Секретариат координации мирного процесса
Секретариат по координации мирного процесса (SCOPP) был создан 6 февраля 2002 года правительством Шри -Ланки (GOSL) для облегчения мирного процесса во время разрыва военных действий в гражданской войне Шри -Ланки . В качестве секретариата были Бернард Гонетиллике (2002–2004), д -р Джаянтха Дханапала (2004–2005), доктор Палита Кохона (2006–2007) и профессор Раджива Виджизинха (2007–2009). 19 мая 2009 года Махинда Раджапаксе , тогдашний президент Шри -Ланки , объявила об окончании мятежа и поражении освободительных тигров Тамил Элам (ТОТИ), [ 1 ] и SCOPP был закрыт 31 июля 2009 года. [ 2 ]
Сотрудники SCOPP были взяты как из частного, так и из государственного секторов в Шри -Ланке и включали специалистов в области коммуникаций , дипломатии , экономики и права .
В первые два года Скопп находился под властью премьер -министра Шри -Ланки . После этого он попал под власть президента Шри -Ланки .
Во время его существования миссия SCOPP состояла в том, чтобы координировать, облегчить и укреплять мирный процесс. Чиновники SCOPP участвовали в обширных переговорах со всеми вовлеченными сторонами, которые включали представителей государственного и частного сектора экономики, гражданского общества, благотворительных организаций и линейных агентств.
Мандат SCOPP
[ редактировать ]SCOPP был создан с помощью следующих целей: чтобы помочь реализовать правительственные решения, контролировать соглашение о прекращении огня между правительством и ТОТИ, обеспечить исследовательскую и логическую поддержку правительству во время политических переговоров и Национальному консультативному совету по миру и примирению, координации с Местные и международные организации по вопросам, касающимся мирного процесса, следить за свободным перемещением людей и товаров в необработанные районы и из них, а также сообщают информацию о мирном процессе медиа -организациям и общественности.
Политический отдел
[ редактировать ]SCOPP был непосредственно вовлечен в обновление вопросов политики, касающихся SCOPP и общего мирного процесса, включая консультацию с политическим руководством по поводу стратегий переговоров . Он вел записи государственной политики, средств массовой информации и терроризма ; служил связью между широкой общественностью и гражданским обществом, политическими инициативами и правительством посредством осведомленности и образовательных программ по построению мира и примирению; служил координатором правительственных учреждений, сектора безопасности, министерств, дипломатической сферы и гражданского общества по вопросам политики; Общая информация, такая как то, что получила при мониторинге мирных и правозащитных организаций и анализа стратегии ТОТИ в отношении мирного процесса, с политическим лидерством и другими подразделениями SCOPP; и составлены в отчетах экспертные знания, полученные благодаря инициативам по исследованиям терроризма, проводимыми правительственными учреждениями.
Единицы SCOPP
[ редактировать ]SCOPP был разделен на несколько подразделений для выполнения различных задач. Этими подразделениями были: Соглашение о прекращении огня (CFA), коммуникации, экономика, юридические и операции и логистика.
Соглашение о прекращении огня
[ редактировать ]Управление по вопросам соглашения по соглашению о прекращении огня (CFAA) выполняло задачи, относящиеся к соглашению о прекращении огня (CFA). К ним относятся: мониторинг CFA и решать проблемы, относящиеся к нему; Изучение нарушений ТОТИ в CFA и подготовка рекомендаций к SLMM; подготовка правительственных ответов на обвинения в нарушениях правительства в отношении CFA; подготовка отчетов на основе ежемесячной статистики SLMM по нарушениям прекращения огня; и координация с соответствующими министерствами, группами гражданского общества и местными мониторами правительства на SLMM по вопросам, связанным с прекращением огня.
Коммуникации
[ редактировать ]Задачи Департамента связи заключались в том, чтобы контролировать и координировать и координировать с местными и иностранными медиа -организациями в рассеивании информации о мирном процессе; Руководство и помощь неправительственным организациям (НПО) и международные неправительственные организации (InGOS) в программах, связанных с коммуникациями; и поддержать другие подразделения SCOPP в вопросах, связанных с коммуникациями.
Экономика
[ редактировать ]Задачи Департамента экономики заключались в содействии торговле и инвестициями в частном секторе в северных и восточных частях Шри -Ланки; обеспечить материально -техническую и техническую поддержку северо -восточному координационному кластеру доноров Национального совета по экономическому развитию (NCED); Определить и разрешить вопросы политики и реализации, затрагивающие финансируемые донорами проекты на севере и востоке; Координируйте с правительственными учреждениями, донорами и неправительственными организациями по вопросам развития и примирения, связанных с миром, особенно на севере и востоке; и исследовать экономические аспекты управления и связанных с миром вопросами.
Юридический
[ редактировать ]Задачи юридического отдела заключались в том, чтобы обрабатывать юридические аспекты, связанные с политическими, экономическими и социальными аспектами мирного процесса; решать вопросы внутреннего и международного права, включая права человека и конституционный законодательство; Подготовьте и просмотрите документы по позиции, помощники и другие документы; соответствовать и встретиться с заинтересованными сторонами, включая организации гражданского общества, чтобы получить вклад в аспекты мирного процесса; и координируются с государственными организациями, иностранными посольствами и НПО по юридическим вопросам, связанным с мирным процессом.
Операции и логистика
[ редактировать ]Задачи Департамента по операциям и логистике были: координация с силами безопасности и полиции по вопросам мира и связанных с безопасностью; контролировать текущую ситуацию безопасности на местах; анализировать инциденты, связанные с национальной безопасностью; и облегчить движения земли, воздуха и морских мониторов, посредников, а также ТОТИ к необработанным районам.