Jump to content

Меган Прелингер

Меган Прелингер
Меган Прелингер в библиотеке Прелингера в Сан-Франциско в 2014 году.
Рожденный ( 1967-09-25 ) 25 сентября 1967 г. (56 лет)
Округ Ямхилл , штат Орегон
Академическое образование
Альма-матер Рид Колледж
Академическая работа
Основные интересы История культуры

Меган Прелингер (урожденная Шоу ; род. 25 сентября 1967) — историк культуры и архивариус . Она является соучредителем библиотеки Прелингера в Сан-Франциско и автором двух книг: «Другая научная фантастика: реклама космической гонки 1957–1962» и «Внутри машины: искусство и изобретения в эпоху электроники».

Предыстория, работа архивариуса

[ редактировать ]

в пятом поколении Прелингер — житель штата Орегон , родился в округе Ямхилл и вырос в Юджине . После окончания Рид-колледжа она предприняла серию одиночных поездок по внутреннему западу Соединенных Штатов, посещая «пейзажи», которые она определяет как места, не обязательно известные в общепринятом смысле слова, но имеющие человеческий резонанс. Работая независимо, она преследовала академический интерес к « эфемерной литературе», отыскивая источники среди выброшенных материалов из библиотек и на полках магазинов подержанных книг и размышляя о том, что эта совокупность работ может рассказать об американской истории. [ 1 ]

Рик Прелингер , чьи архивы Прелингера преследовали аналогичные цели в отношении кино, прочитал две ее статьи в веб-журнале/журнале Bad subjects . [ 2 ] Они поженились в 1999 году. Библиотека Прелингера была основана в 2004 году в результате слияния их коллекций печатных изданий и сейчас содержит более 40 000 публикаций, которые когда-то считались лишь временным интересом: журналы, брошюры, брошюры и подобные материалы, которые, по словам Меган, «содержат микронарративы, маленькие истории, которые не всегда попадают в книги». [ 2 ]

В обзоре журнала Harper's Magazine за 2007 год Гидеон Льюис-Краус описал библиотеку Прелингера как «командный центр» брака, «который кажется в такой же степени вопросом интеллектуальных культурных гамбитов, как и романтики». У Меган «большая серьезность из двоих» и «жесткий характер, но нелегко сказать что-то определенное, поскольку они с Риком склонны свободно обмениваться качествами». Меган отвечает за уникальную систему классификации библиотеки, которая ориентирована на местность, начиная с местоположения библиотеки в Сан-Франциско и заканчивая космическим пространством. Она разработала систему, чтобы способствовать случайности «открытий, основанных на просмотре». Например, правительственные документы встречаются рядом с их современными интерпретациями; сатирические истории откладываются рядом с серьезными. «Художественная литература перемежается с научной литературой, а торговая литература иногда может обозначать целую тему». [ 1 ] [ 3 ] В 2010 году газета San Francisco Bay Guardian наградила Прелингеров наградой «Goldies» за заслуги перед жизнью. [ 4 ]

В 2013 году в вновь открывшемся научном музее «Эксплораториум» в Сан-Франциско была представлена ​​библиотека обсерватории, курируемая Прелингерами, которая включает в себя пять специально подготовленных атласов, а также книги, правительственные документы, журналы и видеоролики, «исследующие природные и социальные силы, повлиявшие на пейзаж залива». [ 5 ] [ 6 ]

Книга Прелингера 2010 года « Другая научная фантастика: реклама космической гонки 1957–1962» была вдохновлена ​​современной рекламой, представленной в двух публикациях: Aviation Week и Missiles and Rockets. [ 2 ] В книге описывается эпоха, которую Деннис Овербай в «Нью-Йорк Таймс» описал как «Безумцы» встречают «Флэша Гордона», время, когда будущее освоения космоса иногда определялось завышенными предсказаниями - лунное садоводство и космические аппараты на солнечных батареях. — поскольку корпорации пытались прославить свое видение будущего и, что более практично, стимулировать набор сотрудников. Овербай писал, что «трудно понять, по чему вызывать большую ностальгию: по всем этим детским мечтам о космической опере или по оптимизму эпохи, когда воображение и технологии процветали, а каждая вторая реклама заканчивалась призывом к работе в процветающей компании». будущего». [ 7 ] [ 8 ]

Исследование для книги началось с поиска нерассказанных историй о милитаризованном американском Западе и разработке атомной бомбы. Читая журнальные статьи того времени, Прелингер поняла, что реклама «сформировала собственный визуальный язык, отражающий все исторические, идеологические и технологические сложности, которые были связаны с масштабными изменениями той эпохи в истории». Она рассматривает полет человека в космос как культурный проект, а не только промышленный, реклама которого воплощает в себе обе цели. [ 8 ]

Необычная среди авторов, Прелингер организует свои исследования с использованием базы данных , называя себя любительницей FileMaker . Для «Другой научной фантастики» она провела год, каталогизируя изображения, в конечном итоге увеличив базу данных примерно до 600 записей. Такой подход дал ей возможность свободно изучать и сортировать материал с помощью поиска по ключевым словам, а окончательная структура значительно отличалась от того, как она ее изначально задумала. [ 9 ]

Вторая книга Прелингера «Внутри машины: искусство и изобретения в эпоху электроники» была опубликована издательством WW Norton & Company в августе 2015 года. [ 10 ] В книге рассказывается об истории электроники с 1930-х по 1960-е годы и о соответствующих работах художников, которые изображали эти достижения: в рекламе продукции, подборе персонала и брендинге компаний, а также в журнальных статьях и других образовательных мероприятиях. «Художники преодолели разрыв между изобретениями и их пониманием, между бизнесом и промышленностью, между технологиями и общественностью». Прелингер написал во введении. Как и в своей предыдущей книге, она утверждает, что искусство способно «создать мир таким, каким мы хотим его видеть». [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Льюис-Краус, Гидеон (май 2007 г.). «Мир в трех проходах» . Журнал Харпера .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Мэтт (декабрь 2011 г.). «Партизанский архивариус» . Журнал Рид .
  3. ^ Парри, Кайл (16 января – 17 апреля 2013 г.). «Библиотека как карта: интервью с Риком Прелингером и Меган Шоу Прелингер для выпуска № 5» . Содержание .
  4. ^ Эдди, Шерил (2 ноября 1010 г.). «ЗОЛОТЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 2010 ГОДА: Рик и Меган Прелингер» . Сан-Франциско Бэй Гардиан .
  5. ^ Маркофф, Джон (17 апреля 2013 г.). «В новом доме Exploratorium расширяет свою интерактивную привлекательность» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Библиотека обсерватории» . Эксплораториум. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г.
  7. ^ Прощай, Деннис (8 марта 2010 г.). «Достижение звезд, когда космос был кайфом» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мадригал, Алексис (9 марта 2010 г.). «Лучше, чем Аполлон: космическая программа, которая у нас почти была» . Проводной .
  9. ^ Питцер, Андреа . «Меган Прелингер о базах данных и визуальном повествовании: «Я почувствовала себя умнее, как будто я действительно что-то узнала о материале» » . Раскадровка Немана . Гарвардский колледж: Фонд Нимана. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г.
  10. ^ «Внутри машины: искусство и изобретения в эпоху электроники» . WW Norton & Company, Inc., 2014 г. Проверено 7 августа 2015 г.
  11. ^ Прелингер, Меган (2015). Внутри машины . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-08359-0 .
  12. ^ Миллер, Мэг (1 сентября 2015 г.). «Фантастически вызывающая реклама, породившая индустрию высоких технологий» . Компания Дизайн . Проверено 29 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7939f0ccae92ce79218f22661b3b5f1f__1720634280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/1f/7939f0ccae92ce79218f22661b3b5f1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megan Prelinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)