Питер Эрбервельд

Питер Эрбервельд (ок. 1660 – 14 апреля 1722) был евразийским жителем Батавии , Голландской Ост-Индии (ныне Джакарта ), штаб-квартиры ЛОС в Азии, в 17 и начале 18 веков, которого обвиняли в подготовке восстания с Яванец на 1 января 1722 года, но был схвачен и казнен, а на месте его дома был установлен памятник.
Хотя его часто называют наполовину яванцем или наполовину голландцем, Питер Эрбервельд был сыном немецкого ( вестфальского ) отца, кожевника и сиамской матери-христианки. [ 1 ] Он родился около 1660 года в сиамском королевстве Аютия . Когда его отец перевез семью в Батавию, он крестил их всех в ноябре 1671 года. [ 2 ] Эрбервельд был одним из самых богатых жителей Батавии, хотя и не был сотрудником VOC. В начале 18 века у него возник спор с властями ЛОС по поводу его наследства, что, возможно, сыграло роль в последующих событиях. В 1721 году он был обвинен в заговоре тысяч яванцев с целью создания исламского государства, но был арестован в своей резиденции с небольшим количеством людей, подвергнут пыткам и четвертован .
Памятник, установленный на месте его резиденции, представлял собой бетонный или гипсовый череп на пике (который, по слухам, был настоящим) и имел мемориальную доску, в которой говорилось, что никто никогда больше не должен строить или сажать растения на этом месте. [ 3 ] Этот памятник оставался на своем первоначальном месте на Якатравеге до тех пор, пока японцы не снесли его в начале 1942 года в рамках своей попытки избавить Индонезию от голландцев и колониальной атмосферы, но в довоенные годы даже японских посетителей регулярно водили посетить памятник. . [ 4 ] После войны памятник был перестроен, а затем снова перенесен в музей Таман Прасасти в Танах Абанге .
Питер Эрбервельд был относительно хорошо известен на местном уровне, и его иногда называли Пангеран Пека Кулит (принц со сломанной кожей) либо из-за способа его смерти (вытягивание и четвертование), либо, что более вероятно, из-за местного прозвища, полученного из-за присутствия кожевенный завод в этом районе. Многочисленные истории об Эрбервельде циркулировали в индонезийском обществе, по крайней мере, с 1888 года, в том числе роман Тио Ие Соэй , опубликованный в 1924 году , а одна версия истории о нем была превращена в телевизионную драму в 1980-х годах. [ 5 ]
Написание Питера Эрбервельда различается в разных источниках, включая Питера Эрбервельта и Питера Эльбервельда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хортон, Уильям Брэдли (октябрь 2003 г.). «Питер Элбервельд: Современные приключения индонезийского героя восемнадцатого века» . Индонезия . 76 : 147–198.
- ^ Джин Гельман Тейлор, Индонезия: Народы и истории , издательство Йельского университета, 2003 г.
- ^ Хойкен, Адольф (1982). Исторические места Джакарты . Джакарта: Фонд Чипта Лока Карака.
- ^ Ямамото, Маюми (апрель 2004 г.). «Заклинания бунтовщика, монументальные опасения: японские беседы о Питере Эрбервельде» . Индонезия . 77 : 109–143.
- ^ Хортон, Уильям Брэдли (октябрь 2003 г.). «Питер Элбервельд: Современные приключения индонезийского героя восемнадцатого века» . Индонезия . 76 : 147–198.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хойкен, Адольф (1982). Исторические достопримечательности Джакарты (Яясан Чипта Лока Карака).
- Хортон, Уильям Брэдли. (2003). «Питер Элбервельд: современное приключение индонезийского героя восемнадцатого века», Индонезия 76 (октябрь): 147–198.
- Ру, LWG de (1866). «Заговор 1721 года», Tijdschrift voor Indisch Linguistics, Landen Volkenkunde, vol. XV.
- Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в колониальной Индонезии (University of Wisconsin Press, 2-е изд. 2009 г.)
- Ямамото, Маюми (2004). «Заклинания бунтовщика, монументальные опасения: японские беседы о Питере Эрбервельде», Индонезия 77 (апрель): 109–143.
- Хортон, Уильям Брэдли и Маюми Ямамото. (2018). Герой Батавии: Беседы о восстании Питера Эрбервельда / Герой Батавии: Рассказ Питера Эрбервельда против роты (Масуп Джакарта).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Питером Эрбервельдом, на Викискладе?