Эффект клиентуры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Эффект клиентуры — это идея о том, что совокупность инвесторов, привлеченных к определенному виду ценных бумаг, будет влиять на цену ценной бумаги при изменении политики или обстоятельств.Например, некоторым инвесторам нужна компания, которая не выплачивает дивиденды, а вместо этого инвестирует эти деньги в развитие бизнеса, в то время как другие инвесторы предпочитают акции, которые выплачивают высокие дивиденды, а третьи хотят акции, которые уравновешивают выплаты и реинвестирование. Если компания существенно меняет свою дивидендную политику , говорят, что она подвергается эффекту клиентуры, поскольку некоторые из ее инвесторов (ее сложившаяся клиентура) решают продать ценные бумаги из-за этого изменения. Хотя он обычно используется в отношении ставок дивидендов или купонов (процентов), его также можно использовать в контексте кредитного плеча (уровня долга), изменений в сфере деятельности, налогов и других аспектов компании. [1]
Обзор
[ редактировать ]Эффект клиентуры относится к идее, что определенные типы инвесторов привлекаются к определенным типам ценных бумаг или инвестиционных инструментов. Например, компания, выпускающая высокодоходные облигации, может привлечь другой тип инвесторов, чем компания, выпускающая облигации с низким уровнем риска и низкой доходностью.
Для инвесторов может быть важно рассмотреть типы ценных бумаг, которые могут понравиться их желаемой клиентуре. Например, инвестор, который ищет стабильные инвестиции с низким уровнем риска, с большей вероятностью выберет облигацию, выпущенную стабильной, финансово устойчивой компанией, в то время как инвестор, который готов взять на себя больший риск в обмен на потенциальную возможность компании с более высокой доходностью могут быть более заинтересованы в высокодоходных облигациях.
Для компаний эффект клиентуры может быть важным фактором при принятии решения о типе выпускаемых ценных бумаг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Влияние дивидендной политики на клиентуру» . oer2go.org . Проверено 20 февраля 2019 г.