Эпоха Наполеона (настольная игра)
Производители | Игры Мэйфэр , Игры Фаланги |
---|---|
Дизайнеры | Рено Верлак |
Публикация | 2003 |
Жанры | настольная игра, война и стратегия |
Игроки | 2 |
Age of Napoléon о войне и стратегии 2003 года, — это настольная игра созданная в сотрудничестве Mayfair Games и Phalanx Games. [ 1 ] В центре внимания - наполеоновские войны в Европе с 1805 по 1815 год. Дизайнер игры - Рено Верлак, а художник - Франц Вохвинкель. [ 2 ]
Хотя его фокус — событие реального мира, он не предназначен для точного моделирования истории. Вместо этого он предназначен для обеспечения сбалансированного и оптимизированного игрового процесса.
Геймплей
[ редактировать ]Age of Napoléon рассчитана на 2 игроков. Один игрок контролирует Первую Французскую империю и ее союзников, а другой игрок контролирует страны Коалиции во главе с Великобританией . [ 3 ] Другие крупные страны, Испания , Королевство Пруссия , Российская империя и Австрийская империя , а также 13 второстепенных стран могут неоднократно переходить на другую сторону в ходе игры. [ 3 ]
Обе стороны, Франция и Коалиция, сражаются на поле боя с подразделениями, представляющими армии, и соревнуются, используя дипломатию , за контроль над этими странами, чтобы получить господство в Европе. [ 3 ] Оба игрока также могут использовать карты, обозначающие различные события или действия, которые они могут использовать, чтобы изменить дипломатическую ситуацию в Европе, помочь своим армиям или нанести вред армиям противника в битве или движении, а также помочь своим позициям другими способами. [ 1 ]
Армейские подразделения
[ редактировать ]Армии, используемые для перемещения по игровому полю, ведения сражений и завоевания территорий, состоят из отрядов, каждый из которых представляет собой корпус численностью около 40 000 солдат. [ 4 ]
Каждый корпус страны возглавляет и называет реальный генерал . Чтобы представить различные навыки и стаж каждого генерала, каждый корпус определяется тремя числами: боевым рейтингом этого корпуса (боевой способностью этого корпуса), рейтингом движения (скоростью, с которой корпус может перемещаться по суше) и Рейтинг старшинства (старшинство генерала, возглавляющего корпус). [ 3 ]
Дипломатический союз
[ редактировать ]Каждая страна в «Эре Наполеона» начинается с определенного дипломатического статуса, обычно соответствующего их союзам или врагам в реальной жизни. Этот мировоззрение может измениться во время игры посредством войны или дипломатии. [ 3 ] Для каждой страны существует пять возможных дипломатических союзов:
- Страна-член коалиции — это страна, которая является независимым союзником Великобритании и, таким образом, находится под прямым контролем игрока коалиции.
- Повстанческая страна — это страна, ранее контролируемая Францией, которая ведет восстание против Франции. Повстанческие страны находятся под частичным контролем игрока Коалиции.
- Нейтральная страна – это страна , у которой нет политических союзников или врагов. Эти страны не находятся под контролем ни одного игрока и поэтому не участвуют в войне или дипломатии.
- Французский доминион — это страна, непосредственно присоединенная к Франции. Французские доминионы находятся под прямым контролем французского игрока.
- Союзник Франции — это независимая страна, являющаяся союзником Франции. Эти страны находятся под прямым контролем французского игрока. [ 3 ]
Настраивать
[ редактировать ]В Age of Napoléon есть три стартовых расстановки, начиная с 1805, 1809 и 1813 годов. [ 4 ] Расположение юнитов на поле и расстановка сил различных стран в целом соответствуют реальной ситуации в начале того года. Хотя дипломатическая ситуация и расположение армий на доске постоянны в каждой игре с определенной стартовой расстановкой, карты, доступные для использования каждым игроком, различаются. [ 4 ]
Ход игры
[ редактировать ]Игровой процесс Age of Napoléon разделен на «годы», которые соответствуют реальным годам войны. [ 3 ] Каждый год разделен на 8 «фаз»:
- На этапе дипломатии игроки могут разыгрывать карты, которые меняют дипломатический расклад стран в свою пользу.
- На этапе восстания игрок коалиции может начать восстания или мятежи в определенных странах, контролируемых Францией.
- На этапе стратегии игроки получают новые карты, которые можно использовать до конца года.
- На этапе подкрепления игроки размещают подкрепления к своим армиям на поле.
- На этапе кампании игроки перемещают свои армии и сражаются вместе с ними.
- На этапе капитуляции страны могут сдаться, если они были завоеваны противоборствующими армиями и изменят мировоззрение.
- В фазе зимнего истощения большие армии на поле несут потери из-за голода и нехватки припасов зимой.
- На этапе проверки победы игроки определяют, выиграл ли кто-либо из них.
Историчность
[ редактировать ]Хотя Age of Napoléon создана для увлекательного и упрощенного игрового процесса, она включает в себя множество реалистичных элементов, призванных усилить ощущение истории.
Карта
[ редактировать ]Все крупные страны по большей части правильно указали свои границы и регионы, за исключением нескольких ошибок в названии регионов. Однако многие из второстепенных государств Италии и Германии не представлены и объединены в более крупные государства, чтобы повысить удобство игры. [ 3 ] Кроме того, на карте не показаны британская колония Гибралтар и датская колония Норвегия. [ 3 ]
Одной из важных особенностей игры, повышающей ее историческую точность, является включение «отдельных территорий» Пруссии и Австрии, Саксонии и Польши (под Францией, известной как Варшавское герцогство ) для Пруссии и Тироля и Далмации для Австрии. [ 3 ] Это области, которые начинаются как составные части соответствующих держав, но могут быть разделены и образовать отдельную второстепенную страну после завоевания основной страны французским игроком. [ 3 ] Эта особенность добавляет некоторую историческую точность, поскольку в реальных наполеоновских войнах Франция действительно формировала второстепенные союзные ей страны из этих областей Австрии и Пруссии. Однако на самом деле Саксония не входила в состав Пруссии, а лишь находилась под ее сильным влиянием. [ 3 ] Более того, территория, выделенная Наполеоном для формирования Варшавского герцогства, включала территории как Австрии, так и Пруссии, но это не отражено в игре. [ 3 ]
В «Эре Наполеона» еще одной исторической особенностью является включение общих географических условий каждой области. Некоторые районы отмечены как гористые или болотистые, что затрудняет передвижение армий в эти районы и через них. [ 3 ] Горные районы — это преимущественно Альпы , а болота — Припять . Кроме того, некоторые районы отмечены как бесплодные, а это означает, что инфраструктура и сельское хозяйство там не так развиты, что указывает на то, что они не могут поддерживать большую армию, что приводит к большим потерям зимой. [ 3 ] Оба эти правила, конечно, не идеальны, но они обеспечивают дополнительный реализм и историческую точность.
Дипломатия
[ редактировать ]Дипломатия в Age of Napoléon в основном реализуется с помощью карт, которые меняют дипломатический статус одной страны на один этап (с враждебного на нейтральный или с нейтрального на союзный). [ 3 ] Карты, которые каждый игрок получает каждый ход, случайны, поэтому, если повезет, ход войны может измениться благодаря дипломатии одной стороны. [ 4 ]
Существуют также ограничения на использование дипломатии, ограничивающие страны, которые каждый игрок может принудить присоединиться к своей стороне. Очевидно, что Франция и Великобритания невосприимчивы к дипломатии противоборствующей стороны, поскольку в реальной жизни они бы никогда не объединили свои силы. [ 3 ] Кроме того, французские доминионы и оккупированные нейтральные страны невосприимчивы к дипломатии противника, поскольку они, по сути, являются полностью интегрированными частями крупных держав. [ 3 ] Наконец, Пруссия, Австрия и Россия невосприимчивы к дипломатическим усилиям Франции, прежде чем они будут вынуждены сдаться путем завоевания Франции, потому что они изначально не вступили бы в союз с Францией в реальной жизни, прежде чем были жестоко убеждены. [ 3 ]
Еще одна особенность дипломатии в эпоху Наполеона заключается в том, что игрок коалиции может спровоцировать вооруженные революции в некоторых частях Французской империи (французские доминионы и оккупированные нейтральные страны), что отражает историческую помощь Великобритании революциям против правления Наполеона, особенно в Испании и Франции. [ 3 ] Когда начинается восстание, страна находится под ограниченным контролем Коалиции, и революция может быть побеждена Францией только в том случае, если французские армии оккупируют большую часть территорий страны, имитируя подавление насилия и инакомыслия со стороны граждан. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Во время игры крайне важно, чтобы игроки перемещали свои армии, чтобы атаковать противников. Каждый генерал может перемещаться только на определенное количество мест за ход, и меньше, если движение направлено на атаку армии противника, что представляет сложность планирования атак. [ 3 ] Кроме того, болота и горы затрудняют движение. Если армия перемещается слишком далеко и слишком быстро, через горы или болота или зимой, армия может понести истощение и потери из-за истощения и затруднений передвижения. [ 4 ]
Намереваясь имитировать военно-морское доминирование Британии после Трафальгарской битвы , в которой французский флот был серьезно поврежден, что разрушило надежды Наполеона на морское превосходство и вторжение в Британию , только игрок Коалиции может перебрасывать силы по морю. [ 4 ] Таким образом, невозможно, чтобы Британия подверглась вторжению и была когда-либо вынуждена капитулировать со стороны Франции, как это было в истории. [ 5 ] [ 6 ]
Еще одна дополнительная степень исторической точности в этой игре заключается в том, что, как и в истории, войска можно было перебрасывать из Швеции в Россию и обратно через Балтийское море зимой, когда Балтийское море замерзло. [ 3 ]
Бой
[ редактировать ]В настольной игре «Эра Наполеона» бой решается путем сложения сил всех сил в каждой армии, затем броска одного кубика и сверки с таблицей, чтобы определить количество потерь, нанесенных каждой стороной. [ 3 ] Поскольку в бою бросается только один кубик, небольшая армия может победить гораздо более крупные силы благодаря некоторой удаче. [ 4 ] Побеждает тот игрок, который нанес больший урон противнику, вынужденному отступить. [ 3 ]
Поскольку в своей стране было легче сражаться из-за знакомства с землей и поддержки народа, армии считаются более сильными, когда они расположены в своих родных странах. [ 3 ] Однако, если армия недавно участвовала в битве или недавно совершила много маршей, ее боевая мощь будет ниже, что имитирует истощение армии и нехватку припасов. [ 3 ]
Разрешение
[ редактировать ]Довольно уникальной особенностью этой игры, отсутствующей во многих других, является включение разной степени победы. Как и в истории, по окончании войны одна сторона обычно не имела полного господства над другой. В игре это отражено в том, что каждая сторона может одержать незначительную или решающую победу, в зависимости от ее удачи в войне к концу игры. [ 4 ] Еще одним историческим элементом является то, что если одна сторона одерживает незначительную победу, у нее есть возможность продолжить игру, чтобы добиться решающей победы, вместо немедленного завершения игры. [ 3 ] Однако, если позже эта сторона начнет проигрывать, она не сможет претендовать на свою предыдущую незначительную победу. [ 3 ]
Французская победа
[ редактировать ]Чтобы Франция одержала небольшую победу, она должна контролировать все страны, граничащие с Францией, а также с Австрией или Россией. Кроме того, ни одна из крупных держав, кроме Британии, не может присоединиться к Коалиции. Это было бы реалистично, потому что Франция обеспечила бы себе положение власти над большей частью континентальной Европы, а наполеоновская Франция просуществовала бы, по крайней мере, несколько десятилетий. [ 1 ]
Чтобы Франция одержала решающую победу, она должна контролировать все крупные страны, кроме Великобритании, а это означает, что Франция достигла полной гегемонии над Европой, и в обозримом будущем ее будет практически невозможно победить. [ 1 ]
Коалиционная победа
[ редактировать ]Чтобы Коалиция одержала незначительную победу, Франция должна быть ограничена своими естественными границами , по сути, только самой Францией и небольшой частью того, что сегодня является Германией и Бельгией. Эта ситуация означает, что, хотя Французская империя выжила, она потеряла свое положение самой могущественной державы в Европе и, вероятно, никогда больше не сможет доминировать на континенте. [ 1 ]
Чтобы коалиция одержала решающую победу, Франция должна сдаться армиям коалиции. Таков результат, который произошел в действительности и завершился восстановлением монархии во Франции, и Франции потребовались десятилетия, чтобы восстановить свои позиции стабильной и могущественной мировой державы. [ 4 ]
Еще одно историческое правило игры, хотя и необязательное, заключается в том, что если Франция капитулирует, Наполеон может возродить ее к новой войне против Коалиции, предотвращая решающую победу Коалиции, имитируя историческую « Сотню дней» . Однако Франция находится в крайне невыгодном положении, поскольку каждая европейская страна изначально была союзником Коалиции. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]«Эпоха Наполеона» была номинирована и выиграла премию Чарльза С. Робертса 2003 года как лучшая настольная игра до Второй мировой войны. [ 1 ]
Кроме того, в 2003 году он получил премию Уолтера Люка Хааса за лучшее моделирование. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эпоха Наполеона | Настольная игра | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Эпоха Наполеона» . mayfairgames.com . Мэйфэрские игры. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Верлак, Рено (2003). Эпоха Наполеона 1805-1815 гг . Фаланги игры.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Верлоке, Рено (2003). Эпоха Наполеона 1805-1815: сценарии и не только . Фаланги игры.
- ^ «BBC - История - Подробная британская история: Трафальгар: долгосрочное воздействие» . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Шоуолтер, Деннис (2006). Мерримам, Джон; Винтер, Джей (ред.). Европа 1789-1914: Энциклопедия эпохи промышленности и империи . Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 2344–2345. ISBN 978-0-684-31359-7 – через Виртуальную справочную библиотеку Гейла.