНЕСКО выявили противоречия между собственной политикой и практикой компаний и законами и постановлениями правительств. Политика и практика платформ, более ориентированных на внутренний рынок, более точно отражают ожидания и требования правительств стран происхождения. Компании гораздо более прозрачны в отношении того, как они реагируют на запросы правительства, чем в отношении характера и объема контента, ограниченного за нарушение их собственных частных правил. Среди некоторых правозащитников, в том числе, например, тех, кто борется с гендерным насилием и разжиганием ненависти в Интернете , существует серьезная обеспокоенность по поводу отсутствия у компаний связи с пользователями относительно того, как разрабатываются, интерпретируются и применяются условия обслуживания. [4]

ЮНЕСКО рекомендовала, чтобы

1) законы и положения, регулирующие деятельность посредников, должны соответствовать международным нормам прав человека, включая право на свободу выражения мнения;
2) законы, постановления и государственная политика, а также корпоративная политика и правила должны разрабатываться в консультации со всеми заинтересованными сторонами;
3) отчетность о прозрачности и другие действия по информированию общественности о политике и практике компании должны быть всеобъемлющими и достаточно стандартизированными, чтобы можно было сравнивать и анализировать наборы данных по нескольким компаниям;
4) жизненно важны режимы защиты данных на национальном уровне, а также правовые рамки и другие механизмы, гарантирующие, что доступ правительства к пользовательским данным и практика компаний при обработке правительственных запросов основаны на строгих принципах необходимости, пропорциональности и подотчетности с точки зрения исправления ситуации. механизмы;
5) Частные правила посредников и сопровождающие их правоприменительные процессы, а также поддерживаемые государством усилия компаний по коллективному саморегулированию должны быть совместимы с нормами прав человека, включая право на свободу выражения мнений. Они должны придерживаться основных принципов подотчетности, прозрачности и надлежащей правовой процедуры;
6) У людей должна быть возможность сообщать о жалобах и получать возмещение от частных посредников, а также от государственных органов, в том числе от правозащитных учреждений национального уровня;
7) Чтобы свобода выражения мнения была защищена и уважалась в Интернете, правительства и компании обязаны консультироваться с заинтересованными сторонами по поводу своих законов и правил и четко их объяснять. Они также обязаны информировать пользователей об их правах, чтобы люди могли их понимать и эффективно осуществлять; признавать, когда их права были ограничены, нарушены или иным образом нарушены; и знать, куда и как сообщать о жалобах и добиваться возмещения ущерба; и
8) Заинтересованным сторонам, заинтересованным в защите свободы выражения мнений в Интернете, следует подумать о том, как поддерживать и расширять глобальные механизмы, которые усиливают стимулы и возможности посредников уважать права пользователей Интернета, особенно в области саморегулирования. [4]

В эту статью включен текст Ребекки Маккиннон, Илоннай Хикок, Аллона Бара, Хэ Ин Лим, ЮНЕСКО, доступный по лицензии CC BY-SA 3.0 .

  1. ^ «Интернет-посредники: Дилемма ответственности · Статья 19» . www.article19.org . Проверено 13 мая 2015 г.
  2. ^ Экономическая и социальная роль интернет-посредников , ОЭСР, 2010, стр. 9.
  3. ^ Ребекка Маккиннон, Илоннай Хикок, Аллон Бар, Хэ Ин Лим, ЮНЕСКО. Содействие свободе в Интернете: роль интернет-посредников . ЮНЕСКО. 2014, стр.19-23
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ребекка Маккиннон, Илоннай Хикок, Аллон Бар, Хэ Ин Лим, ЮНЕСКО. Содействие свободе в Интернете: роль интернет-посредников . ЮНЕСКО. 2015, стр.10-13

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75894e0ba6395a76d60ee0ed2127d4cd__1690351260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/cd/75894e0ba6395a76d60ee0ed2127d4cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet intermediary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)