Краудревьюинг
Краудревьюинг — это практика сбора мнений или отзывов от большого количества людей, обычно через Интернет или онлайн-сообщество; смесь «толпы » и «обзоров». Краудревьюинг также часто рассматривается как форма массового голосования, которое происходит, когда веб-сайт собирает мнения и суждения большой группы. [1] Концепция основана на принципах краудсорсинга и позволяет пользователям оставлять онлайн-обзоры и участвовать в создании онлайн-показателей, измеряющих производительность. Используя социальное сотрудничество в форме обратной связи, люди, как правило, могут сформировать более обоснованное мнение. [2] [3] [4] [5] [6]
Роль толпы
[ редактировать ]При краудревью толпа становится источником информации, используемой для определения относительной эффективности продуктов и услуг. [7] Поскольку краудревьюинг фокусируется на получении информации от большого количества сторон, в результате сотрудничества получается более достоверная обратная связь по сравнению с отзывами, оставленными одной стороной. Ответственность за выявление сильных и слабых сторон ложится на нескольких людей, каждый из которых имеет свой собственный опыт, а не на одного человека. Таким образом, покупатели с большей вероятностью будут доверять отзывам коллективной группы людей, а не отдельного человека. [8] [9]
Общие стороны
[ редактировать ]Толпа состоит из множества различных сторон, которые имеют разные интересы в отношении полученного результата. [10]
Потенциальные клиенты
[ редактировать ]Потенциальный покупатель продукта или услуги будет заинтересован в просмотре информации о том, как конкретный продукт или услуга оценивается с точки зрения субъективного или объективного качества, прежде чем принимать решение о покупке. Потенциальные клиенты также могут быть заинтересованы в том, чтобы оставить отзыв о конкретном продукте или услуге, чтобы объяснить, почему они не совершили покупку. [11] [12] [13]
Клиенты
[ редактировать ]Потребители продуктов и услуг являются основной стороной процесса проверки. Клиенты тесно связаны с процессом, поскольку они могут получить непосредственный опыт работы с продуктом и услугой. Их основная роль будет заключаться в подробном описании своего опыта работы с продуктом или услугой. Интерес клиента к краудревью может проистекать из интереса выразить свою признательность качеству продукта или услуги или выразить свою обеспокоенность или разочарование в продукте или услуге. [1] [6]
Продавцы
[ редактировать ]Продавцы обычно привлекают своих довольных клиентов к написанию отзывов о своих продуктах и услугах. Продавец заинтересован в том, чтобы положительные отзывы были представлены как средство воздействия на потенциальных покупателей. [2] [3] [4] [5] [14]
Конкуренты
[ редактировать ]Конкуренты будут заинтересованы в изучении отзывов толпы как средстве получения конкурентной информации. [2] [4]
В процессе могут быть задействованы и другие аудитории, например сотрудники, поставщики, партнеры и другие соответствующие стороны. [15]
Преимущества и риски
[ редактировать ]Есть ряд преимуществ для различных сторон, составляющих толпу. Потенциальные покупатели могут получить информацию о продуктах и услугах до совершения покупки. Те, кто уже купил или использовал продукт или услугу, могут публиковать как положительные, так и отрицательные впечатления, чтобы информировать других потенциальных покупателей. В качестве дополнительной выгоды для покупателей они могут также публиковать отрицательные отзывы в надежде разрешить свой негативный опыт с продавцом. Продавцы имеют преимущество получения положительных отзывов, а также потенциального решения проблем с недовольными клиентами. Конкуренты могут узнать больше о том, что делают их конкуренты, чтобы улучшить свои собственные продукты и услуги. [16] [17] [18]
Помимо преимуществ, связанных с краудревьюингом, существует ряд рисков и проблем, которые необходимо преодолеть. Для потенциальных покупателей всегда существует риск того, что отзывы могут быть получены самими поставщиками или другими сторонами, которым платят за оставление определенного типа отзывов о продукте или услуге. Продавцы имеют возможность получать отрицательные отзывы, что, в свою очередь, может отрицательно повлиять на их репутацию и повлиять на их чистую прибыль. Конкуренты, пользуясь возможностью учиться у своих конкурентов, также подвержены влиянию конкурентов на изучение их положительных и отрицательных сторон. [17] [19]
Ограничения и противоречия
[ редактировать ]Размер толпы
[ редактировать ]Одним из основных факторов, влияющих на краудревьюинг, является размер вовлеченной толпы. На краудревьюинговое предприятие положительно влияет наличие большого количества сторон, оставляющих обзоры и отзывы о продуктах и услугах. В тех случаях, когда небольшое количество людей оставляет свои отзывы, больший вес придается отдельному рецензенту или мнению и, следовательно, может иметь минимальную ценность для потенциальных клиентов. Меньшая выборка обзоров также может отражать предвзятость в пользу или против продукта или услуги. [20]
Знание отрасли
[ редактировать ]Общее ограничение предоставления всем сторонам возможности просматривать продукт или услугу может включать в себя написание обзоров без минимального или значимого понимания продукта или услуги. Отсутствие отраслевых или специализированных знаний может, в свою очередь, свести к минимуму ценность обзора или потенциально отрицательно повлиять на то, что будет считаться справедливым обзором. [20]
Манипулирование продавцом
[ редактировать ]Разрешая нескольким сторонам оставлять отзывы о продукте или услуге, существует вероятность того, что продавец попытается манипулировать отзывами разными способами. Продавцы могут нанимать третьих лиц или создавать поддельные личности, чтобы оставлять положительные отзывы о своем продукте или услуге. Они также могут делать то же самое для создания негативных отзывов о конкурирующих продуктах и услугах. [21]
Баланс отрицательных и положительных отзывов
[ редактировать ]Клиенты, имеющие негативный опыт использования продукта или услуги, с большей вероятностью оставят свой отзыв, пытаясь развеять угрызения совести покупателя, по сравнению с теми, у кого был положительный опыт. [22]
Одна сторона истории
[ редактировать ]Те, кто читает обзоры продуктов и услуг, скорее всего, увидят обзоры, которые рассказывают только одну сторону истории. Это является недостатком как для потенциального покупателя, так и для продавца, поскольку отзыв может не рассказать другую сторону истории, которая может быть основана на недоразумении. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робсон, Джон (24 февраля 2012 г.). «IEM демонстрирует политическую мудрость толпы» . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Crowdreviews: сегодняшнее устное мнение - журнал о стандартах поискового маркетинга | О поисковых системах» . www.searchmarketingstandard.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Краудревью» . www.crowdreviews.com . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статья: CrowdReviews.com становится ведущим инструментом репутации, полученным из толпы благодаря видимости» . Журнал «Видимость» . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мосли, Эрик (31 мая 2013 г.). Краудсорсинговый обзор эффективности работы: как использовать силу социального признания для повышения эффективности работы сотрудников . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 9780071817998 .
- ^ Jump up to: а б Хакикур, Рахман (30 апреля 2014 г.). Информационные системы и технологии для организационной гибкости, интеллекта и устойчивости . IGI Global. ISBN 9781466659711 .
- ^ Сафайр, Уильям (5 февраля 2009 г.). «О языке» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Эстельес-Аролас, Энрике; Гонсалес-Ладрон-де-Гевара, Фернандо (2012), «К интегрированному определению краудсорсинга» (PDF) , Journal of Information Science , 38 (2): 189–200, doi : 10.1177/01655515124377/0165551512437638 hd 5015 : 54 /500 , S2CID 18535678
- ^ ДеВун, Лия (19 ноября 2009 г.). «Глядя на то, как толпы создают и представляют искусство» . Проводные новости . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Прпич, Дж; Шукла, П.; Рот, Ю.; Лемуан, JF (2015). «География участия в ИТ-опосредованных толпах». Материалы Гавайской международной конференции по системным наукам, 2015 г. ССНН 2494537 .
- ^ Кауфманн, Н.; Шульце, Т.; Вьет, Д. (2011). «Больше, чем развлечение и деньги. Мотивация работников в краудсорсинге – исследование Mechanical Turk» (PDF) . Материалы семнадцатой Американской конференции по информационным системам . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Брэбэм, Дарен К. (2012). «Мотивация участия в краудсорсинговом приложении для улучшения участия общественности в планировании транзита». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 40 (3): 307–328. дои : 10.1080/00909882.2012.693940 . S2CID 144807388 .
- ^ Лиетсала, Катри; Йоутсен, Атте (2007). «Тусовки и истинно верующие: анализ ролей и мотивационных факторов фанатов Star Wreck». Материалы конференции MindTrek 2007 .
- ^ Бракен, Д.В., Роуз, Д.С. (2011) «Когда обратная связь на 360 градусов приводит к изменению поведения? И как мы узнаем, когда это произойдет?»
- ^ Бритт, Дарис. «Краудсорсинг: дебаты продолжаются» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Бернап, Алекс; Рен, Алекс Дж.; Папазоглу, Яннис; Герт, Ричард; Гонсалес, Ричард; Папаламброс, Панос. «Когда краудсорсинг терпит неудачу: исследование опыта краудсорсинговой оценки дизайна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2015 г. Проверено 16 октября 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Айтамурто, Таня; Лейпонен, Айя. «Обещание краудсорсинга идей: преимущества, контексты, ограничения | Таня Айтамурто» . Ideasproject.com . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Ипейротис; Провост; Ван (2010). «Управление качеством на Amazon Mechanical Turk» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2012 г. Проверено 16 октября 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вудс, Дэн (28 сентября 2009 г.). «Миф о краудсорсинге» . Форбс . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Борст, Ирма. «Доводы за и против краудсорсинга: Часть 2» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Ипейротис (2010). «Анализ рынка Amazon Mechanical Turk» . XRDS: Crossroads, журнал ACM для студентов . 17 (2): 16–21. дои : 10.1145/1869086.1869094 .
- ^ Курве, Адитья; Миллер, Дэвид Дж.; Кесидис, Джордж (30 мая 2014 г.). «Многокатегорийный краудсорсинговый учет переменной сложности задач, навыков и намерений работников». IEEE Kde (99).
- ^ Бритт, Дарис. «Краудсорсинг: дебаты продолжаются» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Есть ли eBay для идей? Европейский обзор менеджмента , 2011 г.
- Стадное поведение как сетевой внешний эффект , Материалы Международной конференции по информационным системам, Шанхай, декабрь 2011 г.
- География краудфандинга , Рабочий документ NET Institute № 10-08, октябрь 2010 г.
- Микроцена микропатронажа , The Economist, 27 сентября 2010 г.
- Ставим деньги туда, где находится мышь , The Economist, 2 сентября 2010 г.
- Безденежные предприниматели проявляют творческий подход в BBC News
- Хартер, Дж. К., Шмидт, Флорида, и Киз, К. Л. (2002). Благополучие на рабочем месте и его связь с результатами бизнеса: обзор исследований Gallup. В книге К. Л. Киз и Дж. Хайдта (ред.), «Процветание: позитивный человек и хорошая жизнь» (стр. 205–224). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Суровецкий, Джеймс , Мудрость толпы: почему многие умнее немногих и как коллективная мудрость формирует бизнес, экономику, общества и нации , 2004 г.
- Бартли, Тим и коллеги (2015). Взгляд за этикетку: глобальные отрасли и добросовестный потребитель . Издательство Университета Индианы.