Повествование
Récit — поджанр французского романа , в котором повествование привлекает к себе внимание. Литературный критик Роджер Шаттак объясняет: «Во время чтения мы осознаем, что находимся на расстоянии от действия; сам акт повествования вмешивается и привлекает к себе внимание». [ 1 ] Примеры повествования включают работы Бенджамина Констана и Эжена Фромантена , Андре Жида , Мориса Бланшо и Мишеля Лейриса . [ 2 ] По словам Шаттука,
Дискомфорт рассказчика, столкнувшийся с собственным усилием сочинения (теперь должно быть очевидно, что рассказчик и автор становятся неразличимы), унаследован как одна из основных особенностей декламации. [ 3 ]
Критик Джеффри Хартман описывает рецит как «исповедальное повествование, своего рода драматический монолог в прозе…». [ 4 ]
Дэниел Джаст пишет о двусмысленности характера чтения :
Для литературных критиков речит как категория стал… неуловимым — одновременно слишком широким и слишком конкретным. Означая «повествование» вообще, recit использовался как неопределенное понятие, охватывающее многие жанры прозы, до такой степени, что переставало быть ясным, если оно не совпадает с повествовательной литературой как таковой. В то же время оно позволило выявить стилистическую специфику, присущую избранным произведениям лишь немногих писателей. Это последнее использование, пожалуй, наиболее образцово проиллюстрировано в «Имморалисте» Андре Жида и Альбера Камю » «Шюте . Жид, в частности, весьма дотошно проводил различие между своими романами и их сложным взглядом на жизнь, а также своими речитативами , изображающими жизнь с единой точки зрения. Настойчивое утверждение Бланшо о различии между романом и рецитом столь же скрупулезно, но по другим причинам. Его акцент на сильном родовом значении термина recit — который очевиден, несмотря на семантическую перегрузку, которой это понятие иногда подвергается в его теоретических текстах, — не имеет ничего общего с количеством точек зрения, представленных в рассказе. Для Бланшо Récit — это особая литературная форма, уникальность которой заключается не только в стилистическом, но и в «существенном» отличии от жанра романа. [ 5 ]
Морис Бланшо описывает эту историю следующим образом:
Если мы рассматриваем речит как истинное повествование об исключительном событии, которое произошло и о котором кто-то пытается сообщить, то мы даже не приблизились к ощущению истинной природы речитата . Речит — это не повествование о событии, а само событие, подход к этому событию, место, где это событие должно произойти — событие, которое еще впереди и благодаря силе притяжения которого речит может возникнуть. , слишком. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаттак, Роджер (1950). «Сомнение в вымысле». Йельский французский язык (6): 101. doi : 10.2307/2929201 . JSTOR 2929201 .
- ^ Шаттак, Роджер (1950). «Сомнение в вымысле». Йельский французский язык (6): 101. doi : 10.2307/2929201 . JSTOR 2929201 .
- ^ Шаттак, Роджер (1950). «Сомнение в вымысле». Йельские французские исследования (6): 102.
- ^ Хартман, Джеффри Х. (1961). «Морис Бланшо: философ-романист». Чикагский обзор . 15 (2): 1–18. дои : 10.2307/25293657 . JSTOR 25293657 .
- ^ Просто, Дэниел (2009). «Политика романа и теория Рецита Мориса Бланшо, 1954–1964». Французский форум . 33 (1/2): 121–139. дои : 10.1353/frf.0.0043 . JSTOR 40552498 . S2CID 170112899 .
- ^ Цитируется в Дхарешвар, Вивек (1986–1987). «Песнь сирен в сердце тьмы, загадка Речита». граница 2 . 15 (1/2): 72. дои : 10.2307/303423 . JSTOR 303423 .
Источники
[ редактировать ]- Дхарешвар, Вивек (1986–1987). «Песнь сирен в сердце тьмы, загадка Речита». граница 2 . 15 (1/2): 69–84. дои : 10.2307/303423 . JSTOR 303423 .
- Хартман, Джеффри Х. (1961). «Морис Бланшо: философ-романист». Чикагский обзор . 15 (2): 1–18. дои : 10.2307/25293657 . JSTOR 25293657 .
- Просто, Дэниел (2009). «Политика романа и теория Рецита Мориса Бланшо, 1954–1964». Французский форум . 33 (1/2): 121–139. дои : 10.1353/frf.0.0043 . JSTOR 40552498 . S2CID 170112899 .
- Шаттак, Роджер (1950). «Сомнение в вымысле». Йельские французские исследования (6): 101–108. дои : 10.2307/2929201 . JSTOR 2929201 .