Самоисполняющееся право
Самоисполняемые права в международном праве прав человека сформулированы таким образом, что можно сделать вывод, что целью было создание международных законов, на которые граждане могут ссылаться непосредственно в своих национальных судах. [ 1 ] Самоисполняющиеся права, или права прямого действия, — это права, которые с точки зрения международного права не требуют трансформации в национальное право. Права являются обязательными как таковые, и судьи могут применять международное право, как если бы оно было национальным законодательством. С точки зрения национального законодательства может потребоваться, чтобы все международное право было включено в национальное право, прежде чем оно станет действительным. Это зависит от национальной правовой традиции.
Чтобы решить, является ли правило самоисполняющимся, нужно только взглянуть на рассматриваемое правило, а национальные традиции не в счет. Правило, согласно которому государства должны гарантировать своим гражданам свободу выражения мнений, самоисполняется само по себе. [ нужна ссылка ] Правило, согласно которому государства должны принимать все необходимые меры для создания достаточного количества рабочих мест, не действует. [ нужна ссылка ] Несамоисполнимые нормы международного права налагают на государства обязательство лишь принимать меры и создавать или изменять законодательство. Граждане или национальные судьи не могут ссылаться на эти правила (и требовать трудоустройства, как в предыдущем примере) в национальном суде. Это означает, что международное право, которое не является самоисполнимым, должно быть преобразовано в национальное право, чтобы оно вступило в силу.
Приоритет международного права остается фактом независимо от того, является ли закон самоисполнимым. Государство не может ссылаться на свое национальное законодательство как на причину несоблюдения своих международных обязательств. В случае наличия правил, не имеющих исполнительной силы, оно обязано изменить свое национальное законодательство или принять определенные меры. Если он этого не сделает, он нарушит международное право. [ 2 ] В этом случае национальный судья может только решить, что его государство должно изменить национальное законодательство или принять определенные меры. Они не могут признать недействительным национальное законодательство, противоречащее международному праву, не имеющему исполнительной силы. Они не могут объявить национальный закон недействительным, если он не противоречит самостоятельным международным правам.
Большинство прав человека, содержащихся в основных договорах по правам человека, являются самоисполнимыми и на них могут ссылаться отдельные лица в зале национального суда. [ 3 ] но это чаще относится к гражданским правам, чем к экономическим и социальным правам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Койманс , Краткий обзор международного публичного права, Вольтерс-Нордхофф, Гронинген, 1994, с. 84-85.
- ^ «[T] общий принцип международного права заключается в том, что государство не может ссылаться на правило или пробел в своем собственном муниципальном праве в качестве защиты от иска, основанного на международном праве», М. Акехерст, Современное введение в международное право, Лондон: Харпер Коллинз, 1991, с. 43. «Тот факт, что противоречивое внутреннее положение содержится в национальной конституции, не освобождает соответствующее государство-участник от международной ответственности», А. Росас, в Д. Битэм, Политика и права человека, Оксфорд: Блэквелл, 1995, стр. 67.
- ^ Статья 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ECPHR) гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому человеку, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в Разделе I настоящей Конвенции», что означает, что права являются самоисполнимыми и не нуждаются в дальнейшей юридической трансформации.