Гравитационная модель миграции
Гравитационная модель миграции — это модель городской географии, основанная на законе гравитации Ньютона и используемая для прогнозирования степени миграционного взаимодействия между двумя местами. [1] Закон Ньютона гласит: «Любые два тела притягивают друг друга с силой, пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними».
Обзор
[ редактировать ]При географическом использовании слова «тела» и «массы» заменяются словами «местоположение» и «значение» соответственно, где важность можно измерить с точки зрения численности населения, валового внутреннего продукта или других соответствующих переменных. Таким образом, гравитационная модель миграции основана на идее, что по мере увеличения важности одного или обоих мест также будет увеличиваться перемещение между ними. Однако чем дальше друг от друга находятся эти две локации, тем меньше будет движение между ними. Это явление известно как затухание расстояния .
Гравитационную модель можно использовать для оценки:
- Транспортный поток
- Миграция между двумя областями
- Число людей, которые могут использовать одно центральное место
Гравитационную модель также можно использовать для определения сферы влияния каждого центрального места, оценивая, где будет точка разлома между двумя поселениями. Примером этого является момент, когда клиенты считают предпочтительнее из-за расстояния, времени и затрат поехать в один центр, а не в другой.
Гравитационную модель можно использовать для измерения доступности услуг (например, доступа к здравоохранению). Особым случаем гравитационной модели является двухэтапный метод плавающей площади водосбора (2SFCA), который популярен в исследованиях в области здравоохранения.
Модель гравитации была расширена Уильямом Дж. Рейли в 1931 году до закона гравитации розничной торговли Рейли , чтобы рассчитать точку разрыва между двумя местами, где покупатели будут привлечены к тому или иному из двух конкурирующих коммерческих центров. [2]
Противники гравитационной модели объясняют, что она не может быть подтверждена научно, что она основана только на наблюдениях . Они также заявляют, что гравитационная модель является несправедливым методом прогнозирования движения, поскольку она ориентирована на исторические связи и на крупнейшие населенные пункты. Таким образом, его можно использовать для увековечения статус-кво.
См. также
[ редактировать ]- Гравитационная модель торговли – использует тот же подход для моделирования торговых потоков между двумя точками, а также обсуждает варианты исходной гравитационной модели.
- Радиационное право для передвижения людей
- эвристика
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Эрин Х. Фуберг; Александр Б. Мерфи; Харм Дж. де Ближ (2012). Человеческая география, люди, место и культура . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1118175996 .
- Родриг Ж.-П., Комтуа К., Слэк Б. (2009). География транспортных систем . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-48324-7 .