Меган Прелингер
Меган Прелингер | |
---|---|
Рожденный | Округ Ямхилл , штат Орегон | 25 сентября 1967 г.
Академическое образование | |
Альма-матер | Рид Колледж |
Академическая работа | |
Основные интересы | История культуры |
Меган Прелингер (урожденная Шоу ; род. 25 сентября 1967) — историк культуры и архивариус . Она является соучредителем библиотеки Прелингера в Сан-Франциско и автором двух книг: «Другая научная фантастика: реклама космической гонки 1957–1962» и «Внутри машины: искусство и изобретения в эпоху электроники».
Предыстория, работа архивариуса
[ редактировать ]в пятом поколении Прелингер — житель штата Орегон , родился в округе Ямхилл и вырос в Юджине . После окончания Рид-колледжа она предприняла серию одиночных поездок по внутреннему западу Соединенных Штатов, посещая «пейзажи», которые она определяет как места, не обязательно известные в общепринятом смысле слова, но имеющие человеческий резонанс. Работая независимо, она преследовала академический интерес к « эфемерной литературе», отыскивая источники среди выброшенных материалов из библиотек и на полках магазинов подержанных книг и размышляя о том, что эта совокупность работ может рассказать об американской истории. [ 1 ]
Рик Прелингер , чьи архивы Прелингера преследовали аналогичные цели в отношении кино, прочитал две ее статьи в веб-журнале/журнале Bad subjects . [ 2 ] Они поженились в 1999 году. Библиотека Прелингера была основана в 2004 году в результате слияния их коллекций печатных изданий и сейчас содержит более 40 000 публикаций, которые когда-то считались лишь временным интересом: журналы, брошюры, брошюры и подобные материалы, которые, по словам Меган, «содержат микронарративы, маленькие истории, которые не всегда попадают в книги». [ 2 ]
В обзоре журнала Harper's Magazine за 2007 год Гидеон Льюис-Краус описал библиотеку Прелингера как «командный центр» брака, «который кажется в такой же степени вопросом интеллектуальных культурных гамбитов, как и романтики». У Меган «большая серьезность из двоих» и «жесткий характер, но нелегко сказать что-то определенное, поскольку они с Риком склонны свободно обмениваться качествами». Меган отвечает за уникальную систему классификации библиотеки, которая ориентирована на местность, начиная с местоположения библиотеки в Сан-Франциско и заканчивая космическим пространством. Она разработала систему, чтобы способствовать случайности «открытий, основанных на просмотре». Например, правительственные документы встречаются рядом с их современными интерпретациями; сатирические истории откладываются рядом с серьезными. «Художественная литература перемежается с научной литературой, а торговая литература иногда может обозначать целую тему». [ 1 ] [ 3 ] В 2010 году газета San Francisco Bay Guardian наградила Прелингеров наградой «Goldies» за заслуги перед жизнью. [ 4 ]
В 2013 году в вновь открывшемся научном музее «Эксплораториум» в Сан-Франциско была представлена библиотека обсерватории, курируемая Прелингерами, которая включает в себя пять специально подготовленных атласов, а также книги, правительственные документы, журналы и видеоролики, «исследующие природные и социальные силы, повлиявшие на пейзаж залива». [ 5 ] [ 6 ]
Письмо
[ редактировать ]Книга Прелингера 2010 года « Другая научная фантастика: реклама космической гонки 1957–1962» была вдохновлена современной рекламой, представленной в двух публикациях: Aviation Week и Missiles and Rockets. [ 2 ] В книге описывается эпоха, которую Деннис Овербай в «Нью-Йорк Таймс» описал как «Безумцы» встречают «Флэша Гордона», время, когда будущее освоения космоса иногда определялось завышенными предсказаниями - лунное садоводство и космические аппараты на солнечных батареях. — поскольку корпорации пытались прославить свое видение будущего и, что более практично, стимулировать набор сотрудников. Овербай писал, что «трудно понять, по чему вызывать большую ностальгию: по всем этим детским мечтам о космической опере или по оптимизму эпохи, когда воображение и технологии процветали, а каждая вторая реклама заканчивалась призывом к работе в процветающей компании». будущего». [ 7 ] [ 8 ]
Исследование для книги началось с поиска нерассказанных историй о милитаризованном американском Западе и разработке атомной бомбы. Читая журнальные статьи того времени, Прелингер поняла, что реклама «сформировала собственный визуальный язык, отражающий все исторические, идеологические и технологические сложности, которые были связаны с масштабными изменениями той эпохи в истории». Она рассматривает полет человека в космос как культурный проект, а не только промышленный, реклама которого воплощает в себе обе цели. [ 8 ]
Необычная среди авторов, Прелингер организует свои исследования с использованием базы данных , называя себя любительницей FileMaker . Для «Другой научной фантастики» она провела год, каталогизируя изображения, в конечном итоге увеличив базу данных примерно до 600 записей. Такой подход дал ей возможность свободно изучать и сортировать материал с помощью поиска по ключевым словам, а окончательная структура значительно отличалась от того, как она ее изначально задумала. [ 9 ]
Вторая книга Прелингера «Внутри машины: искусство и изобретения в эпоху электроники» была опубликована издательством WW Norton & Company в августе 2015 года. [ 10 ] В книге рассказывается об истории электроники с 1930-х по 1960-е годы и о соответствующих работах художников, которые изображали эти достижения: в рекламе продукции, подборе персонала и брендинге компаний, а также в журнальных статьях и других образовательных мероприятиях. «Художники преодолели разрыв между изобретениями и их пониманием, между бизнесом и промышленностью, между технологиями и общественностью». Прелингер написал во введении. Как и в своей предыдущей книге, она утверждает, что искусство способно «создать мир таким, каким мы хотим его видеть». [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Льюис-Краус, Гидеон (май 2007 г.). «Мир в трех проходах» . Журнал Харпера .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Мэтт (декабрь 2011 г.). «Партизанский архивариус» . Журнал Рид .
- ^ Парри, Кайл (16 января – 17 апреля 2013 г.). «Библиотека как карта: интервью с Риком Прелингером и Меган Шоу Прелингер для выпуска № 5» . Содержание .
- ^ Эдди, Шерил (2 ноября 1010 г.). «ЗОЛОТЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 2010 ГОДА: Рик и Меган Прелингер» . Сан-Франциско Бэй Гардиан .
- ^ Маркофф, Джон (17 апреля 2013 г.). «В новом доме Exploratorium расширяет свою интерактивную привлекательность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Библиотека обсерватории» . Эксплораториум. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Прощай, Деннис (8 марта 2010 г.). «Достижение звезд, когда космос был кайфом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Мадригал, Алексис (9 марта 2010 г.). «Лучше, чем Аполлон: космическая программа, которая у нас почти была» . Проводной .
- ^ Питцер, Андреа . «Меган Прелингер о базах данных и визуальном повествовании: «Я почувствовала себя умнее, как будто я действительно что-то узнала о материале» » . Раскадровка Немана . Гарвардский колледж: Фонд Нимана. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г.
- ^ «Внутри машины: искусство и изобретения в эпоху электроники» . WW Norton & Company, Inc., 2014 г. Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Прелингер, Меган (2015). Внутри машины . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-08359-0 .
- ^ Миллер, Мэг (1 сентября 2015 г.). «Фантастически вызывающая реклама, породившая индустрию высоких технологий» . Компания Дизайн . Проверено 29 января 2016 г.