Утопление Софии Магдалены (корабль DAC 1762 г.)

«Дроннинг Софья Магдалена» — китаец Датской Азиатской компании , построенный в 1762 году. Она совершила шесть экспедиций в Кантон .
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен на собственной верфи Danish Asiatic Company по проекту мастера-корабела Пола Францена. Он был спущен на воду 2 апреля 1762 года. Ее бильбрев был выпущен 18 января того же года. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]- 1762–63
Корабль возглавлял Йорген Диксен во время ее первой экспедиции в Кантон в 1762–1763 годах. Судовой журнал охватывает период с 25 января 1872 г. по 19 июля 1763 г. [ 2 ]
- 1764–66
Во время ее второй экспедиции в Кантон в 1764–1766 годах ее снова возглавил Йорген Диксен. Log bool охватывает период с 9 ноября 1764 г. по 7 июля 1877 г. [ 2 ]
- 1766–68
В 1766–1768 годах она отправилась в свою третью экспедицию в Кантон. [ 3 ] Среди пассажиров был Кристиан Фридрих Сотманн, который только что работал главным помощником в Транкебаре. Корабль прибыл в Транкебар 20 июня 1767 года. [ 4 ]
- 1768–70
«Дроннинг София Магдалена» была капитаном Педера Холма во время ее четвертой экспедиции в Кантон. Log bool охватывает период с 30 декабря 1768 г. по 14 июня 1770 г. [ 2 ]
- 1770-1772
Корабль возглавлял Расмус Норуп во время ее пятой экспедиции в Кантон. [ 2 ] приветствовала замок Кронборг в начале декабря, чтобы отметить начало своей пятой экспедиции в Кантон. Она прибыла в Кантон в июле следующего года. [ 2 ]
Мортен Энгельбрехт Мауритцен служил первым супергрузом в экспедиции. Он был самым опытным трейдером DAC, совершив для компании 10 экспедиций в Транкебар и Кантон за почти 30 лет. Жак Саломон Кортни и Франц Вильгельм Отто Фогельсанг также были среди торговцев компании на борту корабля. К Кортни присоединился его зять Пьер Поль Фердинанд Мурье . Вместо того, чтобы вернуться на корабле в Копнгаген в 1771 году, Мурер остался в Кантоне. Позже к нему присоединилась его жена. [ 5 ]
- 1772-1774
Кораблем командовал Йорген Диксен с 1764 по 1766 год и снова в 1781 году. 20-летний Йозеф Антон Понсайн служил капитанским писцом и слугой в последней экспедиции (583 дня). [ 5 ] Франц Вильгельм Отто Фогельсанг6 снова стал одним из торговцев компании. Вместо того, чтобы вернуться в Копенгаген на корабле в 1883 году, он остался в Кантоне в качестве постоянного суперкара. [ 5 ]
Бревенчатый бул (26 ноября 1772 г. - 1 августа 1884 г.) хранился у мастера ( стирманда ) Кристиана Кона. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Одиночные корабли: Королева Дании» . jmarcussen.dk (на датском языке) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Азиатские, Вест-Индские и Гвинейские торговые компании» (PDF) . slaegtsbibliotek.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Азиатская компания – Корабли» . jmarcussen.dk (на датском языке) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Ларсен, Кей. «Губернаторы, жители, командиры и вожди» (PDF) (на датском языке). Издательство Артура Дженсена . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Асмуссен, Бенджамин. «Сети и лица между Копенгагеном и Кантоном, 1730-1840» (PDF) . econstor.eu . Проверено 16 июня 2022 г.