Jump to content

Харун (Фадивейн)

(Перенаправлено с Миинанле )

Дервиш Центр
Обзор филиала
Сформированный 1895
Предыдущая ветвь
  • Тарикат Дарвишского двора
Юрисдикция Песок - Нугал
Штаб-квартира Форт Джидали
Эйл форт
Форт Талех
Руководители филиалов
  • Фарах Мохамуд Сугулле (глава Харуна)
  • Араб Иллаве (заместитель главы Харуна)

Гарун , также известный как Фадхивейн, [ 1 ] и изначально транслитерируемый как Харунта на сомалийском языке , это было правительство и квартира дервишей штаб - , возглавляемое Фаараксом Махмудом Сугулле. [ 2 ] По словам Клода Эдварда Марджорибанкса Дэнси , политический офицер в британском прибрежном протекторате Сомали состоял из 400 человек. [ 1 ] Считалось, что захват гаруна мог привести к капитуляции Сайида. [ 3 ] В третьей экспедиции майору Полу Кенне было поручено «любыми способами» найти местонахождение гаруна. [ 4 ]

Даравишскому гаруну предшествовал даравишский судебный тарикат ( сомали : Макскамадаха Даравиш ), который существовал среди дхулбаханте еще в Долбаханте», согласно « Официальной истории операций ». в Сомалиленде 1901-1904 гг .

Судебный суд Даравиш-тарикат, по словам Дугласа Джардина, в первую очередь занимался разрешением юридических споров. Этот ранний даравишский придворный тарикат также описывался как дружественный британскому правительству: [ 5 ]

он... считался местным правительством сторонником закона и порядка. Время от времени он переписывался с вице-консулом в Бербере по вопросам племен, а иногда отправлял в качестве пленников в суд вице-консула сомалийцев, виновных в уголовных преступлениях во внутренних районах страны. Таким образом, он приобрел весьма значительное влияние на соплеменников...

Дуглас Джардин

В даравишской номенклатуре человека, изучавшего постановления, правовые кодексы и положения этого раннего даравишского суда, называли мукаддим , что примерно переводится как арбитр . [ 6 ]

Британская газета Chester Courant, перефразируя отчеты британской разведки, заявила, что ранняя даравишская община существовала еще в 1895 году как община апелляционного суда: [ 7 ]

После своего возвращения из Мекки в 1895 году он удалился в Коб-фардод, свое место жительства и деревню, населенную муллами в стране Долбаханта... племена решили рассматривать его как апелляционную инстанцию ​​в своих племенных спорах... он стремился пресечь рейдерство.

Честер Курант
Исмаил, сын дервишского премьер-министра мирного времени Хаши Суни Фуяна .

Демография

[ редактировать ]

Глава Гаруна (правительство)

[ редактировать ]
Фаара Махамууд Сугулле описана как глава гаруна в газете Nelson Daily News .

Глава Гаруна возглавлял правительство Дарави и курировал торговлю, внутренние и внешние дела, а также другие надзорные функции, связанные с Дарави. [ 6 ] Глава гаруна, то есть глава правительства дервишей, описывается в различных источниках, при этом Фарах Махамуд Сугулле описывается как глава гаруна в течение десятилетий 1890-х и 1900-х годов:

  • 1895 — 1910: Фааракс Максамуд Сугулле ; был главой гаруна в течение десятилетий 1890-х и 1900-х годов . Он описан как глава Гаруна в статье лондонской «Таймс» в марте 1910 года:

Я укрепляю Даруд, выдав более 200 винтовок, и нападение на Харун под командованием Омара Дореха, который должен заменить Фараха Махмуда . организуется [ 2 ]

Будучи главой гаруна, было нормой консультироваться с главой гаруна Фаараксом Максамудом Сугулле по любому важному вопросу, требующему принятия решений внутри даравиша. Например, после первого военного поражения, понесенного даравишами в битве при Джидбаале в 1904 году, несмотря на присутствие кусуси, фараон Максамуд Сугулле обычно выделялся для обсуждения. Однако из смирения он подчинился заместителю главы Харуна Карабу Иллааве: [ 6 ]

Генри Фрэнсис Баттерсби в своей книге о даравиш 1914 года описал Фараха Сугулле как «одного из крупнейших людей» даравиш. [ 8 ]

Преемники

[ редактировать ]
  • Караб Иллааве ; Иллааве был человеком, к которому Сугулле обращался при принятии решений, что делало его заместителем главы гаруна. [ 6 ]
    • Предложение марта 1910 г. Омера Дореха ; Омер Дорех в марте планировалось занять место Фараха Махамуда Сугулле. [ 2 ] однако, прежде чем он смог занять место Сугулле в качестве главы гаруна, в том же месяце Доре и Сугулле отступили от дервишей во время инцидента с Анджилом, описанного ниже.

Семья Сугулле

[ редактировать ]
Отряд сомалийских дервишей, возглавляемый и основанный Джамой, сыном Фараха Мохамуда Сугулле.
Джама, наблюдавший за коронацией Гарада Абдигани в 1985 году.

Сын Фааракса Максамууда Сугулле, Джама, пережил последнее десятилетие сопротивления дервишей колониализму и продолжал оказывать влияние в королевстве дервишей после обретения Сомали независимости в 1960 году. Например, после обретения Сомали независимости Джама возродил даравишское наследие, став основателем и руководителем отряда сомалийских дервишей, а также руководил широко разрекламированной организацией коронация Гараада Абдигани в 1985 году. [ 9 ]

С наступлением федеральной эпохи в Сомали появилось несколько полицейских подразделений, созданных по образцу подразделения сомалийских дервишей, созданного Джамой Сугулле, в том числе Галмудуг Дервиш, Хиршабелле Дервиш, Джубаланд Дервиш и т. Д. [ 10 ]

По словам Клода Эдварда Марджорибанкса Дэнси, Барни Мохамуд Сугулле, сестра Фары Мохамуд Сугулле и пятая жена Саида, была командиром Индхабадана (букв. «Многоглазый»), дарвишской дивизии численностью 600 человек, 400 копейщиков и 200 стрелков. половина которого состояла из подклана Налие Ахмед из Угаадхьяхана Дхулбаханте, а другая половина - Каяада Дхулбаханте: [ 6 ]

По словам Ричарда Корфилда, член семьи Сугулле Аббане Мохамуд Сугулле также был командиром Даравиша, в частности, базы в Хайсимо, которая, по словам британского офицера Дэнси, была базой, принадлежавшей Буркадде-Годвейн административному подразделению . Имя Каббане Сугулле написано с ошибкой как Абаим Сугулле; он командовал базой Буркадде-Годвейн вместе с Аскаром Дорехом: [ 11 ]

В «кариасе» Варсангли в Хайсамо сообщается о следующих старостах муллы: Аскер Дорех, Миджертейн и Абаим Магомед Суггуллех, Долбаханта Ба Арарсама.

В отчетах британской разведки далее говорится, что одним из подразделений Таргуя командовал Бадхиид Сугулле.

На этой встрече несколько высокопоставленных членов Даравиш так или иначе призвали к мятежу. В число лиц, принимавших участие в этом заговоре, входят: [ 12 ]

  • Хаджи Хасан 'Аул, дарвийский губернатор
  • Абдулла Кориоу, дарвишский судья в Талехе.
  • Ахмад Фики, дервишский богослов.
  • Фаара Махмуд Сугулле, глава гаруна и самый богатый человек в Даравише.
  • Абдулла Шихири, дарвишский посланник
  • Нур Хаши, который был Хусууси [ 13 ]

Было предложено три плана, в том числе (а) убийство Сайида и замена его новым лидером, (б) замена его без убийства и (в) массовое дезертирство дарвиитов. В конце концов третий план был реализован.

Отрывок из колониальной эпохи, описывающий Шир Умбаал (пишется как «Шир Ум Белли») как советника (хусууси) и угрожающий племени Маджертин за дезертирство.

Уведомление

[ редактировать ]

Сайиду сообщил о заговоре человек из подклана Джама Сияд по имени Шайр Кумбаал также пишется Шире Умбаал. , [ 14 ] Точные слова, сказанные Шайром Кумбаалом, были: [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]
Отрывок из «Таймс», описывающий Шайра Умбаала (пишется Шире Амбале), Адама Малеха и Нура Хиддига как дарвийских военачальников в 1910 году.

Из-за ухода Шира Умбаала с мятежной встречи и последующего уведомления Даравишу удалось схватить многих ведущих заговорщиков. Впоследствии Хаан Аул был убит. Фарах Мохамуд Сугулле, лидер Анджила, который пытался узурпировать положение Сайида, убил своего отца, хотя его собственную жизнь сохранили. Кориёв был наказан решением о его понижении в должности, лишив его прежней должности. Другие фигуры сбежали. [ 15 ] К перебежчикам присоединился Рир Халаф, субклан Маджертин, который ранее принадлежал к крылу Тааргуйе Дарвиша. Таким образом, они были уничтожены в отместку. [ 12 ] Противостояние между дарвийскими перебежчиками и стойкими дарвийцами продолжалось пару лет, но одним из наиболее ярких из этих столкновений была битва при Хадеге в марте 1910 года, в которой перебежчикам помогало племя Исса Маджертин. Тем не менее, в Хадеге с обеих сторон произошли заметные потери: лидер дарвиев Нур Хидиг, навсегда истощенный ранами, полученными в этом бою, [ 16 ] с Нур Долбасом (Дхалбаас) и Аданом Эгалом (Сигаал) мертвыми на стороне перебежчиков [ 17 ] и дарвийские лидеры Шайр Умбаал и Адам Малех были мертвы на дарвийской стороне, а Шир Умбаал позже был описан Робертом Крю-Милнсом как «очень важный лидер дервишей». [ 18 ]

Параметр

[ редактировать ]

Британский парламент охарактеризовал государство, в котором Дийрие Гуре регентствовал , как «сильное и стабильное родное государство»; и единственный, которому удалось в военном отношении одолеть британскую военную мощь: [ 19 ]

будут ли они помнить, что он единственный ныне живущий правитель, который четыре раза победил британскую армию и который в течение пятнадцати лет противостоял мощи Британской империи. Он один из великих людей, созданных Африкой: великий военачальник, великий государственный деятель... Благодаря своим брачным связям он быстро приобрел большое влияние на племя Долбаханта и установил местную власть во внутренних районах... в создание сильного и стабильного родного государства

Британский парламент
Дарвишские столицы
Капитал Время Рельеф Примечание
Родина Али Гери, то есть Баллишиил 1895 - 1897 Карро Сийид , к югу от Бууудле: «Мулле нужно бежать на восток и воссоединиться со своими старыми союзниками, Али Гери, к югу от Бохотеле, где к нему будет трудно добраться ни абиссинцам, ни нам» [ 20 ] « Этот Хаджи Мухаммад Абдулла принадлежит к племени Хабр Сулейман Огаден; он женился на долбаханта Али Гери, среди которого он сейчас живет » [ 21 ]
Книжный магазин 1898 - 1899 Песчаная почва " если совместные действия с абиссинцами организовать невозможно, он должен выступить один со всеми имеющимися силами и племенными сборами из племени ишак, чтобы наказать союзников муллы вокруг Бохотеле " [ 22 ]
Бухудл и Баран ( район Лас-Анод ) 1900 Песчаные почвы и долина Нугал « Мулла удалился на восток, на британскую территорию, в район Бохотле, где его заверили в приеме со стороны его собственных родственников, Долбаханты » .

« СИЛЫ МУЛЛЫ; 12 000 всадников \ Около Барана (т.е. Барана на юге) » [ 23 ]
Докмо в Букхском районе 1901 Песчаная почва основная часть сил муллы... 3000 человек остались в Дамоте ; то есть Докмо [ 23 ]
Бердхига , расположен между Туургасангасом и Корили. 1902 Песчаная почва
Решение / Решение (Соол) 1903 - 1904 Долина Нугал
Кеман (Санааг), Эйл, Бишин, Кавло / Гауло и Гориасан 1905 - 1910 Долина Нугал [ 23 ]
Судьба 1910 - 1920 Долина Нугал [ 23 ]

Шовинизм

[ редактировать ]

Даравиш также были шовинистами по отношению к себе в сравнении со своими европейскими колониальными коллегами, заявляя, что доколониальная Африка превосходила пришедшие колониальные обычаи и нормы. [ оригинальное исследование? ] . Например, в письме, написанном в марте 1909 года, говорится, что доколониальная жизнь была хорошей, в то время как ее последствия повлекли за собой конфискацию собственности местных жителей-дарави, беспрецедентное налогообложение и другие беды: [ нужна ссылка ]

Сначала в стране было тихо, и люди были довольны, а также в стране было много скота ... Нас грабят, наших людей убивают и сажают в тюрьмы, а наши дау захватывают; нас облагают налогами, и нашу страну силой отбирают у нас. Мы отправили письма в Кордо, написали и сказали: «Вы должны вернуть наши запасы, освободить наших женщин и наши дау и покинуть нашу страну.

Двумя наиболее распространенными темами в сообществе Хайсимо, живших сразу после даравиизма, относительно законов о ксире были вопросы о том, какое наказание наступает в случае убийства и брака. Али Зух был поэтом, который дезертировал из Даравиша и впоследствии стал литературным оппонентом. Поскольку Зух происходил из клана Али Гери из Дхулбаханте, а Али Гери был кланом, основавшим даравиш, его диатрибы имели дополнительный вес, а также подчеркивали протокольные или культурные обычаи, которые нравились даравишам. В одной из своих поэтических диатриб он поносит Сайида за то, что он сатириас и инцестуален: [ нужна ссылка ]

  • И ты жаждешь пятнадцати женщин
  • Как баран или овца в течке
  • Будучи неутомимым от похоти, развратный неверный
  • к нему обычно приходят женщины, закутанные в шали.
  • поистине, Руха (сестра Саида) свидетельствовала о том, насколько развратным был ее брат.

Тем не менее, даравиш считали ясность и недвусмысленность предпочтительнее ханжества, как в случае со строкой об Акмеде Таджире в стихотворении «Галаланогая», где анатомически правильная фразеология использовалась публично и не рассматривалась как ругательство или ненормативная лексика. То, что его называют «Аксмед Тааджир», что означает «Ахмед, получатель пениса», в лирике, пропагандируемой среди детей, пожилых людей и всего общества в целом, показывает, что даравианское восприятие того, что представляет собой фахиша (непристойность), сильно отличалось от восприятия арабского мира, которое было гораздо более ханжеский. [ 24 ]

Нур Ахмед были родом Галулов Орие , у которых располагались базы даравиш в Хайсимо. Их точка зрения на брак заключалась в том, что помолвка девушки должна контролироваться только ее родственниками-мужчинами, согласно письму округа Лас-анод от 1946 года, в котором говорится: «Мужчина из Нуур Ахмад женится на девушке из Нуур Ахмад, он должен возместить ущерб в размере двадцати верблюдов отец девушки. Мужчина, виновный в противозаконной связи с незамужней девушкой, должен выплатить ее отцу пять верблюдов в качестве компенсации». Это также показывает, что кланы даравиш считали мужчин ответственными за домашнее хозяйство, что брак является одним из наиболее важных институтов в обществе и что они не считали прелюбодеяние такой же серьезной проблемой, как убийство, с довольно низким сравнительным наказанием. [ 25 ] В отличие от XXI века, где женщина, признающая мужское доминирование, может быть дискредитирована уничижительными терминами, такими как « выбери меня» , женский эквивалент простоты , [ 26 ] Эта серия законов, принятых после взрыва в Талехе, показывает, что женщины в Сиид-Нугале традиционно подчинялись мужчинам в своих семьях или принимали патриархат. [ 25 ]

В устной беседе между Исмаилом Исхааком Урвейни и Саидом в 1920 году рассматривается идея о том, что в эпоху средневековья возможность вступать в брак была ограничена для мужчин с низким социально-экономическим статусом, таких как рабы: [ нужна ссылка ]

Мне сказали, что теперь ты претендуешь на звание Долбаханты. Ты ничего подобного. Ты был моим рабом. Твой отец был рабом моего отца. Никто не знает, кто был отцом твоего отца. Потому что твой отец был подкидышем в кустах. Ни одна женщина не вышла бы за него замуж, пока я не договорился женить его на Фатиме Горбат (белая лодыжка). Вы — ребенок этого брака, и теперь вы притворяетесь, что вы шейх и религиозный человек.

Разоружение

[ редактировать ]

В стихотворении «Дардааран» 1920 года говорится о мужественности, как и в стихе 37 «Афбакайле». В стихе «Дардааран» Саид утверждает, что насильственное разоружение расы сродни кастрации. Следующий стих посвящен пророчеству Саида, в котором он правильно предсказывает, что британцы уступят Хуван Эфиопии в 1948 году:

Принятие присяги

[ редактировать ]

Стихотворение « Макашиия уунка» иногда касается древних обычаев, таких как мавакидада (круг обетов), относящихся к древней сомалийской практике принесения клятв, как в стихе 42 Афбакайле:

Нативизм

[ редактировать ]

Стихотворение на даравишском языке «Даквад Банн Ка Лияхай» , также называемое «Огадин хаа ii дирин» , начинается с ругани клана Огадена, заявляя, что даравианское государство находится в политическом противоречии с Огаденом. Это произошло после серии событий, в ходе которых огаден и даравиш совершали набеги друг на друга, и в результате чего британский консул Кордо заявил, что он ничего не может с этим поделать, поскольку Огаден был подданным Амхары, а не британским подданным. Британцы возразили, что даравиши перевели клан Варсангели на сторону дарави. Следующие стихи стихотворения превозносят национализм через клановые отношения: [ 27 ]

В стихотворении «Марияма шейх» утверждается, что у даравишей есть фиксированная и закрепленная территория, аналогично стихам 32 и 44 Афбакайля, утверждая, что те, кто хочет присоединиться к даравишам, должны стать мухаджиром (эмигрантом). В нем говорится, что за прошедшие годы тысяча человек стали эмигрантами в регионах долины Нугаал и Сиид . [ 28 ] первоначальная среда обитания Даравиша:

Термин хаддаан ваайай буквально означает « если бы я потерпел неудачу» и повсюду завален риторическими вопросами о том, действительно ли даравии потерпели поражение. Как одно из последних стихотворений Саида 1920 года, написанное после падения Талеха и, таким образом, решающего поражения Даравиша, оно дает ретроспективу его жизненного творчества, несмотря на падение Талеха и несмотря на то, что большинство сомалийцев относились к нему пренебрежительно. или безразличный к антиколониализму, ему удалось продемонстрировать даравишское мужество и решительную позицию даравиша перед лицом колониализма. В третьей строке стихотворения говорится, что даравиш стремились сделать долину Нугаал и регионы Киид своей окончательной территорией: [ 29 ]

В первой и второй строках поэмы «Кали-Гери Абудига Ку Лалай» Саид аналогичным образом ограничивает территориальные границы Даравиша «Ид и Нугаал». В 80-й строке стихотворения «Ксусинау Табтаан Ахай» Саид также отвергает идею сомалийской идентичности и даже пренебрегает сомалийской идентичностью как противоположностью даравиизма. [ 30 ]

Среди даравиистов также был национализм в отношении иностранной потребительской культуры: тех, кто носил одежду, связанную с колонизаторами, подвергали критике: [ 31 ]

Они называли меня кафиром, смеялись над моей формой, говорили, что от меня пахнет, и спрашивали, почему я ношу одежду сиркаров.

Даравианская риторика часто устанавливает связь между ксенофильным или ксеноцентрическим тряпкой и неверным, о чем напоминает следующая беседа:

Саид ответил следующее: [ нужна ссылка ]

Когда борьба за Африку достигла территорий Дарави, расовая стратификация, исповедуемая европейскими колонизаторами, не ограничивалась бинарной системой, предполагающей европейское превосходство над африканцами; скорее, в записках, написанных британскими колониальными администраторами, провозглашалось общее евразийское генетическое детерминистское превосходство над народами африканского континента. Например, современный археолог отказывался верить, что коренные даравиши построили длинную серию укреплений Дхулбаханте-гареса , вместо этого приписывая их постройки химьяритам и сабеянам: [ 32 ]

В офисах официального подразделения британской армии также снисходительно и покровительственно относились как к коренным даравишам, так и к африканцам Рога, приписывая им широкий ярлык «даравиш» как «нецивилизованной и сравнительно неизвестной страны». [ нужна ссылка ] Британский генерал Малкольм Макнил, участвовавший в первых двух экспедициях, также считал коренных африканцев бесхитростными, заявляя, что дороги в Беретабле возле Букама были проложены «финикийцами в какую-то прошлую эпоху». [ 33 ]

Военно-административные подразделения

[ редактировать ]

С точки зрения военного опыта, Голавейн был наиболее известен тем, что был чрезмерно представлен в первых сражениях первых двух экспедиций. Мийнанле был наиболее известен тем, что обычно находился в непосредственной близости от пасторальных общин, поддерживающих даравиш; как таковой, Мийнанле также обычно находился на передовой всякий раз, когда сталкивался с набегами групп европейских колониальных вооруженных сомалийских кланов, таких как Райид , Куфур , Дхабаяко или Хуван . Поскольку Шикхьяале был как главным, так и высшим подразделением, любые решения, принимаемые внутри Шикхьяале, имели решающее значение и напрямую влияли и на другие даравишские подразделения. Непосредственная близость Мийнанле к скотоводческим общинам Киид-Нугаал также означала, что Мийнанле, вероятно, был вторым по богатству административным округом после Шийхьяале по объему налоговых поступлений. [ 34 ]

Основное административное деление Число Племя Цитировать
(1) Шейхи 1000 копейщиков, 800 стрелков; Итого: 1800 солдат Али Гери (Дулбаханте), Бахарсаме (Дулбаханте), Кайад (Дулбаханте), Мохамуд Гарад (Дулбаханте), Хасан Угас (Дулбаханте) Самая крупная и важная дивизия, вероятно, рассматриваемая как резерв, состоящий из Ба-Арарсамы, Алигери, Каяда, Мухаммеда Герада и многих Хасана Агаза.
(2) Долины [ а ] 1500 (постоянная кавалерия) [ б ] Дулбаханте мулла собрал 3500 пеших и всадников, узнав, что против него посылают экспедицию... Все они были людьми долбаханты ; [ 36 ] «Однако он добился небольшого успеха с племенем в целом и обнаружил, что его всадники Долбаханты не будут задерживаться так далеко на территории Ишаака» [ 37 ]
(3) Совет 700 копейщиков, 200 стрелков; Итого: 900 солдат Нур Ахмед (Дульбаханте) из Хайре (Дулбаханте), [ с ] Якси (Дулбаханте), Ваайс Дирие (Арарсаме Дулбаханте) «Люди, заставившие галлас бежать в Эрго, состояли из Нура Ахмеда, Рера Хиуэ, Йехьи и Вайса Дериа» ;
(4) Сапер 600 копейщиков, 200 стрелков
Всего военнослужащих: 800
А) Али Гери (Дулбаханте); B) Огаден (Абсаме), C) Бах-гери (маточная линия Дулбаханте Одала и Эгал Налейе) Алигери, главным образом Огаден и Багери под руководством муллы

Примечания

[ редактировать ]
  1. Dooxato, множественное число от Doox , что на сомалийском означает «разрез» или «долина» , — это название даравишской кавалерии, которой командовал Нур Хедик.
  2. ^ Фигура 1500 кавалерии дервишей - единственная фигура, описанная как постоянная. [ 35 ]
  3. ^ Хайре - имя при рождении Бах-хаяга Джамы Сиада Дхулбаханте; Однако Хайре обычно относится к братству священников Дхулбаханте: «обращение с народом Дхулбаханте Хайр, кланом мулл, которые, как считали сомалийцы, пользовались божественной защитой» ; [ 38 ] в этой связи колониальное использование слова «Хайре» обычно относится к конфедерации Бах Али-Гери, Джаме Сияаду и другим (см. отчет разведки за 1917 год): [ 39 ]

Середина

[ редактировать ]

Подразделение Тааргуйе было расформировано в 1910 году из-за инцидента с Ангелом после того, как входящий в его состав Маджертин поднял мятеж. [ 12 ] а также был известен своими знаниями в области механики. Дивизия Дхарбаш была самой западной дивизией Дарави и считалась одной из самых набожных. В административном округе Даравиш Индхабадан считалось больше всего разведчиков. Перед военнослужащими дивизии Буркадде-годвейн в первую очередь ставилась задача по принуждению соседних племен. [ 40 ]

Средняя административная единица Число Племя Цитировать
(5) Пластина 500 копейщиков, 200 стрелков
Всего военнослужащих: 700
Восхищение (Собственность) Миджертейн один, 500 – 200
(6) Дхарбаш 400 копейщиков, 200 стрелков
Всего военнослужащих: 600
А) Бахарсаме (Дулбаханте); Б) Адан Мадобе (Хабар Джекло, Исаак); В) Арарсаме (Дулбаханте) (люди, которым Бог помогает в бою) Адан Мадхоба, Ба-арасама, Арарсама
(6) Эти глаза 400 копейщиков, 200 стрелков
Всего военнослужащих: 600
А) Кайад (Дулбаханте); Б) Аден Налие Ахмед (Дулбаханте) В их состав входил Адан Наалие, а остальные были Каядами.
(8) Бандит (бандит) – Годвейн 540 стрелков
Всего военнослужащих: 540
Варсангели (Собственность), Дхулбаханте (Собственность) [ 41 ] * Численность Буркадда-годвейна (540 стрелков): 40 всадников, все с винтовками, в Бохол-Варабе, 100 стрелков в Халине и около 400 винтовок... Винтовки, выданные Бур-ааду и Годвейну, можно вычесть из этих дивизий.
*Кланы Буркадда-годвейн: Бур'ад покинул столицу дервишей, чтобы грабить и терроризировать кланы, лояльные британцам и итальянцам. Дхулбаханте и Варсангели Дааруд сыграли важную роль в этой программе агитации. [ 41 ] из-за проблем, вызванных Бураадами и Варсангелами, а не потому, что наше мнение изменилось и отвернулось от мира

Незначительный

[ редактировать ]
Небольшая административная единица Число Племя Цитировать
(9) Рагсун 400 копейщиков, 73 стрелка
Всего военнослужащих: 473
Али Гери (Дулбаханте), Огаден (Абсаме). (плохие люди), названные так потому, что у них отобрали много верблюдов Миджертейн (Огаден и половина Алиггери)
(10) Мадхибан 250 копейщиков, 200 стрелков
Всего телохранителей: 450
Мадхибан [ 42 ] Говорят, что мадхибанов насчитывается от 2 до 3 сотен, и 200 винтовок служат личной охраной муллы.
(11) Бах-Удгун 400 копейщиков, неизвестные стрелки
Всего военнослужащих: 400
Кайад (Дулбаханте) Каяд, 400 — неизвестно ;
... Дервиш позвал Фараха Каше и нескольких мужчин с ним (Дервиш Фарах Карше взял с собой своих людей (т.е. Кайядов)) [ 43 ]
(12) Гарбо Дарвиш Всего военнослужащих: 350 Дулбаханте, Варсангели около 350 человек [ 39 ]
(13) Шачни-Али 200 копейщиков, 30 стрелков
Всего военнослужащих: 230
Реклама (Недвижимость) ВАРСАНДЖЕЛ, люди в Харуне ; РАГГА ВАРСАНГЕЛИ ... названа в честь Шакни Али.

Подразделения дивизий

[ редактировать ]

Бах Ина Нур Хедик

[ редактировать ]

Шихьяале была одной из дивизий, куда могли быть приданы призывные резервы; одним из таких полков был Бах в Нур Хедик, что буквально означает группу Ины Нур Хедик , имея в виду Абди Нур Хедик, часто упрощенно называемую Нур Хедик; командир всей даравишской кавалерии. [ 44 ] В отчете разведки британской колонии Аден от 12 мая 1907 года , описывающем Нура Хедика как командира даравишской кавалерии, говорится следующее: [ 45 ]

Слухи о дезертирстве Нура Хедика (предводителя дервишей) и его последователей до сих пор ходят.

В постдервишский период Нур Хедик был лидером Дхулбаханте в Эригабо. [ 46 ] В отчете разведки из британской колонии Аден за 1910 год, в котором задокументирована битва между даравишами и местными вспомогательными силами, подписавшими итальянцев, Нур Хедик был описан как один из трех даравишских командиров, наряду с Адамом Малехом и Широм Кумбаалом: [ 47 ]

Потери дервишей, несомненно, были серьезными и включали в себя следующих лидеров: убит Адам Малех, также Шире Амбале. Нур Хедиг [так в оригинале] прострелил обе ноги.

Источники новостей Times утверждают, что Нуру Хедику прострелили обе ноги. [ 47 ] распространялись слухи Время от времени на дервишских территориях Иид и Нугал о том, что Нур Хедик, написанный с ошибкой Нур Недик, покинул дервишей вместе со своей кавалерией, как сообщает британское военное министерство, которое называет Нура Хедика главнокомандующим. дервишской конницы. [ 48 ]

Ходят всеобщие слухи, что Нур Нудик, вождь дервишей, дезертировал с несколькими людьми, пони и винтовками в Южный Миджертайн.

Повествование от третьего лица с использованием местной транслитерации Нуур Ксиддиг используется для описания Нура Хедика как кусуси, то есть члена совета во время сокращенной фазы антиколониального сопротивления:

Нур Хедик, согласно отчету британского военного министерства, первоначально контролировал только свой субклан Али Налейе: [ 50 ]

Нур Хедиг (Алл Налея, Юсуф А.У.) посетил муллу в Гаоло и подарил ему 10 пони. Он пообещал, что он и его последователи должны присоединиться к мулле, но Аббас не может сказать, что сделают остальные члены Али Налеи.

Даравиш-гарун, название правительства дервишей, находился в Гало, недалеко от Халина, и Нур Хедик был одним из редких поименных посетителей: [ 50 ]

Нур Ходиг с 30 мужчинами нанес визит мулле в Гаоло, чтобы договориться с ним, больше о нем ничего не известно.

Во время четвертой экспедиции единственным командиром-дервишем, имя которого было добавлено в официальной британской документации штабного дневника Его Превосходительства Стэнтона, был Нур Хедик; Перед битвой при Джидбали был сделан следующий отчет о Нур Хедике: [ 50 ]

Разведывательный отряд Tribal Horse вернулся 25-го числа в Бадвейн, проведя ночь 24-го числа в окрестностях Джидбали. Силы доклада там значительно усилились, и зариба простирается до Чидана, в полутора милях к югу. А также, что к ним присоединился рейдовый отряд Нур Хедига с севера.

В отчетах британской разведки приводятся следующие подробности о подразделениях административных единиц Даравиша: [ 51 ]

  • Другими подразделениями Шихьяале, помимо «бах ина нур хедик», были «бах ина даиб» и «бах ина ислан».
  • «Бах ина мулло» было подразделением Рагсуна, которым командовал Кусмаан Боос.
  • Подразделениями Гарбо были «Бах Ина Али Шир» и «Бах Ина Али Ибрагим», которыми командовал Яамак Кудур из клана Али Гери, и Нуурхааши Кали Ибрагим из клана Варсангели, причем последнее подразделение было названо в честь Нуурксааши Кали.
  • Подразделением Тааргуе было «бах ина дорей», которым командовал Бадхидх Сугулле, что в отчетах разведки записывалось как «Бади Сугуле».
  • Джуфи Али Джирир, [ 30 ] описанный в британских источниках как Джофи Али Годи, по данным британского военного министерства, в 1903 году командовал 800 мужчинами. [ 50 ]
  1. ^ Jump up to: а б Иисус, Джама (1976). История дервишей и Сайида Мухаммада Абдилла Хасана . п. 175. Около 400 винтовок и немного боеприпасов хранятся в каждом из девяти домов, построенных в Гаруне для муллы и его родственников... (Подпись) С.Э. Дэнси, политический офицер... Дорога обосновалась в Баране, который находится к югу от города Ласануда, к югу от Хауда. Это центр, который вышел вместе с Фадивейном.
  2. ^ Jump up to: а б с «Таймс» из Лондона, Большой Лондон, Англия, 22 марта 1910 г. · Страница 5» . Газеты.com . 22 марта 1910 г. Я усиливаю Даруд, выдав более 200 винтовок, и нападение на Харун под командованием Омара Дореха, который должен заменить Фараха Махмуда . организуется
  3. ^ Официальная история операций в Сомалиленде, 1901-04, стр. 319, 1907 год. «Инструкции Кенне заключались в том, чтобы «постараться всеми средствами определить местонахождение Гаруна и, сделав это, попытаться застать его врасплох надолго». - дальний марш со своими конными войсками ... Хотя сам мулла мог сбежать, захват Гаруна означал разрушение его престижа и, по всей вероятности, его собственную окончательную капитуляцию».
  4. ^ Официальная история операций в Сомалиленде 1901-1904 гг. «Инструкции Кенне заключались в том, чтобы попытаться всеми средствами определить местонахождение Гаруна и, сделав это, попытаться застать его врасплох, совершив марш на большие расстояния с его конными войсками». ."
  5. ^ Безумный мулла Сомалиленда, Дуглас Джардин, с. 40
  6. ^ Jump up to: а б с д и История дервишей и Сайида Мухаммада Абдилла Хасана, Джама Омара Иссе · 2005 - с. 134
  7. ^ В поисках новой сомалийской идентичности - с. 87, Хусейн Али Дуале, 2002 г.
  8. ^ Генри Фрэнсис Баттерсби, 1914, с. 123
  9. ^ Природа государства в Сомали и Сомалиленде: разговоры о процессах государственного и миростроительства.
  10. ^ Заявление на консультативной встрече высокого уровня по Сомали somalitalkradio.com, 2011 г.
  11. ^ Борьба на Африканском Роге: История Сомали, 1827-1977, Мохамед Осман Омар, 2001 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Саматар, Саид (1982). Устная поэзия и сомалийский национализм . п. 214 . ISBN  9780511735370 . 'Абдалла Кориоу, престижный исламский судья столицы дервишей, принимавший участие в заговоре. 108 Ахмад Фики, также заговорщик, был дервишским экспертом по толкованию Корана. 109 Ссылка на зятя Сайида, Фаару Махамууда Сугулле, чье участие в заговоре было особенно плохой новостью для Сайида... После недели интенсивных боев Сайид вышел победителем, но не раньше, чем несколько кланов дервишей, таких как Рир Саматар Халаф Маджертин были уничтожены.
  13. ^ Омар Хесус, Джама (1974). Запись стихов Саида Мохамеда Абдулле Хасана . Нур-Хаши Али Ибрагим, ... который был одним из заговорщиков, которых он создал для сестры Амбаро Шейхны, от которого не ожидалось, что он причинит вред Сайиду Мухаммаду и центру, в котором он стремился расти, участвовал в заговоре Канджила.
  14. ^ Ильми, Ахмед (2014). История социальных движений в Сомали глазами наших старейшин в контексте диаспоры . Сайиду вскоре сообщил о собрании совета, которое состоялось с целью избавиться от его правления, от лояльного Шира Умбаала , который первоначально присутствовал на части собрания, но впоследствии упал духом.
  15. ^ Jump up to: а б Омар Хесус, Джама (1976). История Дарвиша и Сайида Мохамеда Абдулле Хасана . Однако человек, который был одним из членов совета, которого звали Шир Умбаал , спустился и рассказал об этом Сайиду и его людям. Он сказал: «Вчера вечером мужчины собрались у дерева Канжил и решили уйти из центра». ... Первого убили, второго уволили и отобрали имя и честь, которые он имел в центре, а третьего убили на глазах у отца заговора на улице и его посадили за кулисы , Бог знает лучше.
  16. ^ «Таймс» из Лондона, Большой Лондон, Англия, 22 апреля 1910 г. · Страница 29» . Газеты.com . 22 апреля 1910 г.
  17. ^ «Сомалиленд. (Хансард, 5 апреля 1910 г.)» . api.parliament.uk .
  18. ^ «СОМАЛИЛЭНД. (Хансард, 7 апреля 1910 г.)» . api.parliament.uk .
  19. ^ «Класс V. — КОЛОНИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. — СОМАЛИЛЭНД. (Хансард, 24 февраля 1914 г.)» . api.parliament.uk .
  20. Колониальный постскриптум: Дневник окружного офицера - стр. 130, Патрисия Морли, 1992 г.
  21. ^ Парламентские документы: 1850-1908 - Том 48 - с. 1
  22. ^ Государственный архив - Тома 65-66 - с. 41
  23. ^ Jump up to: а б с д Безумный мулла Сомалиленда, Дуглас Джардин
  24. ^ запись стихов мастера, неверные
  25. ^ Jump up to: а б Пастырская демократия: И. М. Льюис, 1999 г.
  26. ^ Джексон, Натан Дж. «Понимание меметических медиа и коллективной идентичности через образ стримера на Twitch.tv». Исследования личности 6.2 (2020): 69-87.
  27. ^ Запрещенное дело, Poetry Records, 1999.
  28. ^ посмотрите, не пропустил ли я стихотворение
  29. ^ Морен, Дидье (1999). Законный текст: Традиционная устная литературная практика в Северо-Восточной Африке . Издательство Питерс. ISBN  9789042908109 .
  30. ^ Jump up to: а б Запись поэтов, 1856-1921 - Мохамед Абдулле Хасан · 1999, с. 26
  31. ^ Внешний департамент иностранных дел-B, август 1899 г., № 33-234, NAI, Нью-Дели.
  32. Безумный мулла Сомалиленда, Дуглас Джардин: «Как бы то ни было, создается впечатление, что мулла и его варварские последователи никогда не смогли бы воздвигнуть такие впечатляющие сооружения. По всей вероятности, они закрепились среди руин могущественного прошлого, и мы можем только сожалею об отсутствии определенных археологических знаний»
  33. ^ В погоне за безумным муллой, с. 131
  34. ^ Ссылки на характеристики подразделений см. в разделе «Семя Абокор», в частности в стихотворении «Шихьяле», стихотворение номер 84, «Запись стихов Саида Мохамеда Абдулле Хасана». См. также аннотацию Хаджи Мухаммада Шила 1955 года, стихотворение 71.
  35. ^ Джардин, Дуглас (1923). Безумный мулла Сомалиленда . постоянные дервиши, живущие в гаруне... возможно, целых 1500 пони
  36. ^ Борьба на Африканском Роге, Мохамед Осман Омар · 2001, с. 329
  37. ^ Безумный мулла Сомалиленда, Дуглас Джардин, с. 43
  38. ^ Устная поэзия и сомалийский национализм: случай Саида Махаммада, Саид Шейх Саматар, стр. 177
  39. ^ Jump up to: а б Отчет британской разведки, 1916 г., PRO CO 535/47; за ним следует Национальный архив PRO WO 106/23; о доступности см. « Империализм и сопротивление на Африканском Роге» . Мохаммед Абдулла Хасан и сомалийский дервишизм (1899-1920), Херардо Николози, 2002, с. 281
  40. ^ см. письмо Кордо 1908 г.
  41. ^ Jump up to: а б Устная поэзия и сомалийский национализм, с. 126, Саид Саматар
  42. Лично у меня никогда не было особой надежды поймать муллу. Это можно было сделать только в том случае, если бы он стоял на своем месте и ждал нашего продвижения, или если бы он оставался с небольшим количеством последователей в ближайших частях Фронтектората достаточно долго, чтобы можно было произвести внезапность. 1| Ни на один из этих вариантов нельзя было рассчитывать в любое время. Говорят, что он принял чрезвычайные меры предосторожности, чтобы защитить свою личность, среди прочего, оставив телохранителя Мидганса с отравленными стрелами, и эти меры предосторожности указывали на то, что он не подвергал себя опасности в положении, когда его можно было бы поймать. https://ufdc.ufl.edu/UF00098568/00033/pdf
  43. ^ История Дарвиша, Ау Джама Омар Исса, стр. 136
  44. ^ Николози, Херардо (2002). Империализм и сопротивление на Африканском Роге . Руббеттино Редактор. ISBN  9788849803846 . Проверено 7 июля 2021 г.
  45. Битва на Африканском Роге , Мохамед Осман Омар. 2001, с. 406
  46. ^ Галиб, Джама Мохамед (1995). Цена диктатуры: опыт Сомали . п. 1. В юности моя мать, сама кочевница, жила с одной из своих старших сестер, также живших в округе Эригаво, замужем за человеком из подклана Долбаханте, Бах Абдаллой. Это был их лидер, покойный Абди Нур Хиддиг.
  47. ^ Jump up to: а б «Дела в Сомалиленде» . Таймс . Лондон. 22 апреля 1910 г. с. 6 – из цифрового архива Times.
  48. ^ Мохамед Осман Омар Битва на Африканском Роге: история Сомали, 1827-1977 (2001) Нью-Дели: Somali Publications, стр. 404
  49. ^ Иисус, Джей Си (2005). История дервишей и Саида Мухаммада Абдилла Хасана, 1895–1920 (на индонезийском языке). КЛРД . Проверено 9 февраля 2021 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Официальная история операций в Сомалиленде, 1901-04, стр. 319, 1907 год. «Инструкции Кенне заключались в том, чтобы «постараться всеми средствами определить местонахождение Гаруна и, сделав это, попытаться застать его врасплох путем долгого нападения». дальний марш со своими конными войсками""
  51. ^ дневник разведывательных отчетов 1916, 1917, 1918, ПРО, WO 106/23
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7863d06a5f05fa140d6b7365bb00c66b__1723438980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/6b/7863d06a5f05fa140d6b7365bb00c66b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haroun (Fadhiweyn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)