Лорел ван дер Валь
Лорел ван дер Валь | |
---|---|
![]() Лорел ван дер Валь, Архив Смитсоновского института. | |
Рожденный | |
Умер | 13 августа 2009 г. | (84 года)
Национальность | Американский |
Другие имена | Лорел Роэннау |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Беркли – бакалавриат и аспирантура |
Род занятий | Биоастронавтические исследования и разработки |
Известный | Исследования в области биоастронавтики , Проект MIA - Мышь в состоянии, исследование пилотируемых космических полетов, Комиссия по планированию аэропорта Лос-Анджелеса |
Супруг | Уильям Генри Роэннау (в разводе) |
Награды | Премия Общества женщин-инженеров «За достижения». 1961 год |
Научная карьера | |
Поля | Авиационная техника, машиностроение |
Учреждения | Douglas Aircraft Company, Reaction Motors, Inc, Rheem Manufacturing Company, Рамо-Вулдридж, Space Technologies Laboratories, Rand Corporation, Совет комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса |
Лорел ван дер Валь (22 сентября 1924 — 13 августа 2009) — американский инженер-механик и авиационный инженер, специалист по проблемам пилотируемого космического полета. Она известна своим вкладом в биоастронавтику , в частности, исследованием биологических и медицинских аспектов полета человека в космос.
Она разработала и возглавила проект MIA (Mouse-in-Able), который отправил двух мышей в космос в носовых обтекателях ракет Thor-Able и изучил психологические эффекты космического полета США, используя мышей в качестве подопытных. Она также сосредоточилась на разработке пилотируемых космических кораблей, а также систем спасения и спасения астронавтов. [ 1 ]
Она работала в Совете комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса с 1961 по 1967 год, а в 1970-е годы работала в корпорации RAND. [ 2 ]
За вклад в эту область она была названа газетой Los Angeles Times « Женщиной года в науке 1960 года». [ 3 ]
В 1961 году Общество женщин -инженеров наградило ее высшей наградой — Премией за достижения — за вклад в биоинженерию и биоастронавтику. Когда ее спросили, хотела бы она сама полететь в космос, она ответила: «Я бы полетела через минуту, если бы мне позволили». [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ван дер Валь родился в Сан-Франциско, в семье Лилиан и Ричарда ван дер Валь, оба из Спокана, штат Вашингтон . Ее мать была бывшим учителем и выпускницей Вашингтонского университета ; ее отец был бизнесменом. [ 5 ] работала моделью, преподавателем рисования, заместителем шерифа, танцовщицей, оператором стрелочной вышки и продавщицей в казино Она окончила среднюю школу в 15 лет и в молодости .
«Я нетерпима к людям, которые не используют в полной мере все свои возможности», — объяснила она в 1962 году. [ 6 ]
работала авиамехаником Она восхищалась пилотами и надеялась получить лицензию пилота, но вместо этого во время Второй мировой войны на базе ВВС Гамильтон .
Ван дер Валь изучала машиностроение в Калифорнийском университете в Беркли , где в 1949 году с отличием получила степень бакалавра наук. [ 3 ]
Получила последипломное образование в Калифорнийском университете в Беркли, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и в Королевском технологическом институте в Стокгольме, Швеция . [ 4 ] изучение аэронавтики частично финансировалось за счет стипендии Национального исследовательского совета . В рамках стажировки приняла участие в Восьмом международном конгрессе теоретической и прикладной механики (Стамбул, Турция) и Третьем конгрессе Международной астронавтической федерации (Штутгарт, Германия). [ 3 ]
Стипендии и стипендии [ 3 ]
[ редактировать ]- Стипендия Говарда Холмса 1947 года, Калифорнийский университет.
- Стипендия Дугласа 1948 года, Калифорнийский университет
- 1947–1949 Читатель , начертательная геометрия, отдел инженерного проектирования, Калифорнийский университет.
- 1949–1950 Читатель, номография, отдел инженерного проектирования, Калифорнийский университет.
- 1949–1950 годы Ассистент преподавателя, старший лабораторный курс, факультет машиностроения, Калифорнийский университет.
- 1951–1953 Стипендия Национального исследовательского совета (NACA) по аэронавтике, Королевский технологический институт, Стокгольм, Швеция.
Карьера
[ редактировать ]В молодости ван дер Валь работал в компании Douglas Aircraft аналитиком данных по ракетной программе Nike , а затем занимался разработкой ракетных систем для корпорации Ramo-Wooldridge . Начиная с 1958 года, она была инженером проекта трёх запусков MIA (Mouse-in-Able) с мыса Канаверал , в качестве руководителя отдела биоастронавтики в Лабораториях космических технологий . За свою работу она была названа газетой Los Angeles Times « Женщиной года в науке 1960 года».
Исследования и разработки
[ редактировать ]В 1944 году Ван дер Валь начала свою техническую карьеру в качестве механика по авиационным двигателям в ВВС США на базе ВВС Гамильтон Филд в Калифорнии. [ 3 ]
Во время своей университетской карьеры (1947–1949) Ван дер Валь работала над проектом аэродинамического нагрева, в котором оценивалась работа аэродинамической трубы, проектирование и конструкция моделей, а также теоретический анализ. Затем она занялась проектом Los Pressures, в котором исследовались дозвуковые и сверхзвуковые туннели низкой плотности.
В 1950 году Ван дер Валь присоединился к компании Douglas Aircraft Company, Inc. в качестве аналитика лабораторных исследований, работая над сервомеханизмом в отделе управляемых ракет. Она участвовала в разработке системы управления и участвовала в программе стрельб на полигоне Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико, по программе NIKE.
В 1953 году Ван дер Валь переехал в Нью-Джерси и начал работать в компании Reaction Motors Inc. в Рокуэе, штат Нью-Джерси, в отделе разработки Turbopump Group. Во время работы в Reaction Motors она работала над теоретическими исследованиями времени запуска самоподдерживающихся турбонасосных ракетных систем, оценкой систем наддува топливных баков, определением потерь жидкого кислорода на испытательной площадке и возможностей снижения потерь при испарении.
Позже, в 1953 году, Ван дер Валь присоединился к Rheem Manufacturing Company , отделу правительственной продукции, научно-исследовательским лабораториям в Дауни, Калифорния, в качестве инженера-конструктора. Она занималась общим анализом характеристик, дозвуковыми и сверхзвуковыми дронами и аэродинамикой. Она начала работать над разработкой инструментов, предложениями, проектированием и испытаниями компонентов взрывателей для быстрогорящих ракет, а затем перешла на авиастроительный факультет в качестве аэродинамика. Здесь она занималась анализом всех этапов аэродинамики применительно к проектированию, характеристикам и эксплуатации самолетов, ракет и дронов.
В 1956 году Ван дер Вало присоединилась к Рамо-Вулдриджу , где занималась предварительным проектированием перспективных ракетных и космических зондовых систем.
В 1958 году Рамо-Вулдридж сменила название на Space Technologies Laboratories, Inc., а Ван дер Валь продолжила свои исследования в области биоастронавтики и воздействия космоса на млекопитающих в рамках проекта MIA (Мышь в состоянии) и экспериментов в невесомости. Лаборатории космических технологий стали называться Thompson-Ramo-Wooldridge (TRW) В июле 1965 года .
Консалтинг
[ редактировать ]В начале 1970-х годов она написала для корпорации Rand несколько отчетов о планировании более эффективной транспортной системы. [ 7 ] [ 8 ] В
В 1961 году Ван дер Валь был назначен членом Совета комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса и занимал должность комиссара до 1967 года. [ 9 ]
В 1968 году она работала проектировщиком международного аэропорта Лос-Анджелеса .
В 1974 году она проработала двенадцать лет в Ассоциации правительств Южной Калифорнии и была известным активистом, выступающим за медленный рост в Санта-Монике, Калифорния , выступая советником Коалиции Санта-Моники за пригодный для жизни город. [ 2 ] [ 10 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Ван дер Валь была директором отделения Американского ракетного общества в Южной Калифорнии , где она проявляла особый интерес к сотрудничеству со скаутами-исследователями для обучения детей космосу и воздухоплаванию. «Дети во всем мире в восторге от космоса, — объяснила она в 1960 году, — потому что это вызов их поколению». [ 11 ]
Когда в 1960-х годах космическая программа приобрела популярность, она стала популярным докладчиком в женских клубах, на собраниях учителей и на других мероприятиях. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1968 году она объяснила, что дети, которых она обучала, «... это самое важное, что когда-либо со мной случалось». [ 1 ]
Профессиональные группы [ 3 ]
[ редактировать ]- Тау Бета Пи — женский значок
- Сигма Си - ассоциированный член
- Американское астронавтическое общество
- Американское ракетное общество
- Член Специального комитета по космическим полетам, 1952–1953 годы.
- Совет директоров отделения Южной Калифорнии, 1959–1960 гг.
- Член Национального комитета по образованию, 1958 -?
- Член Национального комитета по человеческому фактору и биоастронавтике, 1958 -?
- Британское межпланетное общество
- Институт авиационных наук
- Ассоциация аэрокосмической медицины
Избранные опубликованные работы [ 3 ]
[ редактировать ]- «Медицинская инженерия – конечности завтрашнего дня». Инженер, публикация Калифорнийского университета, апрель 1947 г.; обзор исследований протезных устройств в Калифорнийском университете.
- «Оптимальные компоненты для рокеров дальнего действия». в соавторстве с доктором С. Корногом. Представлено на Третьем конгрессе Международной астронавтической федерации, Штутгарт, Германия, 1952 г.
- «Исследование неизолированных испытательных стендов с потерями при выкипании бака с жидким кислородом и возможностей снижения потерь при выкипании за счет применения изоляции». в соавторстве с Его Величеством Брауном, У.Х. Эмриком. Reaction Motors, Inc., Рокуэй, Нью-Джерси, 1953 год.
- «Санитария в космосе». Авторские права принадлежат журналу «Федерация контроля за загрязнением воды», апрель 1960 г., Вашингтон, 16 мая 1959 г.
- «Проект МИА (Мышь в состоянии), Эксперименты по физиологической реакции на космический полет». в соавторстве с У. Д. Янгом. Журнал ARS, октябрь 1959 г.
- «В планах на завтра — выставка космической науки Explorer Scout». в соавторстве с доктором В.С. Ханеманом. Космонавтика, июль 1960 г.
- «Комплексный эксперимент для исследований в области биоастронавтики». Том III материалов 4-го симпозиума по баллистическим ракетам и космическим технологиям, состоявшегося в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, 34–37 августа 1959 г.
Наследие
[ редактировать ]Будучи главой отдела биоастронавтики в Лаборатории космических технологий (позже TRW), Лорел ван дер Валь сыграла важную роль в стремлении запустить людей в космос и успешно доставить их домой. Ее исследования инженерных проблем пилотируемого космического полета включали революционный эксперимент под названием «Проект МИА». Проект MIA, или «Мыши-в-способности», поместил белых мышей в носовые обтекатели ракет «Тор-Эйбл», чтобы измерить их сердцебиение. Эти данные были телеметрически переданы на Землю и предоставили данные о физиологических эффектах космического полета. Бенджи и Ласка путешествовали в «Мышином домике», в котором содержались мыши, еда, вода и осушающие химикаты. В другом цилиндре находились воздушные пуритане, а система нагнетателей циркулировала воздух по Мышиному домику. Общий вес всего оборудования МВД составил десять фунтов. [ 3 ]
Хотя носовые обтекатели не были обнаружены спасательными судами, телеметрия показала, что мыши имели нормальную частоту сердечных сокращений при движении со скоростью, превышающей 15 000 миль в час, достигали рекордной высоты в 14 000 статутных миль и выдерживали замедление более 60 g и кожу носового обтекателя. температура в несколько сотен градусов по Фаренгейту. Обе мыши пережили возвращение. Ее работа проложила путь к пилотируемому полету в космос в 1961 году. [ 3 ]
Помимо работы в области инженерии, Лорел ван дер Валь была первой женщиной, назначенной в Совет комиссаров аэропортов Лос-Анджелеса в 1961 году, и занимала эту должность до 1967 года. [ 9 ] В 1968 году она работала планировщиком международного аэропорта Лос-Анджелеса .
Награды и почести
[ редактировать ]- 1951 г. Получатель стипендии Национального исследовательского совета в области аэронавтики для обучения в Королевском технологическом институте в Стокгольме.
- 1961 г., газета Los Angeles Times, «Женщина-ученый года».
- 1961 г. - медицинской ассоциации «Выдающаяся женщина-ученый». Крыло жен аэрокосмической ассоциации аэрокосмической [ 15 ]
- 1961 г. «Премия Общества женщин-инженеров» за вклад в биоинженерию и биоастронавтику. [ 16 ] [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лорел ван дер Валь вышла замуж за своего коллегу-инженера Уильяма Генри Роеннау в 1961 году в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 17 ] У Роеннау было два сына, Джонатан и Майкл. [ 18 ] Позже Лорел и Уильям развелись. Она вышла на пенсию в конце 1980-х и умерла в августе 2009 года в Санта-Монике. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Истории SWE: Рассказы из архивов — получатели премии за ранние достижения дают советы, часть 2» . Все вместе . 16 марта 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Умер ведущий активист движения за медленный рост в Санта-Монике» . www.surfsantamonica.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ван дер Валь, Лорел», Отчеты Общества женщин-инженеров (LR001539), ящик 193, папка 20, Библиотека Уолтера П. Ройтера, Архив труда и городских дел, Государственный университет Уэйна.
- ^ Jump up to: а б Марвин Майлз, «Мисс Ван дер Валь исследует проблемы жизни в космосе», Los Angeles Times (23 января 1961 г.): A1.
- ^ «Новости общества», Morning Oregonian (21 июня 1919 г.): 10.
- ↑ Джоан Суини, «Работа женщины-ученого помогла подготовить путь для пилотируемых полетов», Franklin Evening Star (21 июня 1962 г.): 14. Через Newspapers.com
- ^ «Лорел В. Роеннау» . РЭНД.орг . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Роеннау, Лорел В. (март 1970 г.). Возможности развития эффективной национальной транспортной системы в 1970-е годы (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Миссис Лорел ван дер Вал Роеннау», база данных официальных лиц города Лос-Анджелеса.
- ^ Пегги Клиффорд, «Лорел Роэннау умирает в четверг», Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Santa Monica Dispatch (14 августа 2009 г.).]
- ^ Мэри Лу Лопер, «Женщина исследует границы науки», Los Angeles Times (7 августа 1960 г.): H1.
- ^ Джудит Касс, «150 Послушайте разговор женщины о космосе», Los Angeles Times (22 октября 1965 г.): b19.
- ^ «Выступит ведущий космический учёный» (18 марта 1962 г.): H10.
- ^ «Женщина-космонавт прочитает лекцию в SOC», Medford Mail Tribune (23 июля 1961 г.): 9. Через Newspapers.com
- ^ «Космические врачи собираются здесь на четырехдневную встречу», Los Angeles Times (24 апреля 1961 г.): b13.
- ^ «Женщины находят место в космосе», Sandusky Register (22 августа 1961 г.): 11. Через Newspapers.com
- ^ «Лорел Ван Дер Вал замужем за Уильямом Генри Роэннау», Los Angeles Times (1 декабря 1961 г.): A1.
- ^ Джин Уорд, «Ученый предлагает 5 советов, как получить от жизни максимум», Los Angeles Times (5 июня 1966 г.): ws20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- смертей в 2009 г.
- Инженеры из Сан-Франциско
- Люди из Санта-Моники, Калифорния
- Выпускники инженерного колледжа Калифорнийского университета в Беркли
- Американские аэрокосмические инженеры
- Активисты из Калифорнии
- Инженеры из Калифорнии
- Американские инженеры 20-го века
- Американские женщины-инженеры 20-го века
- Американские женщины 21 века