Jump to content

Лорел ван дер Валь

Лорел ван дер Валь
Лорел ван дер Валь, Архив Смитсоновского института.
Рожденный ( 1924-09-22 ) 22 сентября 1924 г.
Умер 13 августа 2009 г. (13 августа 2009 г.) (84 года)
Национальность Американский
Другие имена Лорел Роэннау
Альма-матер Калифорнийский университет в Беркли – бакалавриат и аспирантура
Род занятий Биоастронавтические исследования и разработки
Известный Исследования в области биоастронавтики , Проект MIA - Мышь в состоянии, исследование пилотируемых космических полетов, Комиссия по планированию аэропорта Лос-Анджелеса
Супруг Уильям Генри Роэннау (в разводе)
Награды Премия Общества женщин-инженеров «За достижения». 1961 год
Научная карьера
Поля Авиационная техника, машиностроение
Учреждения Douglas Aircraft Company, Reaction Motors, Inc, Rheem Manufacturing Company, Рамо-Вулдридж, Space Technologies Laboratories, Rand Corporation, Совет комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса

Лорел ван дер Валь (22 сентября 1924 — 13 августа 2009) — американский инженер-механик и авиационный инженер, специалист по проблемам пилотируемого космического полета. Она известна своим вкладом в биоастронавтику , в частности, исследованием биологических и медицинских аспектов полета человека в космос.

Она разработала и возглавила проект MIA (Mouse-in-Able), который отправил двух мышей в космос в носовых обтекателях ракет Thor-Able и изучил психологические эффекты космического полета США, используя мышей в качестве подопытных. Она также сосредоточилась на разработке пилотируемых космических кораблей, а также систем спасения и спасения астронавтов. [ 1 ]

Она работала в Совете комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса с 1961 по 1967 год, а в 1970-е годы работала в корпорации RAND. [ 2 ]

За вклад в эту область она была названа газетой Los Angeles Times « Женщиной года в науке 1960 года». [ 3 ]

В 1961 году Общество женщин -инженеров наградило ее высшей наградой — Премией за достижения — за вклад в биоинженерию и биоастронавтику. Когда ее спросили, хотела бы она сама полететь в космос, она ответила: «Я бы полетела через минуту, если бы мне позволили». [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ван дер Валь родился в Сан-Франциско, в семье Лилиан и Ричарда ван дер Валь, оба из Спокана, штат Вашингтон . Ее мать была бывшим учителем и выпускницей Вашингтонского университета ; ее отец был бизнесменом. [ 5 ] работала моделью, преподавателем рисования, заместителем шерифа, танцовщицей, оператором стрелочной вышки и продавщицей в казино Она окончила среднюю школу в 15 лет и в молодости .

«Я нетерпима к людям, которые не используют в полной мере все свои возможности», — объяснила она в 1962 году. [ 6 ]

работала авиамехаником Она восхищалась пилотами и надеялась получить лицензию пилота, но вместо этого во время Второй мировой войны на базе ВВС Гамильтон .

Ван дер Валь изучала машиностроение в Калифорнийском университете в Беркли , где в 1949 году с отличием получила степень бакалавра наук. [ 3 ]

Получила последипломное образование в Калифорнийском университете в Беркли, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и в Королевском технологическом институте в Стокгольме, Швеция . [ 4 ] изучение аэронавтики частично финансировалось за счет стипендии Национального исследовательского совета . В рамках стажировки приняла участие в Восьмом международном конгрессе теоретической и прикладной механики (Стамбул, Турция) и Третьем конгрессе Международной астронавтической федерации (Штутгарт, Германия). [ 3 ]

Стипендии и стипендии [ 3 ]

[ редактировать ]
  • Стипендия Говарда Холмса 1947 года, Калифорнийский университет.
  • Стипендия Дугласа 1948 года, Калифорнийский университет
  • 1947–1949 Читатель , начертательная геометрия, отдел инженерного проектирования, Калифорнийский университет.
  • 1949–1950 Читатель, номография, отдел инженерного проектирования, Калифорнийский университет.
  • 1949–1950 годы Ассистент преподавателя, старший лабораторный курс, факультет машиностроения, Калифорнийский университет.
  • 1951–1953 Стипендия Национального исследовательского совета (NACA) по аэронавтике, Королевский технологический институт, Стокгольм, Швеция.

В молодости ван дер Валь работал в компании Douglas Aircraft аналитиком данных по ракетной программе Nike , а затем занимался разработкой ракетных систем для корпорации Ramo-Wooldridge . Начиная с 1958 года, она была инженером проекта трёх запусков MIA (Mouse-in-Able) с мыса Канаверал , в качестве руководителя отдела биоастронавтики в Лабораториях космических технологий . За свою работу она была названа газетой Los Angeles Times « Женщиной года в науке 1960 года».

Исследования и разработки

[ редактировать ]

В 1944 году Ван дер Валь начала свою техническую карьеру в качестве механика по авиационным двигателям в ВВС США на базе ВВС Гамильтон Филд в Калифорнии. [ 3 ]

Во время своей университетской карьеры (1947–1949) Ван дер Валь работала над проектом аэродинамического нагрева, в котором оценивалась работа аэродинамической трубы, проектирование и конструкция моделей, а также теоретический анализ. Затем она занялась проектом Los Pressures, в котором исследовались дозвуковые и сверхзвуковые туннели низкой плотности.

В 1950 году Ван дер Валь присоединился к компании Douglas Aircraft Company, Inc. в качестве аналитика лабораторных исследований, работая над сервомеханизмом в отделе управляемых ракет. Она участвовала в разработке системы управления и участвовала в программе стрельб на полигоне Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико, по программе NIKE.

В 1953 году Ван дер Валь переехал в Нью-Джерси и начал работать в компании Reaction Motors Inc. в Рокуэе, штат Нью-Джерси, в отделе разработки Turbopump Group. Во время работы в Reaction Motors она работала над теоретическими исследованиями времени запуска самоподдерживающихся турбонасосных ракетных систем, оценкой систем наддува топливных баков, определением потерь жидкого кислорода на испытательной площадке и возможностей снижения потерь при испарении.

Позже, в 1953 году, Ван дер Валь присоединился к Rheem Manufacturing Company , отделу правительственной продукции, научно-исследовательским лабораториям в Дауни, Калифорния, в качестве инженера-конструктора. Она занималась общим анализом характеристик, дозвуковыми и сверхзвуковыми дронами и аэродинамикой. Она начала работать над разработкой инструментов, предложениями, проектированием и испытаниями компонентов взрывателей для быстрогорящих ракет, а затем перешла на авиастроительный факультет в качестве аэродинамика. Здесь она занималась анализом всех этапов аэродинамики применительно к проектированию, характеристикам и эксплуатации самолетов, ракет и дронов.

В 1956 году Ван дер Вало присоединилась к Рамо-Вулдриджу , где занималась предварительным проектированием перспективных ракетных и космических зондовых систем.

В 1958 году Рамо-Вулдридж сменила название на Space Technologies Laboratories, Inc., а Ван дер Валь продолжила свои исследования в области биоастронавтики и воздействия космоса на млекопитающих в рамках проекта MIA (Мышь в состоянии) и экспериментов в невесомости. Лаборатории космических технологий стали называться Thompson-Ramo-Wooldridge (TRW) В июле 1965 года .

Консалтинг

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов она написала для корпорации Rand несколько отчетов о планировании более эффективной транспортной системы. [ 7 ] [ 8 ] В

В 1961 году Ван дер Валь был назначен членом Совета комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса и занимал должность комиссара до 1967 года. [ 9 ]

В 1968 году она работала проектировщиком международного аэропорта Лос-Анджелеса .

В 1974 году она проработала двенадцать лет в Ассоциации правительств Южной Калифорнии и была известным активистом, выступающим за медленный рост в Санта-Монике, Калифорния , выступая советником Коалиции Санта-Моники за пригодный для жизни город. [ 2 ] [ 10 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

Ван дер Валь была директором отделения Американского ракетного общества в Южной Калифорнии , где она проявляла особый интерес к сотрудничеству со скаутами-исследователями для обучения детей космосу и воздухоплаванию. «Дети во всем мире в восторге от космоса, — объяснила она в 1960 году, — потому что это вызов их поколению». [ 11 ]

Когда в 1960-х годах космическая программа приобрела популярность, она стала популярным докладчиком в женских клубах, на собраниях учителей и на других мероприятиях. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1968 году она объяснила, что дети, которых она обучала, «... это самое важное, что когда-либо со мной случалось». [ 1 ]

Профессиональные группы [ 3 ]

[ редактировать ]

Избранные опубликованные работы [ 3 ]

[ редактировать ]
  • «Медицинская инженерия – конечности завтрашнего дня». Инженер, публикация Калифорнийского университета, апрель 1947 г.; обзор исследований протезных устройств в Калифорнийском университете.
  • «Оптимальные компоненты для рокеров дальнего действия». в соавторстве с доктором С. Корногом. Представлено на Третьем конгрессе Международной астронавтической федерации, Штутгарт, Германия, 1952 г.
  • «Исследование неизолированных испытательных стендов с потерями при выкипании бака с жидким кислородом и возможностей снижения потерь при выкипании за счет применения изоляции». в соавторстве с Его Величеством Брауном, У.Х. Эмриком. Reaction Motors, Inc., Рокуэй, Нью-Джерси, 1953 год.
  • «Санитария в космосе». Авторские права принадлежат журналу «Федерация контроля за загрязнением воды», апрель 1960 г., Вашингтон, 16 мая 1959 г.
  • «Проект МИА (Мышь в состоянии), Эксперименты по физиологической реакции на космический полет». в соавторстве с У. Д. Янгом. Журнал ARS, октябрь 1959 г.
  • «В планах на завтра — выставка космической науки Explorer Scout». в соавторстве с доктором В.С. Ханеманом. Космонавтика, июль 1960 г.
  • «Комплексный эксперимент для исследований в области биоастронавтики». Том III материалов 4-го симпозиума по баллистическим ракетам и космическим технологиям, состоявшегося в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, 34–37 августа 1959 г.

Наследие

[ редактировать ]

Будучи главой отдела биоастронавтики в Лаборатории космических технологий (позже TRW), Лорел ван дер Валь сыграла важную роль в стремлении запустить людей в космос и успешно доставить их домой. Ее исследования инженерных проблем пилотируемого космического полета включали революционный эксперимент под названием «Проект МИА». Проект MIA, или «Мыши-в-способности», поместил белых мышей в носовые обтекатели ракет «Тор-Эйбл», чтобы измерить их сердцебиение. Эти данные были телеметрически переданы на Землю и предоставили данные о физиологических эффектах космического полета. Бенджи и Ласка путешествовали в «Мышином домике», в котором содержались мыши, еда, вода и осушающие химикаты. В другом цилиндре находились воздушные пуритане, а система нагнетателей циркулировала воздух по Мышиному домику. Общий вес всего оборудования МВД составил десять фунтов. [ 3 ]

Хотя носовые обтекатели не были обнаружены спасательными судами, телеметрия показала, что мыши имели нормальную частоту сердечных сокращений при движении со скоростью, превышающей 15 000 миль в час, достигали рекордной высоты в 14 000 статутных миль и выдерживали замедление более 60 g и кожу носового обтекателя. температура в несколько сотен градусов по Фаренгейту. Обе мыши пережили возвращение. Ее работа проложила путь к пилотируемому полету в космос в 1961 году. [ 3 ]

Помимо работы в области инженерии, Лорел ван дер Валь была первой женщиной, назначенной в Совет комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса в 1961 году, и занимала эту должность до 1967 года. [ 9 ] В 1968 году она работала планировщиком международного аэропорта Лос-Анджелеса .

Награды и почести

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лорел ван дер Валь вышла замуж за своего коллегу-инженера Уильяма Генри Роеннау в 1961 году в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 17 ] У Роеннау было два сына, Джонатан и Майкл. [ 18 ] Позже Лорел и Уильям развелись. Она вышла на пенсию в конце 1980-х и умерла в августе 2009 года в Санта-Монике. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Истории SWE: Рассказы из архивов — получатели премии за ранние достижения дают советы, часть 2» . Все вместе . 16 марта 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Умер ведущий активист движения за медленный рост в Санта-Монике» . www.surfsantamonica.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ван дер Валь, Лорел», Отчеты Общества женщин-инженеров (LR001539), ящик 193, папка 20, Библиотека Уолтера П. Ройтера, Архив труда и городских дел, Государственный университет Уэйна.
  4. ^ Jump up to: а б Марвин Майлз, «Мисс Ван дер Валь исследует проблемы жизни в космосе», Los Angeles Times (23 января 1961 г.): A1.
  5. ^ «Новости общества», Morning Oregonian (21 июня 1919 г.): 10.
  6. Джоан Суини, «Работа женщины-ученого помогла подготовить путь для пилотируемых полетов», Franklin Evening Star (21 июня 1962 г.): 14. Через Newspapers.com Значок открытого доступа
  7. ^ «Лорел В. Роеннау» . РЭНД.орг . Проверено 16 февраля 2016 г.
  8. ^ Роеннау, Лорел В. (март 1970 г.). Возможности развития эффективной национальной транспортной системы в 1970-е годы (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Миссис Лорел ван дер Вал Роеннау», база данных официальных лиц города Лос-Анджелеса.
  10. ^ Пегги Клиффорд, «Лорел Роэннау умирает в четверг», Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Santa Monica Dispatch (14 августа 2009 г.).]
  11. ^ Мэри Лу Лопер, «Женщина исследует границы науки», Los Angeles Times (7 августа 1960 г.): H1.
  12. ^ Джудит Касс, «150 Послушайте разговор женщины о космосе», Los Angeles Times (22 октября 1965 г.): b19.
  13. ^ «Выступит ведущий космический учёный» (18 марта 1962 г.): H10.
  14. ^ «Женщина-космонавт прочитает лекцию в SOC», Medford Mail Tribune (23 июля 1961 г.): 9. Через Newspapers.com Значок открытого доступа
  15. ^ «Космические врачи собираются здесь на четырехдневную встречу», Los Angeles Times (24 апреля 1961 г.): b13.
  16. ^ «Женщины находят место в космосе», Sandusky Register (22 августа 1961 г.): 11. Через Newspapers.com Значок открытого доступа
  17. ^ «Лорел Ван Дер Вал замужем за Уильямом Генри Роэннау», Los Angeles Times (1 декабря 1961 г.): A1.
  18. ^ Джин Уорд, «Ученый предлагает 5 советов, как получить от жизни максимум», Los Angeles Times (5 июня 1966 г.): ws20.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77fc54b836aa9b472b6977223cbb27d3__1723479300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/d3/77fc54b836aa9b472b6977223cbb27d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurel van der Wal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)