Shatter (цифровой комикс)
Разбить | |
---|---|
![]() Shatter #1 (Первые комиксы, ноябрь [декабрь] 1985 г.) Майка Саенса . | |
Информация о публикации | |
Издатель | Первые комиксы |
Расписание | ежемесячно |
Формат | непрерывный |
Дата публикации | 1985 – 1988 |
Количество проблем | 14 |
Главный герой(и) | Садр ад-Дин Моралес («Джек Скретч») |
Творческий коллектив | |
Создано | Питер Б. Гиллис Майк Саенс |
Написал | Питер Б. Гиллис |
Художник(а) | Майк Саенс Стив Эрвин Боб Динетал Чарли Афанасиус |
Редактор(ы) | Майк Голд |
Сборники изданий | |
Разбить | ISBN 1-932051-44-9 |
Shatter — комикс , созданный Питером Б. Гиллисом и Майком Саенсом и опубликованный издательством First Comics . Комикс представляет собой научно-фантастическое фэнтези -антиутопию, напоминающее « Бегущий по лезвию » , « Мы можем вспомнить это для вас оптом » и другие истории в стиле киберпанк. Shatter был написан Гиллисом и проиллюстрирован Саенсом непосредственно на компьютере.
Shatter был первым коммерчески опубликованным комиксом , в котором все изображения для публикации вводились вручную на компьютере, в отличие от более поздних методов сканирования чернильных страниц для цветного нанесения. [ 1 ] До конца 1970-х - начала 1980-х годов компьютерные комиксы создавались с использованием традиционных методов текстовой и линейной печати или полуграфики , ascii-арта и телетекста BBC ceefax .
Производство
[ редактировать ]Shatter был нарисован на оригинальном Macintosh Plus в MacPaint. [ 2 ] а затем с помощью FullPaint от Ann Arbor Softworks. Данные страницы хранились на внешнем флоппи-дисководе емкостью 800 КБ. С рисунками было сложно работать из-за ограниченного 9-дюймового монохромного экрана с разрешением 72 пикселей на дюйм (512×342 пикселей), поскольку одновременно можно было обрабатывать только примерно 2/3 страницы. Примерно половина выпусков была нарисована с использованием стандарта. Мышь Macintosh до тех пор, пока не стали доступны дигитайзеры типа графического планшета и дигитайзеры неподвижных кадров, такие как Koala MacVision . [ 3 ] Произведения печатались на матричном принтере ImageWriter от Apple до 1985 года, когда Apple подарила Laserwriter , позволяющий использовать стили шрифтов Adobe PostScript для набора текста, а также сделала графику иллюстраций более гладкой и менее пиксельной. После печати изображение было раскрашено Саенсом, а затем сфотографировано для массовой печати с использованием традиционных методов публикации комиксов для макета страницы и цветоделения.
После ухода Саенса после выпуска №3, выпуски 4–7 перешли к традиционному искусству на борту, которое сканировалось на компьютер. После того, как Чарли Атанас был нанят для работы над восьмым выпуском до конца сериала, оформление почти полностью вернулось к цифровому рабочему процессу. Единственным исключением было то, что процесс начинался с черновых карандашных набросков, которые позволяли редакторам утверждать макеты, а писателям — приступать к созданию рассказов. Произведения по-прежнему переносились непосредственно на компьютер. Новый метод позволил ускорить публикацию оставшейся части серии.
История публикаций
[ редактировать ]Shatter впервые появился в мартовском выпуске 1985 года (№ 12) компьютерного журнала Big K ( IPC Media , Лондон, редактором был Тони Тайлер ) и был описан как «первая в мире серия комиксов, полностью нарисованная на компьютере». В тот же период Shatter появился одновременно как одноразовый специальный выпуск и как резервный элемент в First Comics в названии Джона Сэйбла 1985 году. [ 4 ] Затем Shatter был опубликован как отдельная серия из 14 выпусков в 1985–1988 годах. Художественным руководителем книги выступил Алекс Уолд. Сборники изданы компаниями First Comics и AiT/Planet Lar .
Хронология
[ редактировать ]- Март 1985 года: первый эпизод Shatter , написанный Гиллисом и проиллюстрированный Саенсом, опубликован в британском компьютерном журнале. Big K , опубликованный журналом IPC Magazines (ныне IPC Media). Он состоит из черно-белой версии первых четырех страниц функции резервного копирования John Sable: Freelance . Хотя на последней странице написано: «Продолжение в следующем месяце в BIG K», это был последний выпуск журнала. [ 5 ]
- Июнь 1985: Shatter Special No.1 , опубликованный First Comics выпущен ; редактор Майк Голд ожидает, что эта серия будет работать в качестве резервной функции в Jon Sable: Freelance в течение 6–12 месяцев.
- Июнь – ноябрь 1985 г.: Shatter работает как 8-страничная резервная копия в журнале Jon Sable: Freelance Issues № 25–30.
- Декабрь 1985: Shatter выпускает выпуск №1, в котором распродаются все 60 000 печатных экземпляров (First Comics не занимается множественными тиражами).
- Май 1986: Художник Майк Саенс уходит после трех выпусков. Он создает ComicWorks для компании-разработчика программного обеспечения Macromind как первую персональную цифровую издательскую систему для создания комиксов. После объединения с Paracomp в 1991 году MacroMind-Paracomp объединяется с Authorware, Inc и в 1992 году образует компанию Macromedia , которую в 2005 году приобрела компания Adobe Systems .
- Июнь – декабрь 1986: С уходом Саенса произведения искусства возвращаются к традиционному искусству на доске, которое сначала рисуется, наносится чернилами, а затем сканируется в компьютер для обработки выпусков 4–8 с использованием существующих художников, Стива Эрвина и Боба Динетала. Из-за примитивной технологии сканирования изображения, как правило, были менее четкими, и в результате исходные выпуски выглядели менее четко.
- Декабрь 1986: Брюс Стерлинг вводит термин « киберпанк » в предисловии к антологии рассказов Mirrorshades (1986) с участием Уильяма Гибсона, Тома Мэддокса, Пэта Кэдигана, Руди Ракера, Марка Лэйдлоу, Джеймса Патрика Келли, Грега Беара, Льюиса Шайнера, Джона. Ширли и Пол Ди Филиппо.
- Апрель 1987 года: Чарли Атанас привлечен к участию в выпусках 9–14. Атанас восстанавливает рисование прямо на Macintosh Plus с помощью компьютерной мыши. В целях повышения эффективности публикации были составлены черновые карандашные наброски, чтобы разбить макет, ускорить написание сценария и получить одобрение редактора. После одобрения Афанас вручную перерисовал черновые эскизы прямо в компьютер без использования сканеров. Удаление отсканированных изображений привело к созданию более чистого художественного стиля. Диалог можно было добавить, как только авторы сделали его доступным, используя буквы из библиотек PostScript Laserwriter, что способствовало общему стилю комикса.
- Апрель 1988: Shatter завершает выпуск 14 выпусков. 12 апреля выпускает «Shatter» в мягкой обложке издательство Ballantine Books .
- 25 июля 2006 г.: Коллекция Shatter переиздана издательством AIT/Planet Lar.
Сюжет и персонажи
[ редактировать ]Shatter: The Revolutionary Graphic Novel (1988) содержит следующий синопсис:
Это не такое уж и отдаленное будущее. Все рабочие места временные. Контроль находится в руках немногих безжалостных людей. А крупнейший в мире медиаконгломерат обнаружил новый источник дешевых творческих талантов: кражу мозгов других людей. Только один человек может остановить их... РАЗРУШЕНИЕ . Временный полицейский с заданием. Человек с золотым мозгом, способный постоянно впитывать таланты и способности других. Герой научной фантастики по имени... SHATTER .
В сборнике «Shatter» (2006) в мягкой обложке представлен следующий синопсис:
Позавтра все рабочие места временные, а контроль находится в руках нескольких безжалостных мужчин. Крупнейший и самый влиятельный в мире медиасиндикат случайно обнаружил безграничный источник дешевых творческих талантов: кражу мозгов у людей из их голов. Их может остановить только один человек: временный полицейский с золотым мозгом. Человек, выполняющий миссию, чей разум способен впитывать таланты других... навсегда. Человек по имени Садр ад-Дин Моралес . Друзья называют его... РАЗРУШЕНИЕ . [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Гиллис, Питер и Саенс, Майк (июнь 1985 г. – ноябрь 1985 г.). «Shatter», Джон Сэйбл: Фрилансер , функция резервного копирования, выпуски № 25–30, First Comics
- Гиллис, Питер и Саенс, Майк (июнь 1985 г.). Shatter Special No.1 "Охотники за головами" , первые комиксы
- Гиллис, Питер; Саенс, Майк; Эрвин, Стив; Динеталь, Боб; Афанас, Чарли (ноябрь [декабрь] 1985 г. – апрель 1988 г.). Shatter , выпуски № 1–14, первые комиксы
- Выпуск № 1 (12/1985): Теперь, вступив в ряды Подполья художников, Шаттер отправляется на миссию против Саймона Шустера Йовановича и его членов в истории без названия.
- Выпуск № 2 (02/1986): Шаттер обнаруживает, что за ним охотятся несколько разных сил, и все они хотят того, что у него в голове в «Пути к побегу».
- Выпуск №3 (06/1986): Теперь, вместе с Чужой Нацией, Шаттер пытается остаться в живых, поскольку люди все еще преследуют его в безымянной истории.
- Выпуск № 4 (08/1986): Чужая нация сражается с Саймоном, Шустером и Йовановичем и Подпольем художников, в то время как Шаттер выступает против Сайана в финальном противостоянии в истории без названия.
- Выпуск №5 (10/1986): Шаттер оказывается прямо в гуще боевых действий, но понятия не имеет, как он туда попал и что это за война в «Третьей мировой войне – Часть 1».
- Выпуск № 6 (12/1986): Все еще находясь в разгаре войны и до сих пор не понимая, как он туда попал, Шаттеру приходится сбежать из лагеря для военнопленных и остаться в живых в «Третьей мировой войне. Часть 2: Ребро Адама». .
- Выпуск № 7 (02/1987): Шэттер снова попадает в плен и теперь оказывается в Сингапуре, пытаясь выяснить, как он попал в эту войну в «Заключение Третьей мировой войны: воспитание ребенка».
- Выпуск № 8 (04/1987): Понимая, что он разыскивается в свободном мире и третьем мире, Шаттер вместе с доктором Чжуан Цзы направляется в Советский Союз в «Красных зорях, белых ночах и синих понедельниках».
- Выпуск № 9 (06/1987): Шаттер возвращается в Дейли-Сити с Рэйвенантом, бывшим солдатом-контрактником, и они проникают в штаб-квартиру наркоконгломерата и встречают старого врага Шаттера в «Вид из Дейли-Сити».
- Выпуск № 10 (08/1987): Обладая своими новыми талантами в области РНК, Шаттер пробует их в Bezirk, компьютерной ролевой игре с живым действием, и обнаруживает скрытую подземную армию в «Ангел - Большие кошки на ломаной лозе».
- Выпуск № 11 (10/1987): После воссоединения с настоящим Джеком Скретчем, Шэттер узнает от него несколько важных вещей, включая местонахождение Хранилища Мечтателей, но Скретч, возможно, не говорит правду в «Одноглазых валетах и королях-самоубийцах». ".
- Выпуск № 12 (12/1987): Шэттеру удается объединить силы Чужой нации и Allnight Newsboys, чтобы остановить страховую войну, разрушающую Дейли-Сити в «Singing the Alien Nation Blues».
- Выпуск № 13 (02/1988): Вернувшись к делу, Шэттер пытается выяснить, почему и как смертельные токсины, убивающие людей, попали в систему водоснабжения в «Утопия, ООО. - Часть 1».
- Выпуск № 14 (04/1988): Дело о смертельных токсинах в системе водоснабжения становится намного масштабнее, чем ожидалось, поскольку Шэттеру приходится спасать Дейли-Сити, но он получает помощь из неожиданного источника в «Utopia, Ltd. - Заключение».
- Гиллис, Питер и Саенс, Майк (12 апреля 1988 г.). Shatter: Революционный графический роман , Ballantine Books ISBN 0-449902-88-9 [собраны выпуски № 1–11]
- Гиллис, Питер и Саенс, Майк (25 июля 2006 г.). Shatter , AiT/PlanetLar ISBN 1-932051-44-9 [собраны выпуски № 1–4 и Shatter Special ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штатный автор (17 июля 2006 г.). «Раскол» . Издательский еженедельник . Том. 253, нет. 28. с. 3.
- ^ Чарльз С. Новински (1 марта 1985 г.). «Искусство и SAENZ создания SHATTER...». Интервью в комиксах . № 21. с. 19.
- ^ Лорел Андерсон Трифорос (1 октября 1985 г.). «SHATTER: Первый комикс, написанный, нарисованный и вдохновленный компьютером». Компьютер + Видеоигры . № 48. с. 30.
- ↑ Из-за существующей в то время практики датировки обложек комиксов, обложки большинства комиксов датировались за два-три месяца до фактической даты публикации. в марте 1985 года Таким образом, публикация Big K и публикация First Comics в июне 1985 года примерно совпадали.
- ^ Саенс, Майк; Гиллис, Питер Б. (20 марта 1985 г.). Тайлер, Тони (ред.). «Раскол». Большой К. Том. 1, нет. 12. IPC Magazines Ltd., стр. 75–79.
- ^ Описание продукта , страница продажи Amazon.com. По состоянию на 15 июля 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- МакКлауд, Скотт. Новое изобретение комиксов , стр. 140, 165, Paradox Press, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диак, Николас (6 марта 2019 г.) «Ассимилируйте и манипулируйте: индастриал-музыка и киберпанк в комиксе Shatter» , We Are The Mutants
- Хартер, Морис (1997) «Комиксы» , Lightworks
- Шадковский, Джозеф (1 июля 2000 г.). «Цифровое производство достигает зрелости в мире комиксов» , журнал Animation World Magazine.
- «Хозяин комикса: Майк Саенс» , Lambiek Comiclopedia
- "Библиография Питера Б. Гиллиса" [ постоянная мертвая ссылка ] , Правдивые истории
- Афанас, Чарли «Комиксы: Проблемы Shatter № 9–14» , Burning City
- «Чарли Атанас — Персональный сайт» , Комикс «Чарли Атанас» — Shatter
- Shatter (1985–1988) в базе данных Grand Comics
- Shatter (1985–1988) в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- «Un-holy Alliance: Shatter и эстетика киберпанка» , Эрнесто Приего, 22 августа 2011 г.
- «Рассвет компьютерных комиксов: Раскол» , компьютерной истории блог @CHM Museum Музея
- «Об истории: Разрушение», Шон Клифельд , вторник, 24 марта 2015 г.
- «Проблема с разрушением» Грег Бургас , Ресурсы по комиксам , 30 июля 2006 г.