Jump to content

Повествование

Récit поджанр французского романа , в котором повествование привлекает к себе внимание. Литературный критик Роджер Шаттак объясняет: «Во время чтения мы осознаем, что находимся на расстоянии от действия; сам акт повествования вмешивается и привлекает к себе внимание». [ 1 ] Примеры повествования включают работы Бенджамина Констана и Эжена Фромантена , Андре Жида , Мориса Бланшо и Мишеля Лейриса . [ 2 ] По словам Шаттука,

Дискомфорт рассказчика, столкнувшийся с собственным усилием сочинения (теперь должно быть очевидно, что рассказчик и автор становятся неразличимы), унаследован как одна из основных особенностей декламации. [ 3 ]

Критик Джеффри Хартман описывает рецит как «исповедальное повествование, своего рода драматический монолог в прозе…». [ 4 ]

Дэниел Джаст пишет о двусмысленности характера чтения :

Для литературных критиков речит как категория стал… неуловимым — одновременно слишком широким и слишком конкретным. Означая «повествование» вообще, recit использовался как неопределенное понятие, охватывающее многие жанры прозы, до такой степени, что переставало быть ясным, если оно не совпадает с повествовательной литературой как таковой. В то же время оно позволило выявить стилистическую специфику, присущую избранным произведениям лишь немногих писателей. Это последнее использование, пожалуй, наиболее образцово проиллюстрировано в «Имморалисте» Андре Жида и Альбера Камю » «Шюте . Жид, в частности, весьма дотошно проводил различие между своими романами и их сложным взглядом на жизнь, а также своими речитативами , изображающими жизнь с единой точки зрения. Настойчивое утверждение Бланшо о различии между романом и рецитом столь же скрупулезно, но по другим причинам. Его акцент на сильном родовом значении термина recit — который очевиден, несмотря на семантическую перегрузку, которой это понятие иногда подвергается в его теоретических текстах, — не имеет ничего общего с количеством точек зрения, представленных в рассказе. Для Бланшо Récit — это особая литературная форма, уникальность которой заключается не только в стилистическом, но и в «существенном» отличии от жанра романа. [ 5 ]

Морис Бланшо описывает эту историю следующим образом:

Если мы рассматриваем речит как истинное повествование об исключительном событии, которое произошло и о котором кто-то пытается сообщить, то мы даже не приблизились к ощущению истинной природы речитата . Речит это не повествование о событии, а само событие, подход к этому событию, место, где это событие должно произойти — событие, которое еще впереди и благодаря силе притяжения которого речит может возникнуть. , слишком. [ 6 ]

  1. ^ Шаттак, Роджер (1950). «Сомнение в вымысле». Йельский французский язык (6): 101. doi : 10.2307/2929201 . JSTOR   2929201 .
  2. ^ Шаттак, Роджер (1950). «Сомнение в вымысле». Йельский французский язык (6): 101. doi : 10.2307/2929201 . JSTOR   2929201 .
  3. ^ Шаттак, Роджер (1950). «Сомнение в вымысле». Йельские французские исследования (6): 102.
  4. ^ Хартман, Джеффри Х. (1961). «Морис Бланшо: философ-романист». Чикагский обзор . 15 (2): 1–18. дои : 10.2307/25293657 . JSTOR   25293657 .
  5. ^ Просто, Дэниел (2009). «Политика романа и теория Рецита Мориса Бланшо, 1954–1964». Французский форум . 33 (1/2): 121–139. дои : 10.1353/frf.0.0043 . JSTOR   40552498 . S2CID   170112899 .
  6. ^ Цитируется в Дхарешвар, Вивек (1986–1987). «Песнь сирен в сердце тьмы, загадка Речита». граница 2 . 15 (1/2): 72. дои : 10.2307/303423 . JSTOR   303423 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b8996c5d7d05b8b3cc5e711b4ec13d6__1684931340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d6/7b8996c5d7d05b8b3cc5e711b4ec13d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Récit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)