Потребительский суд
Суд потребителей – это суд специального назначения в Индии . В первую очередь речь идет о спорах, конфликтах и жалобах, связанных с потребителями. Суд проводит слушания по рассмотрению этих споров.
Когда потребители подают иск, суд в первую очередь смотрит, смогут ли они доказать эксплуатацию с помощью таких доказательств, как счета или товарные накладные. В случаях, когда такие доказательства не представлены, суды редко выносят решение в пользу истца. Суд в основном выносит свой вердикт на основании нарушений прав потребителей (если таковые имеются). Смысл создания отдельного форума для потребительских споров состоит в том, чтобы обеспечить быстрое разрешение таких споров и сделать их менее дорогостоящими.
Права, предоставляемые потребительскими судами
[ редактировать ]Права, предоставляемые Судом, перечислены ниже: [ 1 ]
- Право на безопасность : Право на защиту от всех видов опасных товаров и услуг.
- Право на информацию : Право на получение полной информации о характеристиках и качестве всех товаров и услуг.
- Право выбора: Право свободно выбирать товары и услуги.
- Право быть услышанным: Право быть услышанным во всех процессах принятия решений, касающихся интересов потребителей.
- Право на возмещение ущерба: Право требовать компенсации в случае нарушения прав потребителя.
- Право на образование потребителей : Право на полное просвещение потребителей.
Указаны еще два права, но они не входят в число шести основных прав, упомянутых выше.
Список потребительских судов
[ редактировать ]- Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров (NCDRC): суд , который действует на национальном уровне и рассматривает дела, в которых требуемая компенсация превышает десять крор (100 миллионов фунтов стерлингов). Национальная комиссия является высшим органом потребительских судов; это также высший апелляционный суд в иерархии. NCDRC является высшим судебным органом потребительского суда, Верховного суда Индии.
- Государственная комиссия по рассмотрению потребительских споров (SCDRC): суд, который работает на уровне штата в случаях, когда требуемая компенсация составляет от одного крора (10 миллионов фунтов стерлингов) до десяти кроров . Государственная комиссия обладает апелляционной юрисдикцией в отношении Окружного форума.
- Окружной форум по разрешению потребительских споров (DCDRF): суд, который работает на районном уровне в случаях, когда требуемая компенсация составляет менее одного крора . [ 2 ]
Процесс подачи жалобы
[ редактировать ]Чтобы подать жалобу, потребитель получает копию Закона о защите прав потребителей. Форма подачи жалобы проста и содержит справочные инструкции. Желательно описать факты и подкрепить претензию исчерпывающей документацией.
• Потребитель должен приложить фотокопии документов (доказательства и ссылки) к жалобе.
подпись Вакалатнама • К документам должна быть приложена . Это дает право адвокату представлять дело в Суде по защите прав потребителей.
История
[ редактировать ]Потребительское движение, социальная сила, зародилось в 1960-х годах с миссией защиты и продвижения интересов потребителей от неэтичной и несправедливой торговой практики. Безудержная нехватка продовольствия, накопление запасов, черный маркетинг , фальсификация продуктов питания и пищевого масла породили потребительское движение. В 1986 году это движение привело правительство Индии к принятию Закона о защите потребителей 1986 года (COPRA).
Цели
[ редактировать ]Основная функция суда по защите прав потребителей заключается в предоставлении возмещения потребителям и в поддержании ориентации продавца на справедливое обращение с потребителем и уважение его прав. Обращение в суд по защите прав потребителей обходится недорого, поскольку истцы могут представлять себя без адвоката и должны заплатить лишь символическую пошлину в размере 100 индийских рупий. [ 3 ]
Решения потребительского суда
[ редактировать ]Скачать решения суда по защите прав потребителей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный день прав потребителей: шесть прав потребителей, которые должен знать каждый индиец!» . 15 марта 2019 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «DCDRF, Райгад» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РАЗРЕШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СПОРОВ» . НКРРК. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2012 г.