Билл Барретт (художник)
Билл Барретт | |
---|---|
![]() Билл Барретт со своей мраморной скульптурой «Лексема VIII» в Целле, Германия. | |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния | 21 декабря 1934 г.
Национальность | Американский |
Образование | Мичиганский университет : бакалавр дизайна (1958), магистр дизайна (1959), магистр искусств (1960). |
Известный | Скульптор, Художник |
Билл Барретт (родился 21 декабря 1934 года) — американский скульптор, художник и ювелир . [ 1 ] Его считают центральной фигурой второго поколения американских скульпторов по металлу. [ 2 ] и всемирно известен своими абстрактными скульптурами из стали, алюминия и бронзы. [ 3 ]

Сталь
[ редактировать ]Барретт начал заниматься сваркой, будучи студентом Мичиганского университета . Его ранние работы состояли из стальных стержней, соединенных для создания открытых трехмерных рисунков. Для последующих скульптур он заполнял отрицательное пространство между стержнями расплавленным металлом и стальными пластинами. Отсюда Барретт разработал технику резки стальных листов на прямоугольные формы и формирования из них трехмерных блоков или цилиндрических форм. [ 4 ] Он также исследовал поверхность стали, шлифуя или чистя ее щеткой, чтобы придать готовой работе текстуру. Позже Барретт раскрасил свои стальные скульптуры, чтобы последние детали не ржавели. [ 5 ]
Алюминий
[ редактировать ]
Работа Барретта с алюминием началась в 1960-х годах. Эти скульптуры состояли из плоских горизонтальных форм; их поверхности были яркими и чистыми. Они предложили минималистскую скульптуру и работы Тони Смита . [ 6 ]

В 1982 году Барретту было поручено городу Нью-Йорку через Percent for Art создать свою самую большую на сегодняшний день скульптуру «Хари IV» (28 x 32 x 16 футов) для средней школы Нью-Дорп на Стейтен-Айленде. Учитывая современную культуру, название этой работы Барретта происходит от граффити-метки, которая нью-йоркского метро в то время появлялась на вагонах . Работа была хорошо принята студентами, за что получила прозвище «слон». Он стал символом средней школы, его использовали на обложке ежегодника и украшали шлемы футбольных команд. Критик New York Times Майкл Брэнсон назвал эту скульптуру «одной из самых успешных публичных скульптур города». [ 7 ] В 1986 году Барретт получил заказ от штата Коннектикут на строительство здания уголовного суда в Хартфорде, штат Коннектикут, для создания «Стража», изготовленной из алюминия скульптуры высотой 15 футов.

Бронза
[ редактировать ]
Барретт начал работать с бронзой, чтобы исследовать все более плавные и жестовые формы. По мере того как его интерес к выразительным формам рос, Барретт обнаружил, что воск дает ему творческую свободу в моделировании форм. Он разработал технику заливки воска в форму для выпечки, рисования фигур воском, а затем объединения форм для создания модели, скручивания и вырезания каждой формы вручную. Самые успешные модели были отлиты из бронзы, а из бронзовых макетов затем были изготовлены более крупные бронзовые скульптуры. [ 8 ] Начиная с 90-х годов бронзовые работы Барретта приобрели свободный характер, сочетающий в себе каллиграфию, движение, танец и музыку. Несколько скульптур этого десятилетия напрямую связаны с танцем. [ 9 ] В мае 2011 года Барретт установил бронзовую скульптуру в районе Трибека в Нью-Йорке для временной экспозиции в качестве памятника 11 сентября 2001 года. [ 10 ] Кроме того, небольшая скульптура художника «Лексема VII» является частью постоянной коллекции Мемориала и музея 911 года в Нью-Йорке.

Рисование
[ редактировать ]Вдохновленный светом и красками Нью-Мексико, а также Аршилом Горки , Фернаном Леже и Жаном Арпом , Барретт начал рисовать в 1992 году. [ 11 ] Его яркие картины быстро стали важной частью всего его творческого процесса — они дополняли и влияли на свободное ощущение его скульптур. [ 12 ] Рисунок — ритмичные контуры и знаки — сохранил центральную роль в создании его картин и скульптур. [ 13 ] С 1992 года Барретт провел ряд персональных выставок, на которых были представлены как живопись, так и скульптура. [ 14 ] В 2010 году Барретт выставлял картины и скульптуры на двух отдельных выставках: «Полифонические абстракции: живопись и макеты» Билла Барретта в Художественном музее Кристиана Петерсена при Университете штата Айова и «Синхронность» в галерее Курос в Нью-Йорке. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пальмедо (2003), с. 13.
- ^ Пальмедо (2003), стр. 19–20.
- ^ Каталог выставки, Полифоническая абстракция: картины и макеты Билла Барретта, Художественный музей Кристиана Петерсена при Университете штата Айова, Заявление о выставке , стр. 1.
- ^ Пальмедо (2003), стр. 19–27.
- ^ Пальмедо (2003), стр. 31–33.
- ^ Пальмедо (2003), стр. 31–34.
- ^ Пальмедо (2003), с. 57.
- ^ Пальмедо (2003), стр. 54–55.
- ^ Пальмедо (2003), стр. 88–111.
- ^ Шапиро, Джули. Скульптура художника 11 сентября возвышается в TriBeCa, DNAinfo.com. Архивировано 20 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Пальмедо (2003), с. 85.
- ^ Пальмедо (2003), с. 99.
- ^ Роу, Джессика М., Каталог выставки, Сад скульптур Элизабет и Байрона Андерсон, Университет штата Айова, 2008, Изысканный баланс: скульптуры Билла Барретта, с. 14.
- ^ Каталог выставки, Полифоническая абстракция: картины и макеты Билла Барретта, Художественный музей Кристиана Петерсена при Университете штата Айова.
- ^ Каталог выставки, Полифоническая абстракция: картины и макеты Билла Барретта, Художественный музей Кристиана Петерсена Университета штата Айова, Избранная хронология
Библиография
[ редактировать ]- Филип Ф. Пальмедо; Билл Барретт (2003). Билл Барретт: Эволюция скульптора . Гудзон Хиллз.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Тобин (2000). «Остановленное движение: скульптура Билла Барретта». Журнал «Скульптура» .
- Филип Ф. Пальмедо (2002). «Билл Барретт: Эволюция скульптора». Хадсон-Хиллз Пресс .
- Гасси Фаунтлерой (осень 2009 г. - зима 2010 г.). «Все как одна семья: Барретты держат это близко и абстрактно». Журнал «Тренд» .
- Студия Билла Барретта (2012). «Билл Барретт: скульптура и живопись до 2012 года». Лабораторный пресс .
- Стюарт Эшман; Сюзанна Дитс; Роберт Юинг (2005). «Абстрактное искусство - серия художников Нью-Мексико». ООО «Фреско Файн Арт Публикации» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские ювелиры
- 1934 рождения
- Живые люди
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Скульпторы из Калифорнии
- Американские скульпторы-мужчины