Огастес Кендердайн
Огастес Фредерик Лафосс (Гас) Кендердин ) был художником-пейзажистом и портретистом из Ланкашира и Саскачевана ( 1870–1947 .
Англия
[ редактировать ]Кендердин родился третьим из шести детей в семье Ричарда и Энни Кендердайн 31 марта 1870 года в Чорлтоне-апон-Медлоке в Ланкашире и впоследствии был крещен в Манчестерском соборе 23 апреля 1870 года.
Кендердин впервые изучал искусство под руководством своего крестного отца, шевалье де ла Фосса , художника и фотографа бельгийского происхождения, в Манчестерской школе искусств , ныне являющейся частью Манчестерского столичного университета . Впоследствии он был отдан в ученики нескольким местным художникам, прежде чем в 1890 году основал бизнес «Гас Кендердин: фотограф и арт-дилер».
С 1890 по 1891 год Кендердин учился у Жюля Лефевра в Академии Жюлиана в Париже , а его работы впоследствии были показаны в Парижском Салоне .
Вернувшись в Англию, Кендердин в 1891 году присоединился к Блэкпульскому клубу эскизов, ныне известному как Блэкпульское художественное общество , и активно участвовал в их ежегодных выставках, а также время от времени был членом комитета. Он показал много масляных красок, а иногда и древесного угля и мела, изображая пейзажи Озерного края , вдоль реки Уайр , а также местного побережья Ланкастера и сельской местности. Он также продемонстрировал ряд этюдов жизни, головы и групп, а в 1901 и 1902 годах несколько его картин были выставлены на Королевской академии ежегодной летней выставке .
В 1894 году Кендердин женился на Джейн Ормерод в Гарштанге , где он рисовал, и впоследствии у них родилось четверо детей.
Саскачеван
[ редактировать ]
В 1908 году истории о колонистах Барра и их утопическом поселении в Британии, ныне известном как Ллойдминстер , вдохновили Кендердина иммигрировать со своей семьей в провинцию Саскачеван в Канаде, где он поселился недалеко от Лэшберна . В течение следующего десятилетия он был занят тяготами сельского хозяйства и скотоводства, прежде чем передать свои сельскохозяйственные операции сыну и вернуться к живописи.

Кендердин получил несколько заказов на портреты и в последующие годы выставлял свои работы по всей Канаде, но наибольшую известность получил в Саскачеване. [1] Он редко рисовал акварелью , хотя сделал несколько пейзажных этюдов углем и мазками в стиле, напоминающем Гейнсборо . Его потрясающие романтические изображения пейзажей Саскачевана, особенно вокруг озера Эмма, были неизгладимо отмечены его обучением в Англии и Франции. Его образы преобразовали топографию провинции в утешительный образ Европы. Как учитель он оказал влияние на поколения художников-пейзажистов, среди которых Винона Мулкастер , Рета Коули и Дороти Ноулз .
В 1920 году Кендердин встретил Уолтера Чарльза Мюррея , первого президента Университета Саскачевана, который хотел основать художественную программу. Он предоставил студию в физическом корпусе кампуса Саскатун , где Кендердайн мог работать и преподавать. В период 1926–27 годов Кендердайн начал преподавать некредитные классы, которые к 1933 году превратились в кредитные классы. В 1936 году он основал Художественную школу Мюррей-Пойнт в Мюррей-Пойнт на озере Эмма , которая стала университетским художественным лагерем, который стал предшественником мастерских художников Эммы Лейк , которые стали началом кампуса Эмма Лейк Кендердайн, названного в его честь. Страсть Кендердина к «дикой природе» северного Саскачевана и его энтузиазм по привлечению людей в свои летние художественные лагеря совпадали с зарождением местной туристической индустрии.
Также в 1936 году в Реджина-колледже, ныне Музыкальной консерватории Реджайны , Норман Маккензи в рамках своего завещания назначил Кендердайна первым главой школы и куратором галереи в 1936 году. до своей смерти в Регине 3 августа 1947 года.
Наследие
[ редактировать ]В 1991 году Университет Саскачевана назвал Художественную галерею Кендердин в его честь благодаря завещанию его дочери Мэй Бимиш . Его работы также можно увидеть в музее Гленбоу в Калгари, Художественной галерее Маккензи в Реджайне, Художественной галерее Менделя в Саскатуне и Национальной галерее Канады в Оттаве.
Источники
[ редактировать ]- Кендердин, Огастес (1870–1947) , Энциклопедия Саскачевана
- Огастес Кендердайн 1870–1947 , автор Кейт Белл, Университет Саскачевана, Саскатун
- Блэкпул Таймс
- 25 ноября 1891 г., стр. 5e и f.
- 30 ноября 1892 г., стр. 8f-g.
- 21 ноября 1894 г., стр. 5h.
- 28 ноября 1894 г., стр. 5д-д.
- 4 марта 1896 г., стр. 6e-f.
- 18 марта 1896 г., стр. 7и
- 8 ноября 1899 г., стр. 4h.
- 23 апреля 1902 г., стр. 4h.
- Газета и новости Блэкпула, Флитвуда, Литама, Сент-Анны, Поултона и округа Филд
- 5 ноября 1897 г., стр. 8e и f.
- 6 ноября 1897 г., стр. 5б-е.
- 31 января 1899 г., стр. 3e.
- Блэкпульский Вестник
- 1 января 1886 г., стр. 8e
- 3 декабря 1901 г., стр. 5б-в.
- The Blackpool Times и Fylde Observer
- 4 декабря 1901 г., стр. 5f&g.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канадское искусство получает импульс с открытием выставки в Оттаве. Пейзажи Джеймса Хендерсона из форта Ку'Аппель и Дж. Кендердина заслуживают внимания, вносят свой вклад и другие жители Запада» (оцифровано онлайн с помощью новостей Google) . Канадская пресса . Саскатун Стар Феникс. 29 января 1931 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- 1870 рождений
- 1947 смертей
- Канадские художники XIX века.
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники 20-го века
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Художники из Саскачевана
- Выпускники Джулианской Академии
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Канадские художники-мужчины XIX века
- Канадские художники-мужчины 20-го века