Аарне Лакомаа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аарне Лакомаа | |
---|---|
Рожденный | 1914 |
Умер | 2001 |
Верность | Финляндия |
Услуга/ | Армия |
Лет службы | 1939–40 1941–44 |
Классифицировать | Лейтенант |
Битвы/войны | Зимняя война Продолжение войны |
Другая работа | Ты можешь |
Аарне Лакомаа (1914–2001) — финский авиаконструктор. Лакомаа родилась в Финляндии и окончила Хельсинкский политехнический институт . Он сражался в звании армейского лейтенанта в Зимней войне (1939–40) и Войне-продолжении (1941–44) против Советского Союза . Там он прославился тем, что установил трофейные российские двигатели на устаревший французский истребитель Morane-Saulnier MS406 , создав тем самым первоклассный истребитель Mörkö-Morane («mörkö» по-фински означает «пугал» или «хобгоблин»). Аарне Лакомаа первым заменил оригинальный двигатель Hispano-Suiza 12Y 31 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 860 л.с. на советский двигатель Климов М-105П мощностью 1100 л.с., который был военной добычей. [ 1 ] Этот двигатель устанавливался под крышкой более аэродинамичного капота и оснащался воздушным винтом другого шага. Планер французского MS406 был усилен, а старый маслорадиатор заменили на Мессершмитт-109. Таким образом, проблема перегрева была окончательно решена. В результате этих модификаций улучшенная версия Morane имела преимущество в скорости в 36 миль в час по сравнению со всеми предыдущими версиями. [ 1 ]
Лакомаа был принят на работу в Saab в 1944 году в качестве авиаконструктора. Он участвовал в разработке истребителей Saab 35 Draken и Saab 37 Viggen , а позже возглавил исследования и разработки в Saab, где спроектировал ряд прототипов, в том числе ракетный перехватчик, носители ядерного оружия, замены Draken и Viggen, которые были изначально разработан для замены Saab 32, [ 2 ] и сверхзвуковой бизнес-джет . Аарне Лакомаа был частью команды, которая впервые начала исследования этой темы в 1952–57 годах. Они были нацелены на создание самолета с отличными характеристиками на коротких взлетно-посадочных полосах.
Конструкции самолетов
[ редактировать ]Гражданские проекты
[ редактировать ]- Saab 90 Scandia , авиалайнер, 1946 г.
- SuperSonic Executive (SSE), своего рода большой Viggen с двумя J 93 на 4–6 пассажиров, 1968 г.
- Сааб 108 Турбовинтовой авиалайнер
- Saab 115/108-6 : трехмоторный реактивный пассажирский самолет.
- Saab 107 (STOL/RTOL) field transport aircraft
- Сааб 108 МУЛАС , 1977 г.:
- Saab 109 Двухмоторный бизнес-джет
- Saab 110 Как 109, но с тремя двигателями и до девяти пассажиров
- Saab 111 Однодвигательный сельскохозяйственный турбовинтовой двигатель
- Saab 112 Twin jet корпоративный самолет, 15 пассажиров, 1969 г.
- Saab 113 Трехмоторный корпоративный самолет, 25 пассажиров, 1969 г.
- Saab 190 Super Scandia , двухместный пригородный реактивный самолет ALF 502 (над крыльями для работы на траве), 1975 г.
- Можно получить 340
Военные проекты
[ редактировать ]- Saab 1319 с двумя ракетными двигателями De Havilland Ракетный истребитель
- Saab 1325 представлял собой истребитель на замену Draken с реактивными двигателями Gyron с частичным дожиганием на законцовках крыла и ракетой (автоматически запускающейся в случае отказа двигателя) в хвостовой части (ракетный двигатель до сих пор используется на зондирующих ракетах).
- Saab 1350 был более крупным штурмовым вариантом 1325 с полной форсажной камерой.
- Saab 1352 одномоторный (Олимп) 1350 г.
- Saab 1372 представлял собой нестабильную двойную дельту (далеко не продвинулся, фактически даже модель аэродинамической трубы не выпускалась)
- Saab 1376 был A 36. ядерным ударным бомбардировщиком
- Saab 1377 похож на 1376, но с верхним воздухозаборником.
- Saab 1421B был заменой M 2.8 Draken в 1956 году.
- Saab 1500-01 , похожий на Harrier.
- Saab 1504 1961 года очень сильно напоминал Виггена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Военно-воздушные силы стран Оси: полеты на поддержку немецких люфтваффе . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Флориан Ион Петреску (2011). Рядом с летным временем . п. 94. ИСБН 978-1-4477-5281-3 .