Jump to content

Потребительский суд

Суд потребителей – это суд специального назначения в Индии . В первую очередь речь идет о спорах, конфликтах и ​​жалобах, связанных с потребителями. Суд проводит слушания по рассмотрению этих споров.

Когда потребители подают иск, суд в первую очередь смотрит, смогут ли они доказать эксплуатацию с помощью таких доказательств, как счета или товарные накладные. В случаях, когда такие доказательства не представлены, суды редко выносят решение в пользу истца. Суд в основном выносит свой вердикт на основании нарушений прав потребителей (если таковые имеются). Смысл создания отдельного форума для потребительских споров состоит в том, чтобы обеспечить быстрое разрешение таких споров и сделать их менее дорогостоящими.

Права, предоставляемые потребительскими судами

[ редактировать ]

Права, предоставляемые Судом, перечислены ниже: [ 1 ]

  1. Право на безопасность : Право на защиту от всех видов опасных товаров и услуг.
  2. Право на информацию : Право на получение полной информации о характеристиках и качестве всех товаров и услуг.
  3. Право выбора: Право свободно выбирать товары и услуги.
  4. Право быть услышанным: Право быть услышанным во всех процессах принятия решений, касающихся интересов потребителей.
  5. Право на возмещение ущерба: Право требовать компенсации в случае нарушения прав потребителя.
  6. Право на образование потребителей : Право на полное просвещение потребителей.
    Указаны еще два права, но они не входят в число шести основных прав, упомянутых выше.

Список потребительских судов

[ редактировать ]
  • Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров (NCDRC): суд , который действует на национальном уровне и рассматривает дела, в которых требуемая компенсация превышает десять крор (100 миллионов фунтов стерлингов). Национальная комиссия является высшим органом потребительских судов; это также высший апелляционный суд в иерархии. NCDRC является высшим судебным органом потребительского суда, Верховного суда Индии.
  • Государственная комиссия по рассмотрению потребительских споров (SCDRC): суд, который работает на уровне штата в случаях, когда требуемая компенсация составляет от одного крора (10 миллионов фунтов стерлингов) до десяти кроров . Государственная комиссия обладает апелляционной юрисдикцией в отношении Окружного форума.
  • Окружной форум по разрешению потребительских споров (DCDRF): суд, который работает на районном уровне в случаях, когда требуемая компенсация составляет менее одного крора . [ 2 ]

Процесс подачи жалобы

[ редактировать ]

Чтобы подать жалобу, потребитель получает копию Закона о защите прав потребителей. Форма подачи жалобы проста и содержит справочные инструкции. Желательно описать факты и подкрепить претензию исчерпывающей документацией.

• Потребитель должен приложить фотокопии документов (доказательства и ссылки) к жалобе.

подпись Вакалатнама • К документам должна быть приложена . Это дает право адвокату представлять дело в Суде по защите прав потребителей.

Потребительское движение, социальная сила, зародилось в 1960-х годах с миссией защиты и продвижения интересов потребителей от неэтичной и несправедливой торговой практики. Безудержная нехватка продовольствия, накопление запасов, черный маркетинг , фальсификация продуктов питания и пищевого масла породили потребительское движение. В 1986 году это движение привело правительство Индии к принятию Закона о защите потребителей 1986 года (COPRA).

Основная функция суда по защите прав потребителей заключается в предоставлении возмещения потребителям и в поддержании ориентации продавца на справедливое обращение с потребителем и уважение его прав. Обращение в суд по защите прав потребителей обходится недорого, поскольку истцы могут представлять себя без адвоката и должны заплатить лишь символическую пошлину в размере 100 индийских рупий. [ 3 ]

Решения потребительского суда

[ редактировать ]

Скачать решения суда по защите прав потребителей .


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Всемирный день прав потребителей: шесть прав потребителей, которые должен знать каждый индиец!» . 15 марта 2019 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  2. ^ «DCDRF, Райгад» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 4 января 2013 г.
  3. ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РАЗРЕШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СПОРОВ» . НКРРК. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 767398a130d23f7aae211fdb4ace2dbb__1715403120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/bb/767398a130d23f7aae211fdb4ace2dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer Court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)