Jump to content

Мастер фехтования

«Мастер фехтования» — роман Артуро Переса-Реверте 1988 года , действие которого происходит в Испании в середине XIX века. В условиях политических потрясений Славной революции , когда заговоры и интриги стали обычным явлением, мастер фехтования Дон Хайме Астарлоа пытается жить, как всегда. Существуя на скудные средства, полученные за счет обучения фехтованию сыновей знати, анахроничный дон Хайме живет по одному универсальному кодексу: «быть честным или, по крайней мере, благородным — во всем, что действительно имеет корни в слове честь».

Мастер фехтования представлен от третьего лица с акцентом на главного героя.

Исторические справки

[ редактировать ]

Исторический контекст романа аналогичен тому, что на самом деле произошло во время Славной революции в Испании . Большая часть предположений персонажей романа вращается вокруг генерала Хуана Прима , который действительно возглавил революцию. События также были взяты из реальных исторических источников. Консьерж взбунтовался в какой-то момент упоминает дону Хайме, что военно-морской флот восстал в Кадисе, что на самом деле произошло, когда адмирал Хуан Баутиста Топете . Некоторые персонажи спекулировали на Франсиско Серрано , который в итоге стал регентом . Некоторые дискуссии в книге противоречат историческим фактам, например, предположение Карреньо о том, что Бальдомеро Эспартеро станет регентом. Хотя этого не произошло, Эспартеро был достаточно значительным человеком, и не исключено, что он займет этот пост.

Даже большая часть разговоров о королеве Изабелле II имела под собой реальную основу. Говорят, что Луис де Айяла и министр Марфори имели интимные отношения с королевой, что вполне возможно из-за ее предполагаемой нимфомании .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Министр, которым позже оказался Хоакин Валлеспин Андреу, дядя Луиса де Айяла, встречается с явно богатым шантажистом. Вскоре деньги и конверт, полный «имен и адресов», переходят из рук в руки, и сцена заканчивается отсылкой к историческому периоду времени - 1866 году, во время правления королевы Изабеллы.

Глава 1: Поединок по фехтованию

[ редактировать ]

Луис де Айала — друг дона Хайме Астарлоа, мастера фехтования , который фехтует с ним каждое утро. Однажды после фехтования они беседуют за бокалом хереса из Андалусии.

Последующая дискуссия показывает, что Луис де Айяла, судя по всему, решил воздержаться от политики, несмотря на приглашения вернуться на свой пост. Раскрывается любовь Луиса де Айялы, а также его склонность к азартным играм. Позже Луис упоминает Святой Грааль, которым оказывается «Трактат об искусстве фехтования», над которым работает дон Хайме. Глубина страсти дона Хайме к фехтованию раскрывается из описания того, как далеко он зашел в поисках «неудержимого удара», который невозможно парировать и который, как он даже не уверен, существует.

Дон Хайме проводит время, обучая фехтованию сыновей знати. Поскольку огнестрельное оружие все больше преобладает над мечами, у мастера фехтования осталось всего несколько учеников. Он неоднократно хвалит учеников перед их родителями, часто сильно преувеличивая их талант, чтобы удержать своих клиентов. Он серьезно относится к обучению своих учеников и делает им выговор, когда они относятся к фехтованию как к спорту, а не к боевому искусству. Уставший, он делает перерыв и направляется в кафе «Прогресо», чтобы встретиться со своей дискуссионной группой.

Микрокосм дискуссионной группы дона Хайме, которая собирается в кафе «Прогресо», служит фоном для дона Хайме. Карселес Либерал Дон Лукас и консерватор постоянно ссорятся из-за политики, которая не заботит дона Хайме. Ромеро, учитель музыки, похож на Дона Хайме тем, что они оба учителя и оба хранят воспоминания о любви. Однако Дон Хайме учит только мужчин, а Ромеро преподает в школе для девочек. Кроме того, Ромеро не хватает смелости заявить о своей любви. Наконец, Карреньо не разделяет чести дона Хайме, выставляя напоказ дикие политические теории как факт, чтобы привлечь внимание.

Первая глава заканчивается уроком фехтования, на котором дон Хайме пытается убедить своих учеников в том, что фехтование полезно. Отвергая утверждение, что фехтование – это всего лишь спорт, и осуждая огнестрельное оружие как оружие «мерзких разбойников», он размышляет об этике и мистике фехтования. Столкнувшись с утверждением, что мастера фехтования однажды прекратят свое существование, он сокрушается, что вместе с ними умрет «все, что есть благородного и почетного в [битве]».

Глава 2: Комплексная атака с двумя финтами

[ редактировать ]

Дон Хайме получает записку о встрече с некоей Аделой де Отеро в ее доме. По прибытии он обнаруживает, что Адела не такая, как он ожидал. Он очарован ею, обращая внимание на некоторые ее характеристики, которые он считает странными, например, короткие ногти и небольшой шрам возле ее рта. Она просит его научить ее секретному толчку «двести эскудо», но он категорически отказывается, злясь, когда она предлагает дополнительные деньги. Позже Адела навещает дона Хайме в его собственном доме. Поначалу он принимает ее с жесткой вежливостью, но она показывает, что хорошо разбирается в фехтовании. После словесного теста, который она проходит, Астарлоа соглашается научить ее секретному удару.

Ночью дон Хайме возобновляет свои поиски непреодолимой силы. Поработав над бумагой, он в конце концов идет в галерею фехтования, чтобы проверить свои теории. Когда часы бьют три, дон Хайме начинает сомневаться в возможности неостановимого удара, прислушиваясь к словам своего старого хозяина. Эта мечта возвращает его к началу его карьеры фехтовальщика, в армии. Он вспоминает убийство однополчанина из-за девушки, а также другие дуэли, в которых он участвовал, когда учился фехтованию. В конце своих размышлений он приходит к выводу, что Адела вошла в его жизнь слишком поздно.

Глава 3: Неопределенное время при ложной атаке

[ редактировать ]

Адела де Отеро приезжает в дом дона Хайме на урок фехтования. Она впечатляет его, требуя, чтобы их первый бой прошел без масок. Во время боя он делает несколько замечаний по поводу ее превосходной техники, хотя вскоре она злится, когда понимает, что он фехтует не для победы. После агрессивного шквала атак Аделы дон Хайме обезоруживает ее. В последующих боях Дон Хайме вынужден использовать все свои навыки, чтобы избежать удара, и вынужден ударить своего противника или самому получить касание. Это приводит к росту уважения к его противнику, о чем свидетельствуют его комплименты после боя и обширный обмен мнениями о его истории. Де Отеро, с другой стороны, отказывается разглашать что-либо о своем прошлом.

Глава 4: Короткий выпад

[ редактировать ]

Дон Хайме со своей группой друзей в кафе «Прогресо». Дон Лукас и Карселес, монархист и республиканец соответственно, горячо спорят, в то время как Карреньо и Ромеро время от времени вмешиваются. Карселес обвиняет королеву Изабеллу и ее постоянные колебания между либеральными и консервативными позициями в проблемах страны и предупреждает остальных, что оппозиция ее правлению начинает пересекать партийные линии. Дон Хайме остается в стороне от разговора, пока волнение снаружи не вынуждает его заняться расследованием. Он возвращается с информацией, что несколько генералов арестованы и отправлены в военную тюрьму.

Позже, вернувшись в свой дом, Астарлоа обучает Аделу де Отеро своему секретному удару. Она быстро усваивает его, проницательно отмечая его простоту. Спросив, обучал ли мастер фехтования этому еще кого-нибудь, она спрашивает, убивал ли он когда-нибудь кого-нибудь этим ударом. Он отказывается отвечать, молча вспоминая образ человека, которого он убил, когда еще был солдатом.

Во время следующей встречи с Луисом де Айялой он рассказывает маркизу об Аделе. Де Айяла немедленно проявляет интерес и пытается организовать встречу. Дон Хайме игнорирует эту просьбу, хотя и отрицает какой-либо интерес, кроме профессиональных отношений между ним и Аделой. Разговор на мгновение переходит в политику, но внимание быстро переключается на самого Дона Хайме, когда Дон Хайме раскрывает свои личные ценности с упором на честь.

После нескольких обычных уроков дон Хайме оказывается в задушевной беседе с Аделой. Он позволяет разговору продолжаться до тех пор, пока не почувствует, что больше не мыслит ясно, после чего заканчивает разговор и провожает Аделу домой. Пока они вместе едут в карете, Адела просит позволить ей встретиться с Луисом де Айялой. Неохотно он соглашается. На следующем уроке маркиз встречается с Аделой и договаривается о встрече с ней, исключая дона Хайме. Вскоре после этого Адела отправляет ему письмо, в котором благодарит его за уроки и увольняет со службы.

Несколько вечеров спустя дон Хайме видит Аделу с загадочным незнакомцем. Они уходят, как только Адела видит его. Той ночью Дон Хайме мечтает о кукле, у которого нет глаз. Однажды утром Луис де Айяла неожиданно отказывается фехтовать дона Хайме, ссылаясь на неустойчивую руку. Он говорит дону Хайме, что мастер фехтования — единственный человек, которому он может доверять, и дает ему на хранение запечатанный конверт.

Глава 5: Скольжение

[ редактировать ]

Генерал Прим начал революцию, и флот восстал. Политическая атмосфера находится в смятении, о чем свидетельствует вновь обретенная энергия, с которой спорит группа в Café Progreso. Дон Хайме остается бесстрастным и, как обычно, преподает фехтование. Даже когда снаружи происходит небольшой бунт, он наказывает своих учеников за то, что они отвлекаются, еще раз читая им лекцию о важности традиций.

Однажды утром Луиса де Айялу находят мертвым в своем доме. Когда дон Хайме приходит в гости на ежедневное фехтование, его приводят и допрашивают. На месте преступления он с тревогой заметил причину смерти: рану из фольги в горле, характерную для секретного укола, которому он научил Аделу. Во время сеанса он добровольно предоставляет мало информации, в конечном итоге предлагая полиции посетить Аделу де Отеро. Кампильо, следователь, сообщает ему, что Адела исчезла.

Глава 6: Атака клинка

[ редактировать ]

Чувствуя себя преданным из-за того, что его собственный удар будет использован с целью убийства, Дон Хайме пытается проанализировать преступление. Он приходит к выводу, что де Айяла, должно быть, был убит из-за бумаг, которые он ранее передал в запечатанном конверте дону Хайме. Он идет домой и начинает читать письма, но не находит ничего, кроме списков имен и странного упоминания о серебряных рудниках. Не имея возможности выяснить мотив убийства де Айялы, дон Хайме решает обратиться за помощью к человеку, хорошо разбирающемуся в испанской политике. Он находит Карселеса в кафе «Прогресо» и убеждает его помочь. Пока Карселес делает открытие, Кампильо стучит в дверь.

Когда ему сообщили, что он должен пойти с полицией, Астарлоа временно покидает Карселеса с документами. Его отвозят в морг, где ему показывают изуродованное тело Аделы де Отеро. На трупе носит кольцо Аделы, и он похож на Аделу, что заставляет Дона Хайме поверить, что это тело его бывшего ученика.

Глава 7: Апелляция

[ редактировать ]

И снова дона Хайме допрашивают, но он дает мало информации. Он узнает, что находится под наблюдением из-за того, что он причастен к двум убийствам, и что горничная Аделы, Люсия, уволена. Он уходит, решив отомстить за Аделу. Дон Хайме возвращается в свой дом и обнаруживает, что Карселес пропал. Он силой проникает в дом Карселеса и обнаруживает, что его друг привязан к кровати, доведенный до безумия множеством порезов от бритвы. В темноте он попадает в засаду двух убийц. Вооруженный тростью-мечом, он наносит одному два ножевых ранения и ломает нос другому. Убийцы убегают от сторожей, оставляя дона Хайме снова отвечать на вопросы Кампильо.

Видя, что он допустил ошибку, скрывая информацию от полиции, дон Хайме рассказывает Кампильо все, что знает. Хотя полицейский разочарован наивностью дона Хайме, он впечатлен его смелостью. Карселес умирает в больнице от ран, и дона Хайме отпускают. Кампильо предупреждает его держать оружие под рукой, поскольку теперь он последнее звено в преступлениях.

Глава 8: Голыми лезвиями

[ редактировать ]

Хотя теперь дон Хайме уверен, что его жизнь в опасности, он решает не бежать из страны. Он сидит у двери своего дома с пистолетом и тростью-мечом, ожидая неизбежного противника. После нескольких фальстартов наконец кто-то прибывает. Это Адела де Отеро. Он обнаруживает секретное письмо, которое выпало, когда он впервые открыл конверт. Раскрыта тайна человека по имени Касорла Лонго, который предположительно организовал убийства. Адела безуспешно пытается получить письмо, в конечном итоге пытаясь соблазнить Дона Хайме, а затем нанести ему удар шпилькой. После неудачной попытки Адела де Отеро берет трость и атакует.

Преследуемый по галерее, дон Хайме тщетно ищет оружие. В конце концов, он соглашается на затупленную тренировочную рапиру. В результате последовавшей дуэли дон Хайме получил ранение в бок. Наконец, дон Хайме использует повторение, разрезая руку Аделы и нанося смертельный удар через ее глаз в ее мозг. В конце романа Дон Хайме стоит перед зеркалом и все еще ищет идеальный, непреодолимый толчок.

«Мастер фехтования» (1992), созданный Антонио Карденалем и Педро Олеа, был основан на оригинальном рассказе Переса-Реверте.

  • Перес-Реверте, Артуро (1988). Мастер фехтования . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harcourt Brace & Company. ISBN  0-15-100181-2 .
  • Ван Орден, Тори (7 марта 2005 г.). «Рейнас: монахи, безумие, католицизм и гражданская война – Часть II» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2007 г.
  • Пирсон, Питер (1999) История Испании . Лондон: Гринвуд ISBN   0-313-30272-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a61fa5fed4f53a153c9208d4efd6a37__1704818640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/37/7a61fa5fed4f53a153c9208d4efd6a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fencing Master - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)