Бенни Альба
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бенни Альба | |
---|---|
![]() Восход в 2015 году | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись, эстамп |
Веб-сайт | bennyalba.com |
Бенни Альба (родился 7 мая 1949 года) — художник, живущий в Окленде, Калифорния.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Прабабушка Альбы была художницей, а ее бабушка работала концертирующей пианисткой. Мать Альбы, Марджори, получила степень магистра изящных искусств по керамике в Университете штата Огайо и преподавала в Академии Университета штата Огайо. [ 1 ] Отец Альбы, инженер, был изобретателем и генеральным директором Oasis (также известной как Ebco), компании из списка Fortune 500. Искусство было важной темой в доме ее детства.
В старшей школе художница Альба посещала занятия в Центре культурных искусств Колумбуса. [ 2 ] часть Департамента парков и отдыха Колумбуса. Альба также училась в летней программе Пенлендской школы искусств и ремесел, посещая занятия по литографии и шелкографии.
После школы Альба вместе с матерью поехала летом в Европу, где они посетили музеи и архитектурные объекты Германии и Италии . Затем Альба начала учебу в Кентском государственном университете с упором на английскую литературу. Там она стала свидетельницей перестрелок в штате Кент и вскоре после этого оставила университет и учебу, чтобы жить в Беркли , Калифорния.
Шесть лет спустя Альба поступила в Мичиганский университет , получив степень бакалавра психологии. В этот период она начала ежедневно работать в студии, начиная с художника-абстракциониста. Альба в течение многих лет регулярно организовывала группы художников для занятий рисованием фигур, а также феминистскую группу по повышению сознательности . Она организовывала групповые выставки и начала участвовать в выставках с участием жюри.
В 1984 году Альба вернулась в район залива Сан-Франциско, чтобы погрузиться в богатую смесь культур.
Основная серия картин
[ редактировать ]Самый ранний интерес Альбы был к гравюрам – линогравюрам, [ 3 ] литография и офорт. Живопись стала ее основным занятием, когда она училась в Мичиганском университете по специальности психология. Исследуя абстракцию и цветовые поля, ее работа затем перешла к символизму; тенденция, которая продолжалась десятилетиями. Позже Альба переключилась на пейзажи, уделяя все больше внимания небу как объекту. [ 4 ] Ее работу за эти четыре десятилетия можно разделить на несколько основных направлений:
- Старый и Новый Свет (1980-е годы) - серия картин и гравюр, которые говорят о смешении, а не гомогенизации, культур США, включая осведомленность о правах коренных американцев, а также о важности мыслей и убеждений коренных американцев в отношении Северной Америки. как феминизм [ 5 ]
- Путешествие по Аляске (2000-е) - Пейзажи, полученные во время поездки через Канаду на Аляску. Эта серия знаменует переход художника от символизма к пейзажу как эксклюзивной теме. В серию вошли картины и гравюры. [ 6 ] [ 7 ]
- Красавица, имя твое — ночь (инсталляция, 2007–2010) — Картины маслом, изображающие ночь, часто выставляются практически в полной темноте. Цитаты известных авторов и философов, описывающие ночь вверху и внизу, были написаны белым мелом на плоских каплях, окрашенных черной краской, установленных на стенах. Изображения включали силуэты деревьев и луну на различных стадиях ее месячного цикла. Зрителям были предоставлены фонарики для поиска цитат. [ 8 ] [ 9 ]
- Американские штормы (2010 – настоящее время) – это картины маслом, изображающие экстремальные зимние штормы, которые художник пережил во время своих персональных выставок по всей стране. Некоторые из них написаны на холсте или бумаге большого формата, шириной от 10 до 14 футов. [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Переехав в Калифорнию, Альба присоединилась к Apprentice Alliance в качестве главного преподавателя/художника в организации, обучающей учеников в Сан-Франциско, на протяжении более трех десятилетий. Альба часто проводила мастер-классы по фотографированию произведений искусства для арт-групп. Альба спонсировала поэтические чтения и музыкальные мероприятия на своих художественных выставках, а также персональные выставки в музеях и галереях. Многолетнее сотрудничество между поэтессой Синтией Харрис и Альбой включало совместные презентации в Cody's Books в Беркли, книжном магазине Barnes & Noble на площади Джека Лондона в Окленде, Калифорния, а также персональную выставку Альбы в Музее искусств Северного округа Миннесоты. На протяжении более 20 лет она принимала более двух десятков приглашенных художников в рамках PRO ARTS East Bay Open Studios, ежегодного общегородского мероприятия общественного искусства.
На протяжении всей своей карьеры Альба выступала в качестве лектора, выступала в качестве приглашенного докладчика и была членом жюри нескольких выставок. Она также входит в советы директоров нескольких организаций, связанных с искусством. После переезда в Калифорнию она присоединилась к местному отделению Женского собрания искусств . После того, как его судили в Калифорнийском обществе печатников , [ 11 ] Альба прошла путь от члена артистки до члена правления и, наконец, стала президентом в 2003–2006 годах.
В 2010 году Оклендская городская галерея ремесел и культурного искусства провела ретроспективу работ Альбы. [ 12 ] Это сделало видимыми многие художественные влияния на карьеру Альбы, включая работы под влиянием абстракции, символизма, психологии, антропологии, археологии, сюрреализма и феминизма. [ 13 ]
Альба продолжает активную деятельность: проводит персональные выставки, обучает учеников, выступает с публичными выступлениями, выступает в качестве жюри выставок и присуждает награды, а также выступает в качестве приглашенного докладчика.
Выставки
[ редактировать ]Первая групповая выставка Альбы состоялась в Огайо в Центре культурных искусств Колумбуса в 1980 году. [ 14 ] Ее первая персональная выставка состоялась в следующем году в галерее Лофт на том же месте. Ее первая соло в Калифорнии состоялась в галерее Канесса в Сан-Франциско. С тех пор она провела более 100 персональных выставок в Клубе Содружества Калифорнии и участвовала в более чем 300 групповых выставках в США. Избранные персональные выставки включают:
Институт изящных искусств Хойта, Нью-Йорк [ 15 ]
Художественный музей Лас-Вегаса, Лас-Вегас, Невада [ 16 ]
Музей Матуранго , Риджкрест, Калифорния [ 17 ]
Галерея ремесел и культурного искусства Окленда, Окленд, Калифорния [ 12 ]
Центр искусств Седоны, Седона, Аризона [ 18 ]
Университет Мэри, Библиотека сварщиков, Бисмарк, Северная Дакота [ 19 ]
Центр искусств Valley, Кларксон, Вашингтон [ 3 ]
Общественный колледж Западного Вайоминга , Рок-Спрингс, Вайоминг [ 20 ]
Картины и гравюры Альбы хранятся в общественных коллекциях произведений искусства, начиная с приобретения «Потерянной крови: танец призраков» Национальным музеем женщин в искусстве . Другие коллекции включают коллекции Бирмингемского художественного музея , Бирмингем, Алабама; Гринпис, Сан-Франциско, Калифорния; Портлендский художественный музей , Коллекция Гордона Гилки, Портленд, Орегон; и Художественный музей Тайлера , Тайлер, Техас. «Далеко», картина маслом Альбы, приобретенная в коллекцию «Искусство в посольствах» , Ташкент, Узбекистан , [ 21 ] — одна из редких постоянных покупок «Искусство в посольствах» .
Избранная библиография
[ редактировать ]2016 год «Серия калифорнийского художника Бенни Альбы «Американские штормы» на выставке в Центре наследия», Devils Lake Journal, Чак Викенхофер, Devil's Lake, Северная Дакота.
2015 год «Бенни Альба 1969 – 2013» ISBN 978-0-578-15709-2 , Издательство AlbaStudios, Окленд, Калифорния.
2014 год Интервью Бенни Альбы, Аланы Клирлейк и Сары Гордон. Горячий кремнезем на металле: искусство эмалирования. Музей Матуранго, Риджкрест, Калифорния [ 22 ]
2010 год «Альба оглядывается назад», издание Contra Costa Times, San Jose Mercury News, том 99, № 116, Сан-Хосе, Калифорния.
2009 год «Художники с бесстрашными кистями в библиотечной галерее», The Orinda News, Элана О'Лоски, Оринда, Калифорния.
2004 г. «Безграничные возможности», Стекло на металле, том 23, № 4, Бенни Альба, Белвью, Кентукки. [ 23 ] «Инструменты создаются, но рождаются руками», Стекло на металле, том 23, № 1, Бенни Альба, Белвью, Кентукки. [ 24 ]
2002 г. «Полный света, полный потенциала», Inksmith, Бенни Альба, весеннее издание Дэниел Смит, издатель, Сиэтл, Вашингтон. [ 25 ] «Преимущества архивного покрытия и обрамления», Inksmith, Daniel Smith Inks, Сиэтл, Вашингтон. [ 26 ]
2000 г. «Путешествие с Бенни Альбой», информационный бюллетень Центра искусств, январь 2000 г., выпуск № 22, Джеймстаун, Северная Дакота. «Два художника живут в доме выброшенных вещей», Red Rock News, Нэнси Робб Данст, Седона, Нью-Мексико.
1999 год «Видения Альбы теперь стали реальностью в EMU», Oregon Daily Emerald, Сара Либерт, Юджин, Орегон.
1997 год «Художник создает убежище для обычных людей», Merced Times, Gateway, Дайан Бут, Мерсед, Калифорния.
1994 г. «Художник любит яркие, причудливые цвета», Las Vegas Sun, Лас-Вегас, Невада.
1993 год «И Бенни прыгнул через луну», Columbus Alive!, Колумбус, Огайо. «Символизм в центре работ Альбы», Columbus Dispatch, Лесли Констебль, Колумбус, Огайо.
1990 год «Масла Альбы в галерее Канесса», San Francisco Arts Monthly, Сан-Франциско, Калифорния. «Шоу Альбы сочетает искусство и поэзию», San Francisco Chronicle, Сан-Франциско, Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холландер, Гарри Б. (1972). Пластика для художников и ремесленников . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. п. 23. ISBN 0273318012 .
- ^ фон Эндт, Лори (23 ноября 1993 г.). «Инстинкт живописи». Визуальное искусство .
- ^ Перейти обратно: а б «Гравюры выставлены в Центре искусств Valley». Льюистон Морнинг Трибьюн . 3 марта 2000 г.
- ^ Бут, Дайан (21–27 мая 1997 г.). «Художник создает побег для простых людей». Мерсед Таймс .
- ^ Шах, Мона (апрель 2010 г.). «Дикий, дикий Запад». Трехгородской голос .
- ^ Кеннелли, Марта (16 сентября 1998 г.). «Женщины-художницы используют разные подходы». Искусство и развлечения .
- ^ «Выставка художника в центре искусств до 21 мая». Новости Красной Скалы . 3 мая 2000 г.
- ^ О'Лоски, Элана (июль 2009 г.). «Художники с бесстрашными кистями в библиотечной галерее». Новости Оринды .
- ^ «Красавица, имя твое — Ночь». Трехгородской голос . 25–31 мая 2010 г.
- ^ «Атенеум представляет собой изображение жестоких штормов, созданное художником». Вестфилд/Саутвик . 8–14 февраля 2013 г.
- ^ «Журнал Калифорнийского общества печатников» (PDF) . Калифорнийское общество печатников .
- ^ Перейти обратно: а б Войновская Настя (30 сентября 2010 г.). «Галерея ремесел и культурного искусства проводит ретроспективу почти трех десятилетий работ оклендского художника и эмалировщика Бенни Альбы». Ежедневный калифорнийец .
- ^ Дауни, Дженнифер (13 октября 2010 г.). «Ретроспектива искусств Бенни Альбы 21 октября». Пьемонт Пост .
- ^ Констебль, Лесли (21 ноября 1993 г.). «Символика в Центре творчества Альбы». Сообщение «Колумбус» .
- ^ «Пара художников делится выставками с Хойтом». На досуге . Август 1998 года.
- ^ «Художник любит яркие, причудливые цвета». Выходные . 2 декабря 1994 года.
- ^ Брокке, Харрис. «Исполнительный директор» (PDF) . Новости Матуранго .
- ^ «Художник крутого». АРТТаймс . Май 2000 года.
- ^ «Информационный бюллетень для сотрудников и друзей Государственного университета Майнот — раздел «В галереях»» .
- ^ «Открывается выставка в художественной галерее WWCC». Ракетный шахтёр . 18 января 1994 года.
- ^ «Справочник художников» .
- ^ «Горячий кремнезем на металле: искусство эмалирования» . Музей Матуранго . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Безграничные возможности» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г.
- ^ « Инструменты создаются, но рождаются руками» - У. Блейк. Три работы художника из Огайо» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Альба, Бенни. «Полный света, полный потенциала» (PDF) . Каталог Дэниела Смита .
- ^ «Преимущества архивного покрытия и обрамления» . Сайт Дэниела Смита .