Серия Бинант
Серия Бинан (Сцены гражданской и военной жизни) (фр. Suite Binant - Scènes de la vie Civile et Militaire ) представляла собой серию из 36 широкоформатных картин, заказанных (и названных в честь) парижским торговцем художественными материалами Альфредом Бинаном (1822 г.). -1904) после осады Парижа . В нем приняли участие 13 художников, создавших ценный отчет о недавней франко-прусской войне и Парижской коммуне , впервые выставленный в 1872 году. Из полных картин сохранилось только тринадцать, все из которых сейчас находятся в Музее Карнавале , хотя 36 моделей для этой серии были вновь обнаружен в магазинах Музея Гассенди в Динь-ле-Бен в июне 2017 года.
История
[ редактировать ]В январе 1871 года Луи Альфред Бинант [ 1 ] парижский торговец картинами, художественной бумагой, мелками, картинами и другими материалами для художников, имеющий магазины на улице Клери и бульваре Рошшуар (ныне бульвар Маргерит-де-Рошшуар ), [ 2 ] поручил тринадцати художникам создать 36 широкоформатных картин маслом на холсте, «определенно сделанных два метра на четыре», чтобы документировать осаду Парижа 1870-1871 годов. По его словам, он также хотел «[создать] произведение памяти, поскольку ни книги (пусть и хорошо информированные), ни гравюры не могут говорить с глазами и, следовательно, с духом так ясно, как картина». Картины выставлялись с ноября 1871 года по февраль 1872 года в Дюран-Рюэля автосалоне на улице Ле Пелетье . [ 3 ] с выставкой под названием «Осада Парижа 1870-71». Экспозиция произведений гражданской и военной обороны . В сентябре 1898 года Бинан завещал все 36 картин и буклет с описанием каждой картины городу Парижу, хотя сохранились только тринадцать, все в музее Карнавале, куда они официально поступили в феврале 1914 года. Остальные работы (ныне утерянные) остались в магазины Пти-Пале , где они, возможно, были разрушены во время немецкой оккупации (1940-1944 гг.). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сильви Гонсалес, куратор Музея искусства и истории Поля Элюара в Сен-Дени, попыталась найти утраченные работы: в июне 2017 года были представлены 36 моделей, каждая размером 22 на 35 см, созданных по предварительному эскизу. вновь обнаружен в магазинах музея Гассенди в Динь-ле-Бен. Они были приобретены этим музеем в 1900 году у Бинан и были отреставрированы Надин Гомес, а затем в 2019 году помещены в Музей искусства и истории Сен-Дени, который уже имел крупные фонды в Коммуне. [ 4 ]
Художники
[ редактировать ]Большинство задействованных художников одновременно работали над разными картинами. Самый старший из них, Жак Гио , сотрудничал над 27 картинами и, кажется, также был самым активным. [ 3 ]
- Джордж Белленджер
- Эмиль-Анри Бруннер-Лакост
- Огюст Карлье
- Евгений Карпеза
- Жюль Дидье
- Альфред Декаен
- Арманд-Дюмареск
- Анри-Луи Дюпре
- Анри Жермен (1842-1898?)
- Жак Гио
- Жорж-Франсуа Гио сын (1840-1893?)
- Обен Эрвье (1851-1905?)
- Эмиль-Анри Лапорт
Список картин
[ редактировать ]До того, как модели были заново открыты, все картины были известны благодаря альбому Армана Дайо под названием L'Invasion; Блокада 1870 года по мотивам картин, гравюр, фотографий, скульптур, медалей с автографами, предметов того времени ; за ним последовала «Коммуна 1871» , опубликованная Эрнестом Фламмарионом в 1902 году и содержащая фотографические репродукции. [ 3 ]
- Дворец Законодательного собрания после последнего заседания
- Овации у статуи города Страсбург
- Виадук Пуан-дю-Жур
- Жители пригорода возвращаются в Париж.
- Прусская армия идет на Париж.
- Артиллерийский лагерь в саду Тюильри.
- М. Гамбетта улетает на воздушном шаре «Арман-Барбес».
- Битва при Шатийоне, артиллерийское наступление
- Нападение на деревню Банье
- Король Вильгельм в Версале
- « Овощные мародеры возвращаются в Париж»
- Набор добровольцев на площади Пантеона
- Битва при Рюэле и Ла-Мальмезоне
- Батальоны Бельвиля врываются в ратушу.
- Очередь у входа в бакалейную лавку [Феликс Потен]
- Сессия в клубе Valentino
- Голуби-вестники
- Расшифровка депеш на центральном телеграфе
- Бастион Гарантант, вооруженный «Жозефиной»
- Захват и оккупация плато д'Аврон
- Машины скорой помощи для прессы в Жуанвиль-ле-Пон
- Раненых из Шампиньи высадили на набережной Ла Межиссери.
- Морские стрелки во время атаки Ле Бурже
- Встреча марширующих батальонов на площади Новой Оперы.
- Страж на крепостных валах
- Жители левобережья спасаются от обстрелов
- Семья укрывается в пещере во время бомбардировки
- Пансионат братьев Сен-Николя на улице Вожирар.
- Муниципальная столовая
- Муниципальные мясники
- Горящий лесной склад
- Взятие редута Монтрету
- Мэр Друо читает депешу
- Заключенные Мазаса освобождены бунтовщиками
- Бунт 22 января, волейбол на площади Отель-де-Виль.
- Бомбардировка форта де ла Бриш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ) «Альфред Бинан (1822-1904)» , на data.bnf.fr. (на французском языке
- ^ (на французском языке) «Binant» , онлайн-уведомление из Guide Labreuche (2018).
- ^ Перейти обратно: а б с д (на французском языке) Мирей Лакав-Аллеман, «Жак Гио и историческая живопись» , В: Жак Гио (1810-1876). Художник-пейзажист, акварелист из региона Ниццы ], издание Academia Nissarda, 2018, с. 110-135 — об Академии .
- ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) «36 эпизодов осады Парижа: загадка сюиты Бинан», В: Бюллетень антиквара, перекупщика и галерей , № 698, январь 2020 г., стр. 16-18.
- ^ (на французском языке) «36 эпизодов осады Парижа: загадка сюиты Бинан» , презентация выставки в Музее искусства и истории Поля Элюара в Сен-Дени (29 ноября 2019 г. — 2 марта 2020 г.) .
Библиография
[ редактировать ]- Холлис Клейсон и Бенуа Кутансье, Гражданские и военные эпизоды осады Парижа 1870-1871 гг. Сюита Бинан , Музей Гассенди (Динь-ле-Бен) / Музей искусства и истории Поля Элюара Сен-Дени, Illustria Librairie des Musées, 2019, 96 стр. ISBN 978-2354040840 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Осада Парижа, 1870–1871 гг. Выставка живописи гражданских и военных эпизодов обороны , буклет выставки в Дюран-Рюэле — на Галлике