Gojko Berkuljan
Годжко Беркулджан ( Черногорист : Гойко Беркулджан; Никшич , 6 сентября 1923 г. - Цетинье , 21 декабря 1989 г.) был рискованным художником румынского происхождения. Он родился в Никшиче, но его семья переехала в Цетинье , бывший административный центр Черногории , где он учился в начальной и средней школе. Гойко Беркулджан окончил в 1950 году из Школы искусств в Херсеге Нови , где он изучал живопись в классе профессоров Мило Милунова и Петара Любарда . Директором этого учреждения в то время был Милос Вускович , выдающийся художник и карикатурист. Во время исследований Беркулджан участвовал в сохранении и копировании фресков в патриархате Печа и других монастырей, расположенных в Сербии , Черногории и Македонии . После окончания университета он несколько лет работал в качестве технического директора журнала Pobjeda (Victory) и консерватора для картин на холфе в Институте защиты исторических памятников в Цетинье . В 1951 году он сформировался вместе со своими друзьями и коллегами Branko Filipović and Aleksandar Prijić the artistic group “Trojica”. Их работы, основанные на неверном подходе, были прокомментированы как восстание против социалистического реализма и других художественных стереотипов того периода. В 1952 году Беркулджан начал работать в качестве сценаграфиста в самом старом черногорном театре «Zetski Dom» и «Театр для детей Раджко Бегович», где он разработал более 200 картин пейзажа. Прежде чем уйти на пенсию, он также кратко рассмотрел должность генерального менеджера Национального театра Черногории в Подгорике . Годжко Беркулджан участвовал во всех самых важных событиях, связанных с художественной сценой Черногорина . Он также был инициатором и одним из основателей международной выставки «Салон 13 ноября» и инициатором бывшего театрального музея в Цетинже. В течение многих лет художник создал большое количество картин, которые радикально развивались по форме и веществу с помощью различных методов и фаз, в основном вдохновленных черногорным ландшафтом и эпосами. Беркулджан получил много наград и получил две стипендии: для специализации в Италия (1954) и Франция (1959). Он был членом Ulucg (Ассоциация визуальных художников Черногории).
Ссылки
[ редактировать ]1. Павл Васич, Юбилальная выставка художников Чернограммы (по случаю черногорских художников) , политика (сербская газетная политика ) , 28. 11. 1956.
2. Драгутин Вуджанович, предисловие в каталоге для выставки Годжко Беркулджана (от предисловия к каталоге) , Раднички Универцтет "Никола Ковачевич", Никшич 1972.
3. Милан Марович, Предисловие в каталоге для выставки (от предисловия к каталоге) , Художественная галерея Черногории, Cetinje 1973.
4 .
5. Mladen Lompar, Gojko Berkuljan - каталог ретроспективных выставок (из каталога, опубликованного в случае ретроспективы Беркулджана) , Художественный музей Черногории Cetinje , Jul -August 1977.
6. Майло Кинг, творчество - это творчество репрессии, которое ищет континус, бой ( сербская газета борьба), 9. 04. 1977.
7. Opća enciklopedija JLZ – treće izdanje, tom II, str 151 (Third version, vol. II, page 151), Zagreb 1977.
8. Антон Задар, Черногские художники и скульпторы Cetinje , муниципалитет литературный , 1986.
9. Ольга Перович, Опыт и критика (мнения и художественная критика) , Центр современного искусства Черногории, Podgorica , 1997.
10. Милан М. Марович, Космос / Погода / Продолжительность - Чернограммная крика (пространство / время / существование - Черногорическая художественная критика) , Центр современного искусства Черногории, Podgorica , 2000.