Дашер (программное обеспечение)
![]() | |
![]() Dasher работает под Linux | |
Разработчик(и) | Проект Дашер |
---|---|
Стабильная версия | 4.11 / 14 марта 2010 г |
Предварительный выпуск | 5.0 бета / 8 апреля 2016 г [1] |
Написано в | Java , C и С++ |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | Доступность компьютера |
Лицензия | лицензия GPL |
Веб-сайт | www |
Dasher — это метод ввода и инструмент обеспечения специальных возможностей компьютера , который позволяет пользователям создавать текст без использования клавиатуры , вводя текст на экране с помощью указательного устройства, такого как мышь , сенсорный экран или мыши, управляемые ногой или головой. Такие инструменты могут служить протезами для людей с ограниченными возможностями, которые не могут пользоваться стандартной клавиатурой или там, где ее использование нецелесообразно. [2] [3]
Dasher — бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом , на которое распространяются требования GNU General Public License (GPL) версии 2. Dasher доступен для операционных систем с GTK+ поддержкой , т. е. Linux , BSD и других Unix-подобных систем, включая macOS , Microsoft Windows. , Карманный ПК , iOS и Android . [4] [5] [6]
Dasher был изобретен Дэвидом Маккеем и разработан Дэвидом Уордом и другими членами исследовательской группы Маккея в Кембридже. Проект Dasher поддерживается Благотворительным фондом Гэтсби и проектом ЕС Aegis. [7]
Дизайн [ править ]
Что бы автор ни намеревался написать, он выбирает букву из числа отображаемых на экране с помощью указателя, после чего система использует вероятностную прогнозирующую модель , чтобы предвидеть вероятные комбинации символов для следующего фрагмента текста, и присваивает им более высокий приоритет путем отображать их более заметно, чем менее вероятные комбинации букв. Это экономит усилия и время пользователя при переходе к выбору следующей буквы из предложенных. Процесс составления текста таким способом можно сравнить с аркадной игрой , когда пользователи масштабируют персонажей, летающих по экрану, и выбирают их, чтобы составить текст. Система на основе опыта узнает, какие комбинации букв являются наиболее популярными, и со временем меняет протокол отображения, чтобы отразить это.
Особенности [ править ]
Пакет Dasher содержит различные файлы данных, не зависящие от архитектуры:
- описания алфавитов для более чем 150 языков [8]
- настройки цвета букв
- обучающие файлы на всех поддерживаемых языках
Ссылки [ править ]
- ^ «Релизы · Dasher-project/Dasher» . Гитхаб .
- ^ Уиллс, ЮАР; Маккей, DJC (2006). «DASHER — эффективная система письма для интерфейсов мозг-компьютер?». Транзакции IEEE по нейронным системам и реабилитационной технике . 14 (2): 244–246. CiteSeerX 10.1.1.63.5063 . дои : 10.1109/TNSRE.2006.875573 . ПМИД 16792304 . S2CID 185665 .
- ^ Дэвид Дж. К. Маккей (6 октября 2003 г.). Теория информации, логический вывод и алгоритмы обучения . Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН 978-0-521-64298-9 . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Группа вывода (Кембриджский университет): Mobile Dasher . По состоянию на 17 января 2013 г.
- ^ Dasher для iOS в iTunes. По состоянию на 17 января 2013 г.
- ^ Dasher для Android в Google Play . По состоянию на 4 июня 2014 г.
- ^ «Эгис-проект» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 г. Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Индекс /Dasher/Download/Alphabets» .
Внешние ссылки [ править ]

- Пользовательские интерфейсы
- Методы пользовательского интерфейса
- Ввод текста с помощью указывающего устройства
- Программное обеспечение для инвалидов
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Java (языке программирования).
- Доступность GNOME
- Кроссплатформенное бесплатное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение Android с открытым исходным кодом.