Харлоу С. Персон
Харлоу Стаффорд Персон (16 февраля 1875 г. - 7 ноября 1955 г.) [ 1 ] был американским экономистом , профессором менеджмента и первым деканом Школы бизнеса Амоса Така , а затем секретарем и ключевой фигурой в обществе Тейлора . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость, образование и начало карьеры
[ редактировать ]Персон родился в Републикан-Сити, штат Небраска , в 1875 году в семье Роллина Харлоу Персона и Иды (Мэдден) Персон. [ 3 ] [ 4 ] После посещения государственных школ в Хауэлле, штат Мичиган , он изучал экономику в Мичиганском университете . Он получил степень доктора философии в 1899 году, степень магистра в 1900 году и степень доктора философии в 1902 году. [ 5 ] Его докторская диссертация была посвящена научному менеджменту .
После окончания Мичиганского университета в 1902 году Персон поступил на факультет бизнеса Школы бизнеса Амоса Така при Дартмутском колледже , где проработал до 1917 года. Он стал первым профессором менеджмента в школе. [ 6 ] и его первый настоящий декан. [ 7 ]
Общество Тейлора
[ редактировать ]С 1913 по 1918 год Персон занимал пост 2-го президента Общества Тейлора в качестве преемника Джеймса Мэйпса Доджа , который служил с момента его основания в 1911 году. Персона сменил Джон Э. Оттерсон , который служил в 1918–1919 годах. [ 8 ]
С 1919 года Персон был секретарем Общества Тейлора, которое к концу 1920-х годов стало одной из самых прогрессивных деловых организаций того периода. [ 6 ] [ 9 ] Оно способствовало сотрудничеству с профсоюзами . [ 10 ] [ 11 ]
Будучи давним сторонником Ф. В. Тейлора , Персон возражал против антагонистического подхода Тейлора к рабочим и профсоюзам . [ 6 ]
Пропаганда «Технологии продаж»
[ редактировать ]В 1922 году Персон, развивая собственные наблюдения Тейлора по этой теме, начал читать деловым аудиториям лекции о желательности распространения управленческих принципов Тейлора на то, что Персон назвал «техникой продаж» или на то, что позже стало называться маркетингом . В ходе таких переговоров Персон предсказал, что нормальные условия экономики большого бизнеса подтолкнут корпорации к такому шагу, предоставив конкурентное преимущество фирмам, которые опережают конкурентов в разработке методов «инжиниринга продаж». [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]- Персон, Харлоу С. Промышленное образование; система обучения людей, занимающихся торговлей и коммерцией , Бостон и Нью-Йорк, Хоутон, Миффлин и компания, 1907 год.
- Харлоу С. Персон (редактор), Научный менеджмент в американской промышленности , Harper & Brothers, 1929.
- Харлоу Стаффорд Персон (1942). Мексиканская нефть: символ последних тенденций в международных отношениях . Харпер и братья.
- Избранные статьи
- Харлоу С. Персон, « Что такое Общество Тейлора? », в: Бюллетень Общества Тейлора, декабрь 1922 г.
- Персона, ХС (1913). «Школа Амоса Така Дартмутского колледжа» . Журнал политической экономии . 21 (2): 117–26. дои : 10.1086/252165 . JSTOR 1819958 .
- «Харлоу С. Персон» . ДЖСТОР .
- Харлоу С. Персон, « Формирование вашего управления в соответствии с развивающимися промышленными условиями », в: Бюллетень Общества Тейлора, декабрь 1922 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В ПАМЯТИ: ХАРЛОУ СТАФФОРД ЧЕЛОВЕК (16 февраля 1875 г. - 7 ноября 1955 г.)», Advanced Management: Quarterly Journal, Volume 21. 1956. стр. 1985 год
- ^ Ордуэй Тид . « Дань Харлоу Стаффорду », New York Times , 11 ноября 1955 г.
- ^ Кто есть кто в Америке. Том. 23. 1944-45. п. 1662 г.
- ^ LR Hamersly et al. Кто есть кто в Нью-Йорке и штате, Том 9. 1929. с. 1337
- ^ Джордж Дерби, Джеймс Терри Уайт. Национальная циклопедия американской биографии. 1962. с. 222
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Дэниел. «Научный менеджмент и трансформация университетского бизнес-образования». Ментальная революция: научный менеджмент со времен Тейлора, Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо, 1992 (1992): 77-101.
- ^ Картер А. Дэниел. MBA: Первый век. 1998. с. 36
- ^ Джон Каннингем Вуд , Майкл С. Вуд (2002). Ф. В. Тейлор: Критические оценки в бизнесе и менеджменте. п. 89
- ^ Карлос Э. Пабон, Регулирование капитализма: общество Тейлора и политическая экономия в межвоенный период (докторская диссертация, Массачусетский университет в Амхерсте, 1992) PDF онлайн
- ^ Человек (1922),
- ^ Ниланд, Крис, Брюс, Кайл и Бернс, Прю, «Тейлоризм, Международная организация труда, а также генезис и распространение кодетерминации» Организационные исследования (2014)
- ^ Майкл Доусон. Ловушка для потребителя: маркетинг крупного бизнеса в американской жизни . 2003.