Jump to content

Том Конивес

Том Конивес (родился 13 июля 1947 г.) — канадский поэт, видеопродюсер, педагог и пионер в области видеопоэзии. Он преподает творческое визуальное письмо в Университете Фрейзер-Вэлли . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Родившийся Кенивес Тамаш [ˈkøɲvɛʃˌtɒmɑ̈ːʃ] в Будапеште, Венгрия , он эмигрировал в Канаду после Венгерской революции 1956 года. Он жил в Монреале с 1957 по 1983 год, затем переехал в Ванкувер , где он проживает со своей женой Марлен, сыновьями Александром и Габриэлем. и дочь Ханна. Он окончил Университет Конкордия в 1969 году, работал учителем, редактором и журналистом до 1977 года, когда он стал поэтом-членом Автомобильной художественной галереи, первого некоммерческого центра Монреаля, управляемого художниками. Как поэт в «Vehicule Art», он сотрудничал с Эндре Фаркасом, Кеном Норрисом, Арти Голдом , Стивеном Моррисси, Клаудией Лапп и Джоном Маколи, чтобы сформировать группу из 7 человек, которые стали известны как «Автомобильные поэты» . [ 3 ] Их подвиги были задокументированы в книге 1993 года « Дни транспортных средств: неортодоксальная история монреальских поэтов-автомобилистов» под редакцией Кена Норриса. [ 4 ]

Годы автомобиля

[ редактировать ]

Между 1977 и 1983 годами Конивес выпустил свои первые видеопоэмы — «Симпатии войны» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Мумийное стихотворение, Желтый светло-голубой, Парковка запрещена , И однажды они вкусили свободу, ни до, ни после (с Линдой Ли Трейси), Кве, потому что и так говорил Царатустра .

В 1978 году Véhicule Press опубликовала «Стоянка запрещена ». его первый сборник стихов [ 8 ]

Чтобы продвигать серию чтения стихов, которую он организовывал в «Автомобильном искусстве», он обратился в ежедневную газету « Монреаль Стар» ; впоследствии его наняли вести ежемесячную колонку Poetry Corner . [ 9 ] [ 10 ] который он писал до закрытия «Звезды» 13 месяцев спустя.

Он опубликовал 2 номера поэтического журнала Hh. [ 11 ] (придумал аббревиатуру слова «хоббихорс», считающегося словарным определением дадаизма ), который включал в себя несколько визуальных стихов и текстовых коллажей. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В 1979 году, получив грант Совета искусств Монреаля, он создал скандальный публичный поэтический проект «Поэзия в автобусах». [ 15 ] Поэзия в движении ; пятьдесят экземпляров 20 стихотворений, 10 англоязычных поэтов Квебека, 10 франкоязычных поэтов Квебека, на 11 стирольных панелях размером 28 дюймов должны были быть размещены на 1000 автобусах. Сначала MUCTC (Комиссия по городскому транспорту Монреаля) согласилась публиковать только французские стихи. После протеста [ 16 ] поэтами во главе с Луи Дудеком комиссия уступила и согласилась опубликовать 30% английских стихов, отражающих англоязычное население Монреаля. Этот проект является первым в своем роде в Канаде. [ 17 ] был запущен в четверг, 13 декабря 1979 года, и все основные средства массовой информации присутствовали в автобусе, предоставленном MUCTC, перед старым автовокзалом на улице Сен-Антуан. Консультантом по английским стихам был Луи Дудек; консультантом по французским стихам был Клод Босолей.

Под влиянием перформанса Конивес исполнил стихотворение Эзры Паунда «На станции метро» на станции метро «Берри», поклонившись на последнем слове « ветвь» ; Среди других выступлений - Motions и Marie The Poem , исполненные с помощью черной изоленты на белой стене, сопровождаемые записью дневных радиопрограмм, отредактированных путем переключения станций вручную. [ 18 ] [ 19 ]

Он инициировал совместные выступления, сначала с Кеном Норрисом в видео See/Saw. [ 20 ] [ 7 ] (включая 7-летнего сына Конивса, Майкла Конивса ), за которым следует Drummer Boy Raga: Red Light, Green Light , [ 21 ] [ 22 ] на основе To Dawn , [ 23 ] стихотворение, написанное Томом Конивесом, в исполнении Конивса, Кена Норриса, Эндре Фаркаса, Стивена Моррисси, Джона Маколи и Опал Л. Нэйшнс в сопровождении Роберта Ван Вика на флейте, Тома Эззи на барабане бонго и 16-летнего танцора, Вивиан Кац.

В 1979 году он продюсировал «Арт Монреаль» . [ 24 ] серия из 26 получасовых телепрограмм для 9 канала кабельного телевидения. В следующем году при поддержке гранта Совета Канады он выпустил 6 часовых документальных программ « Искусство перформанса в Квебеке» . [ 25 ] [ 26 ]

Переехав с улицы Св. Екатерины, 61 на улицу Св. Екатерины, 307, компания «Автомобильное искусство» представила первую выставку конкретной поэзии . [ 27 ] [ 28 ] куратор Том Конивес в июне 1980 г.

Совместно с журналистом CBC Жаком Маршаном Конивес провел серию из 11 франкоязычных программ Les Poètes Quebecois de la Langue Anglaise , [ 29 ] транслировался на CBC один раз в неделю в течение ноября и декабря 1982 года.

8 апреля 2004 года, через 25 лет после публикации издательством Maker Press антологии «Поэты транспортных средств» . [ 30 ] Музей современного искусства Монреаля спонсировал Cabaret Vehicule , [ 31 ] вечер в честь семи монреальских поэтов на площади Искусств. Театральная группа Step dans Fuego исполнила стихи поэтов, после чего последовали видеостихи Тома Конивеса и чтения поэтов. Арти Голд, один из первоначальной группы, был слишком болен, чтобы присутствовать на мероприятии; его стихи читала Рут Тейлор. Через 2 года Рут [ 32 ] умер, а год спустя, в День святого Валентина, умер сам Арти Голд. [ 33 ]

Видеопоэзия

[ редактировать ]

В 1982 году Том Конивес ввел термин «видеопоэзия» в книге «Ненадежность искусства». [ 34 ] [ 22 ] [ 28 ] книга эссе по поэтике, изданная Véhicule Press. В эссе под названием «Видеопоэзия » он пишет: «В то время как я считаю строку единицей создания стихотворения, подобно кирпичной кладке, в видео мы заменяем печатные строки визуальными линиями и приступаем к «наслоению» стихотворения: произнесенным словам (поэт-исполнитель ); слова, услышанные (записанные, озвученные); и увиденные (знаки, субтитры, напечатанные, нарисованные). Естественно, стихотворение, написанное с помощью этих трех форм словообразования, никогда не является «самим собой», пока оно не смешано с визуальными образами... конечный продукт демонстрирует «разумное» сочетание этих двух факторов». (стр.83)

С 1978 по 2010 год он создал 17 работ в этом жанре.

В 2008 году, чтобы разработать курс визуальной поэзии в Университете Фрейзер-Вэлли, Конивес начал исследовать видеопоэзию, посещая архивы Ванкувера, Сан-Франциско, Берлина, Будапешта, Буэнос-Айреса, Торонто, Нью-Йорка и Чикаго.

6 сентября 2011 года он опубликовал «Видеопоэзию: манифест» . [ 35 ] В манифесте он утверждал, что это было вызвано «основной дихотомией, которая противостоит видеопоэзии – я предполагаю взвешенную интеграцию повествовательных, ненарративных и антинарративных сопоставлений текста, изображения и звука как результат поэтического опыта – чтобы произведения, в которых публикуются стихи (озвученные или отображенные на экране) в видеоформате». (стр. 3)

Манифест затрагивает три аспекта видеопоэзии: ее определение, ограничения и категории. Видеопоэзия определяется как «жанр поэзии, отображаемой на экране, отличающийся основанным на времени поэтическим сопоставлением изображений с текстом и звуком. В размеренном сочетании этих трех элементов он вызывает у зрителя реализацию поэтического опыта». ." (стр. 4)

О своих ограничениях Конивес пишет: «Текст, отображаемый на экране или озвученный, является важным элементом видеопоэмы. Произведение, не содержащее видимого или слышимого текста, можно охарактеризовать как поэтическое, как художественный фильм или видеоарт, но не как видеопоэма. Образность в видеопоэме, включая экранный текст, не иллюстрирует озвученный текст» (с. 4).

Основываясь на использовании текста в произведении, он описывает 5 категорий видеопоэзии: кинетический текст, визуальный текст, звуковой текст, перформанс и Cin(e)поэзия. (стр. 6)

Кроме того, Конивес различает различные варианты использования текста в видеопоэме. «Текст обычно пишется для видеопоэмы, а не для печати; в некоторых случаях его можно найти – в книгах или на вывесках – и перепрофилировать для видеопоэмы. Используемое в видеопоэме ранее написанное/опубликованное стихотворение представляет собой только один элемент полученного стихотворения - текстовый элемент. «Поэзия» в видеопоэзии — результат разумного сопоставления текста с изображением и звуком». (с.8)

АМ Продакшнс

[ редактировать ]

Приехав в Ванкувер в 1983 году, Том Конивес основал компанию AM Productions. [ 36 ] цех по производству видео. С 1983 по 2003 год компания выпустила множество образовательных, промышленных, корпоративных и музыкальных клипов, в том числе « To Return: The John Walkus Story» , [ 37 ] отмеченный наградами документальный фильм [ 38 ] о принадлежности, принятии и утрате культуры. Этот мощный часовой документальный фильм рассказывает о путешествии молодого художника кваквакавакв Джона Уолкуса Грина домой в деревню, из которой его насильно усыновили в детстве. Эта история также представляет собой расследование политики правительства провинции Британская Колумбия в области усыновления, которая имела трагические последствия для детей, которых она должна была защитить. Фильм получил гуманитарную награду на фестивале американских индейских фильмов в Сан-Франциско. Стивен Хьюм из Vancouver Sun охарактеризовал этот фильм как «один из самых тревожных, ярких и глубоко тревожных документальных фильмов, которые я видел за последние годы». [ 39 ] В 2003 году пожар уничтожил помещение AM, и производство было остановлено. На сегодняшний день компания продолжает распространять сотни обучающих видео в своем каталоге в области горного дела, дистанционного зондирования, ГИС, а также видео-перформансы, созданные под названием Art Montreal.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стихи о любви , Asylum Press, 1974 г. [ 40 ]
  • Proverbsi (с Кеном Норрисом), Asylum Press, 1978. ISBN   0-920320-01-5
  • Парковка запрещена , Vehicle Press, 1978. ISBN   978-0-919890-15-2
  • Поэзия в исполнении , Компания муз, 1982. ISBN   9780919754027
  • Бывший Периметр , Кейтлин Пресс, 1988. ISBN   978-0920576205
  • Лунатизм среди верблюдов: новые и избранные стихи , Компания муз, 1998. ISBN   0-919754-58-9
  • OOSOOM (С глаз долой, из головы) , Bookthug, 2007. ISBN   978-1-897388-03-7
  • «Идеальные ответы на тихие вопросы», Ekstasis Editions, 2015. ISBN   978-1-77171-107-4

Видеостихи

[ редактировать ]
  • Симпатии войны (1978) 10 мин.
  • Мумияпоэма (Сочувствие войне - Постскриптум) (1978) 6 мин.
  • See/Saw (с Кеном Норрисом) (1978), 15 мин.
  • Блюз Убу (1979) 22 мин.
  • Нет парковки (1979) 5 мин.
  • Желтый светло-голубой (1980) 15 мин.
  • И однажды они вкусили свободу (1981) 3 мин.
  • Ни до, ни после (1982) 3 мин. (с Линдой Ли Трейси)
  • Quebecause (1982) 2 мин.
  • Так говорил Царатустра (1983) 6 мин.
  • Язык жестов (1985) 4 мин.
  • Ударные (1993) 30 сек.
  • Классики (1993) 60 сек.
  • Проект «Поэма для рек» (2004) (совместно с Алексом Конивесом) 2 мин.
  • Берегись собаки (2008) 4 мин.
  • Весь этот день хорош для (2010) 3 мин.
  • ow(n)ed (2014) 6 мин.

Критический прием

[ редактировать ]

О поэтах-автомобилях

[ редактировать ]

То, что происходит на бортах (и автобусах), — это не что иное, как «вырвавшаяся на свободу целая культура», катарсис ценностей, эстетическая революция. Конивес, главарь, является самым авангардистским, дадаистским, сюрреалистическим, склонным к мультимедиа. Вы должны отложить свой разум и здравомыслие, чтобы прочитать его.
- ЛУИ ДУДЕК, The Montreal Gazette, 16 февраля 1980 г.

О поэзии в исполнении

[ редактировать ]

Самым экспериментальным на сегодняшний день является Конивес. Он взял стихотворение со страницы и превратил его в визуальное представление. По сути, он превратил «написание» стихов в творческий акт. Он также является наиболее красноречивым защитником этого типа поэзии, и его «Поэзия в исполнении» наполнена пояснительными примечаниями, причинами, почему он делает то, что делает, и эссе, предвосхищающими критику.
- МАЙКЛ МИРОЛЛА, The Montreal Gazette, 24 декабря 1982 г.

Том Конивес признает, что и сюрреалисты, и дадаисты оказали большое влияние на его поэзию-спектакль. «Поэзия в исполнении» представляет собой сборник сценариев его видео и стихотворений-спектаклей, а также вступительные эссе и сноски к каждому из них, отчеты о его сотрудничестве с The Véhicule Poets, конкретные стихи Конивса и несколько коротких эссе о поэзии. Вступительные статьи служат документом о чрезвычайно энергичной литературной деятельности в Монреале за последнее десятилетие и, в частности, о движении Конивеса к видеопоэзии. Сценарии, отражающие как политические, так и эстетические интересы, остроумны и живы, и два из них, « Сочувствие войне » и « Стоянка запрещена », особенно тронули меня. Как и эссе, они поднимают вопросы о природе и функциях поэзии и поэтов. Первым «племенем» Конивеса были другие поэты Véhicule. Но помимо такого рода сотрудничества он стремится к более широкому сотрудничеству: между изображением и звуком, формой и содержанием, средой и искусством, поэзией и технологией, концепцией и исполнением, публикой и поэтом. Удаление слов из линейного контекста — это часть войны воображения поэта против рационализма: войны против любой жесткой линии, политической или художественной, которая является исключающей или вызывающей разногласия.
- ЭНН МАНДЕЛ, Books In Review, Canadian Literature, выпуск 101, лето 1984 г. (стр. 149–153). большинство

По взрывоопасному периметру

[ редактировать ]

Как следует из названия, в книге «Ex Perimeter » Том Конивес исследует границы — между поэзией и прозой, между искусством и жизнью. Как и американский поэт Фрэнк О'Хара, Конивес рассматривает стихотворение как «временный объект», который должен быть «верным/актуальным». Экономия языка, прозаическая каденция, сосредоточенность на «реальном» мире и человеческой смертности — все это особенности письма Конивеса в этом томе.
- СЬЮЗАН ЩЕНК – Неизведанная территория, Журнал канадской литературы, выпуск № 130 (осень 1991 г.)

Увлекательно, воодушевляюще, восхитительно. Здесь честность, искренность ума и поэтичность подачи. Некоторые из этих стихотворений являются маленькими шедеврами.
-ЛУИ ДВАДЦАТЬ

Конивес передает подлинный голос в хорошо продуманных отрывках... короткие, искренние прозрения, отмеченные особенно городской нежностью; Стихи в переулке, основанные на локализованных образах монреальского переулка, кладбища, постели любовника. Конивес внимательно относится к деталям и стремится к осмысленности своих наблюдений. Есть удовлетворение обыденностью, дань рождению и смерти, смене ландшафта.
- ТРЕВОР КЭРОЛАН, The Vancouver Sun, 13 мая 1989 г.

Стихи в «Ex Perimeter» скудны, ясны, непосредственны и полны тонкой и точной проницательности. Всякий раз, когда я их читаю, я говорю себе: «Да, именно так». В этой моей жизни, которая слишком часто выходит из-под контроля и не поддается размышлениям, эти стихи внезапно останавливают меня. «Обратите внимание, — говорят, — на момент, на переживание, на то, что есть».
- ЛАЙОНЕЛ КЕРНС

О лунатизме среди верблюдов

[ редактировать ]

Сильные экспериментальные импульсы Тома Конивса и широкий диапазон технических навыков привели к появлению некоторых удивительно успешных стихотворений... как его отрывки из «Ex Perimeter» (1988), так и его последний материал в разделе « В это пространство» представляют собой работы опытного поэта, который, наконец, приходя в себя. Разнообразие этого материала бросается в глаза даже случайному читателю. Конивес проявляет необыкновенную чувствительность к ритму... Намеки на поэтов... вплетены в размышления одновременно свежие и ранимые. Короче говоря, эти последние пятьдесят страниц почти соответствуют заявленному Конивесом желанию создать «временный объект, / через который течет мысль / ищет точку обзора / чтобы увидеть человеческую душу».
- ЖУРНАЛ КАНАДСКОЙ ПОЭЗИИ

Стихи Конивеса — это нечто большее, чем стихи, это глотки с удивительным послевкусием, которые трудно объяснить.
- Роб Макленнан

О поэтах автомобилей_сейчас

[ редактировать ]

Конивес... всегда был самым вовлеченным в историю и развитие центральноевропейского авангарда. Том Конивес, например, был очарован возможностями видеозаписи, когда этот способ записи был новым. Он создал то, что назвал «видеопоэзией», и теперь является старейшиной видеоарта западного побережья. Конивес остроумен, немногословен и циничен. Он выбрал свои сюрреалистические корни, и они, вместе с годами видеохудожника, увели его от экспозиций.
- Джордж Бауэринг, Введение, The Vehicle Poets_Now, The Muses Company, 2004 г.

  1. ^ «Том Конивес» . www.amproductions.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  2. ^ «Биографии — канава» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  3. ^ "Дом" . vehiculepoets.com .
  4. ^ «Дни автомобилей: неортодоксальная история поэтов автомобилей Монреаля, Ан | Индиго» . www.indigo.ca . Проверено 27 декабря 2023 г.
  5. ^ «Советы по безопасности при работе с настольной пилой» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  6. ^ «ЭМ Продакшнс» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Видео стихи amproductions.com
  8. ^ «Амазон.com» . www.amazon.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  9. ^ «Азиатская внутренняя первая линия высокой четкости в течение длительного времени, внутренняя азиатская полночь высокой четкости, высококачественная продукция отечественного производства, первая зона Азии в Европе и Америке, внутренняя комплексная 86, отечественные высококачественные оригинальные шедевры Av без цензуры » .
  10. ^ Ансельми, Уильям (2007). Мэри Мелфи: Очерки ее произведений . Издания Герники. ISBN  9781550712513 .
  11. ^ ISSN   0700-9720
  12. ^ «Фирменные издания | Книги | Дни автомобилей: неортодоксальная история монреальских поэтов-автомобилистов» .
  13. ^ Дни транспортных средств: неортодоксальная история поэтов автомобилей Монреаля, NuAge Editions (1993) ISBN   0-921833-11-3 (стр. 118)
  14. ^ Миска, Джон П.; Миска, Джон (2002). Благословенные гавани: Антология венгерско-канадских авторов . Издания Герники. ISBN  9781550711714 .
  15. ^ «Автомобильные поэты» . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  16. ^ «The Montreal Gazette — Поиск в архиве новостей Google» .
  17. ^ «Блог Роба Макленнана» .
  18. ^ Поэзия в исполнении, The Muses' Company, 1982 SBN 9780919754027 (стр.123)
  19. ^ Дни транспортных средств: неортодоксальная история поэтов автомобилей Монреаля, NuAge Editions, 1993 г. ISBN   0-921833-11-3 (стр. 125)
  20. ^ Поэзия в исполнении, Компания муз, 1982 (стр.18)
  21. ^ Поэзия в исполнении, Компания муз, 1982 (стр.1)
  22. ^ Перейти обратно: а б Дни автомобилей: неортодоксальная история поэтов автомобилей Монреаля, NuAge Editions, 1993 (стр. 90)
  23. ^ Поэзия в исполнении, Компания муз, 1982 (стр. 163)
  24. Настраивается кабельное телевидение, Эндрю Калвер, The Montreal Star, 8 июня 1979 г. Развлечения
  25. ^ «ЭМ Продакшнс» .
  26. ^ «The Montreal Gazette — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  27. ^ Товар P027/05b195ii Университет Конкордия [ мертвая ссылка ]
  28. ^ Перейти обратно: а б «12 или 20 вопросов: 12 или 20 вопросов: С Томом Конивесом» . 15 ноября 2007 г.
  29. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ «Автомобильные поэты» . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  31. ^ «Автомобильные поэты» . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  32. ^ Рут Тейлор (поэт)
  33. ^ «Canada.Com | Домашняя страница | Canada.Com» .
  34. ^ Норрис, Кен; Тоорн, Питер Ван (1982). Ненадежность искусства: Очерки поэтики . Автомобильная пресса. ISBN  9780919890435 .
  35. ^ «Видеопоэзия: Манифест» . 4 сентября 2011 г.
  36. ^ "Дом" . amproductions.com .
  37. ^ «Вернуться – Пресс-релиз» .
  38. ^ Экспресс [ нужна страница ] Архивировано 9 января 2005 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  40. ^ Еврейская публичная библиотека [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78871eecbf3049b5ee3635798c36b8a5__1704307500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a5/78871eecbf3049b5ee3635798c36b8a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Konyves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)