Законопроект о защите персональных данных, 2019 г.
Законопроект о защите персональных данных, 2019 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Территориальная протяженность | Индия |
Принят | Парламент Индии |
Законодательная история | |
Представлено | Рави Шанкар Прасад Министр электроники и информации |
Представлено | 11 декабря 2019 г. |
Отчет комитета | Объединенный парламентский комитет (JPC) по защите персональных данных |
Статус: Отозван |
Законопроект о защите персональных данных 2019 года (PDP Bill 2019) был предложен парламентом Индии , но был отозван. Законопроект охватывает механизмы защиты персональных данных и предлагает создать для этих целей Управление по защите данных Индии. [ 1 ] некоторые ключевые положения, которых не было в законопроекте 2018 года, например, что центральное правительство может освободить любое государственное учреждение от действия законопроекта и право на забвение . В законопроект 2019 года предусмотрены [ 2 ] [ 3 ]
Предыстория и сроки
[ редактировать ]- В июле 2017 года Министерство электроники и информационных технологий создало комиссию по изучению вопросов, связанных с защитой данных. Комиссию возглавил судья Верховного суда в отставке судья Б.Н. Шрикришна . [ 4 ]
- Комитет представил проект закона о защите персональных данных, 2018 г. [ 5 ] в июле 2018 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- После дальнейшего обсуждения законопроект был одобрен кабинетом министров Индии 4 декабря 2019 года. [ 9 ] [ 10 ] как законопроект о защите персональных данных 2019 года и внесенный в Лок Сабха 11 декабря 2019 года. [ 1 ]
- По состоянию на март 2020 года законопроект анализировался Объединенным парламентским комитетом (ОПК) при консультациях с экспертами и заинтересованными сторонами. JPC, созданный в декабре 2019 года, возглавил Минакши Лехи член парламента . Хотя перед ПКД была поставлена задача завершить работу над законопроектом в сжатые сроки до бюджетной сессии 2020 года, он постарался получить больше времени для изучения законопроекта и консультаций с заинтересованными сторонами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Законопроект был отозван в августе 2022 года. [ 14 ]
Положения
[ редактировать ]Законопроект направлен на: [ 15 ]
обеспечивать защиту конфиденциальности физических лиц в отношении их персональных данных, определять поток и использование персональных данных, создавать доверительные отношения между физическими и юридическими лицами, обрабатывающими персональные данные, защищать основные права физических лиц, чьи персональные данные обрабатываются, создать основу для организационных и технических мер при обработке данных, устанавливая нормы для посредничества в социальных сетях, трансграничной передачи, подотчетности лиц, обрабатывающих персональные данные, средств защиты от несанкционированной и вредной обработки, а также создать Управление по защите данных Индии. для указанных целей и по вопросам, связанным с ними или связанным с ними.
Он предусматривал обширные положения, касающиеся сбора согласия, оценки наборов данных, потоков данных и передачи персональных данных, в том числе в третьи страны, а также других аспектов, касающихся анонимных и неличных данных. [ 16 ]
Критика
[ редактировать ]Пересмотренный законопроект 2019 года подвергся критике со стороны судьи Б. Н. Шрикришны , составителя первоначального законопроекта, как способный превратить Индию в « оруэлловское государство ». [ а ] [ 17 ] В интервью Economic Times Шрикришна сказал, что «правительство может в любое время получить доступ к частным данным или данным правительственных учреждений на основании суверенитета или общественного порядка. Это имеет опасные последствия». [ 17 ] Эту точку зрения разделяют аналитические центры в своем комментарии № 3. [ 18 ]
Свежая критика на международном уровне исходит от советника группы, предлагающей альтернативный текст. [ 19 ] Умеренно критическое резюме доступно от индийского ученого, работающего с американским соавтором. [ 20 ]
Роль посредников в социальных сетях регулируется более жестко по нескольким направлениям. Фонд Викимедиа надеется, что законопроект о ПРП окажется меньшим злом по сравнению с проектом правил по информационным технологиям [Промежуточные руководящие принципы (поправка)] 2018 года . [ 21 ] [ 22 ]
Forbes India сообщает, что «есть опасения, что законопроект [...] дает правительству полные полномочия по доступу к данным граждан». [ 23 ]
Джайвир Шергилл , известный юрист Верховного суда, поделился подводными камнями и пробелами текущей версии законопроекта. Есть серьезные лазейки в том, что законопроект не может определить сферу полномочий государственных органов по разграничению лиц, имеющих доступ к персональным данным граждан, и отсутствуют государственные органы по контролю за персональными данными. [ 24 ]
Снятие
[ редактировать ]Законопроект о защите данных был отозван из Лок Сабхи и Парламента, как сообщается в Бюллетене – Часть 1 № 189 от 3 августа 2022 года. [ 14 ] Отзыв законопроекта о защите данных сопровождался сообщениями о том, что может быть представлена более полная версия законопроекта. [ 25 ] [ 26 ]
Закон о защите цифровых персональных данных 2023 года был принят парламентом Индии и получил одобрение президента Индии, что сделало его законодательством страны о защите данных после отмены Закона о защите персональных данных 2019 года.
См. также
[ редактировать ]- Информационные технологии (Правила промежуточного руководства (поправки)), 2018 г.
- Закон о защите цифровых персональных данных, 2023 г.
- Великобритании о защите данных 2018 г. Закон
- ЕС по защите данных Общий регламент
- Великобритании о защите данных 1998 г. Закон
- Безопасность данных
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конфиденциальность на кону : что индийцы думают о конфиденциальности и защите данных
- Законопроект о защите данных отозван : препятствия на пути к комплексной системе защиты данных
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оруэлловское государство — термин, обозначающий драконовский контроль государства над своим народом, как описано в романе Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Законопроект о защите персональных данных, 2019 г.» . PRSИндия . 11 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Ключевые изменения в законопроекте о защите персональных данных 2019 года на основе проекта комитета Шрикришны» . SFLC.in. 11 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Мандавия, Мегха (10 декабря 2019 г.). «Законопроект о защите данных: Центр имеет право освободить любое государственное учреждение от применения Закона» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Проект закона о защите персональных данных 2018 года, представленный комитетом судьи Шрикришны: вот что в нем говорится» . Индийский экспресс . 28 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Законопроект о защите персональных данных 2018» (PDF) . МЕЙТИ . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ ПрайсуотерхаусКуперс . «Законопроект о конфиденциальности данных 2019 года: все, что вам нужно знать» . ПвК . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Проект закона о защите персональных данных, 2018 г.» . PRSИндия . 30 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ ПрайсуотерхаусКуперс. «Расшифровка законопроекта о защите персональных данных 2018 года для частных лиц и предприятий» . ПвК . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Союзный кабинет министров утвердил законопроект о защите персональных данных. Основные выводы заседания кабинета министров» . Экономические времена . 4 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Кабинет министров одобрил законопроект о защите персональных данных» . Индус . ПТИ. 4 декабря 2019 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Агарвал, Сурабхи. «Объединенный парламентский комитет хочет больше времени для представления данных законопроекта» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Объединенный комитет по законопроекту о защите персональных данных 2019 года ищет мнения и предложения» . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Дас, Гутам (17 декабря 2019 г.). «Законопроект о защите персональных данных: впереди еще больше драмы» . Бизнес сегодня . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюллетень Часть I Лок Сабха» (PDF) . Лок Сабха, Парламент Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Законопроект о защите персональных данных, 2019 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Новый режим данных на картах: взгляд на практику использования данных», Самир Авасарала, Анирбан Мохапатра и Арун Прабху» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мандавия, Мегха (12 декабря 2019 г.). «Законопроект о защите персональных данных может превратить Индию в «оруэлловское государство»: судья Б.Н. Шрикришна» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Наши первоначальные комментарии к законопроекту о защите персональных данных 2019 года» . Двара Исследования . 17 января 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Бхатия, Гаутама (19 февраля 2020 г.). «Растущее государство слежки в Индии: новые технологии угрожают свободам в крупнейшей в мире демократии» . Иностранные дела . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Басу, Ариндраджит; Шерман, Джастин (23 января 2020 г.). «Основные глобальные выводы из пересмотренного закона Индии о защите персональных данных» . Юридический блог . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Агарвал, Сурабхи (27 декабря 2019 г.). «Викимедиа отмечает обеспокоенность по поводу закона о данных» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Проект информационных технологий [Руководящие принципы для посредников (поправка)] 2018 г.» . PRSИндия . 30 января 2019 года. Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Законопроект о защите персональных данных может стать серьезной угрозой частной жизни индийцев» . Форбс Индия . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Контроль, а не конфиденциальность» . Индус . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Авасарала, Самир. «Законопроект о защите данных отозван: препятствия на пути к комплексной системе защиты данных» . Адвокаты Лакшмикумарана и Шридхарана. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Авасарала, Самир. «Принятие Закона о цифровой Индии новой эры – ключевые аспекты, на которые следует обратить внимание» . Адвокаты Лакшмикумарана и Шридхарана. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конфиденциальность информации
- Законы о данных Азии
- Защита данных
- 2019 год по индийскому праву
- Компьютерное законодательство
- Информационные технологии в Индии
- Цензура в Индии
- Интернет в Индии
- 2018 год по индийскому праву
- Законодательство о медицинской конфиденциальности
- Администрация Моди
- Кибербезопасность в Индии