Повествовательная сеть
— Повествовательная сеть это система, которая представляет сложные последовательности событий или взаимодействия персонажей, изображенные в повествовательном тексте. Методология сетевой науки предлагает альтернативный способ анализа закономерностей взаимоотношений, состава и деятельности событий и действующих лиц, изучаемых в их собственном контексте. Теория сетей может способствовать пониманию структурных свойств текста и содержащихся в нем данных. Значение личности и сообщества в повествовании обусловлено их положением в системе социальных отношений, сообщаемой автором. Следовательно, центральной проблемой при работе с нарративами является формирование и организация авторской точки зрения на индивидуальные и коллективные связи, чтобы лучше понять роль как свидетеля (то есть личности, которая возникает из повествования), так и роли свидетеля (то есть личности , возникающей из повествования). [1] и его показания, отраженные в тексте. Однако категория нарративной сети находится на начальной стадии формирования, и, как следствие, ее трудно рассматривать как устойчивое и определенное понятие в лингвистике и за пределами социологии.
Обзор: Нарратив как структура истории во времени.
[ редактировать ]Чтобы стать объектом изучения и анализа, время должно быть преобразовано в причинную последовательность, и единственный способ сделать это — посредством повествования. [2] Как форма описания, повествование неизбежно требует временной последовательности. Направление времени — не тривиальная вещь, а основа информации, содержащейся в самом повествовании. Приходится иметь в виду основные понятия Женетта нарратологии , главным образом понятие «порядка». При этом различаются три сущности: история, повествование и повествование. Рассказ обычно соответствует серии событий, расположенных в хронологическом порядке (время повествования). Когда эти события перекомпонованы и представлены автором в форме, имеющей свою последовательность и особенности, получается повествование. [3] Даже если рассказанные события не упорядочены в хронологическом порядке и сообщаются во времени повествования, они всегда относятся к определенной позиции во времени повествования.
При обзоре любого текстового отчета следует принимать во внимание его литературный характер. Каждый исторический документ не является окном, которое необходимо открыть, чтобы проникнуть в «историческую истину», а увеличивает число текстов, которые необходимо интерпретировать, чтобы доступную и понятную картину данной исторической среды составить . Как отметил Питер Мунц : «Повествование — единственный доступный литературный прием, который отражает временную структуру прошлого». [4] Притязания на то, что история понимается как репрезентация «актуального», должны быть отброшены, чтобы признать, что к структурам прошлого можно приблизиться, только противопоставляя их воображаемому миру или связывая его с ним. Таким образом, подобно концепции Женетта о порядке и времени повествования, историческое повествование подразумевает не просто описание событий, произошедших при переходе от одного момента времени к другому. Таким образом, исторический нарратив представляет собой прогрессивное «переописание» событий и людей, которое разрушает структуру, закодированную в одном вербальном режиме в начале, чтобы оправдать ее перекодирование в другом режиме в конце. [5] Таким образом, нарративы представляют собой структуры, содержащие сложные системы, рисующие образы опыта.
Фон
[ редактировать ]Чтобы подойти к новым способам осмысления повествования, необходимо сначала выделить две разные системы , которые можно обнаружить в структуре повествования: последовательность событий и последовательность взаимодействий актеров. Первый — это порядок во времени, в котором происходят все события (повествовательное время Женетта). Хотя это и тривиально, это отождествление является фундаментальным для построения последнего. Под последовательностью социальных взаимодействий я понимаю совокупность отношений персонажей, упорядоченных относительно их внешнего вида, следующих за последовательностью событий. Оба представляют собой взаимозависимые системы, которые выражают течение повествования на двух разных уровнях.
Определение того, что представляет собой отношение, зависит от конкретных исследовательских вопросов, сформулированных для изучения нарратива. Тот факт, что два персонажа упоминаются как действующие лица в определенном событии, может служить критерием связи двух людей (два актера связаны тем фактом, что они разделяют одно сообщаемое действие). Критерии, конечно, могут быть более подробными и разграниченными. В зависимости от конкретных интересующих явлений можно определить объем взаимодействий, которые необходимо выявить на протяжении всего повествования. Например, кого-то может интересовать оценка интеграции личности в коллективный организм. Показатели социальных связей, указанные в самом тексте, будут определять критерии взаимодействия.
Текущие исследования
[ редактировать ]Такие авторы, как Питер Бирман, Роберт Фэрис и Джеймс Муди, понимали последовательность событий в повествовании как сложную структуру событий. Предполагая, что поток повествоваемых событий можно проблематизировать как сложную структуру, они сосредотачивают внимание на сходстве между социальными структурами и повествованием. Благодаря этим сходствам они защитили применимость сетевых методов для анализа исторических данных, содержащихся в текстах.
Роберто Францози, [6] и Беарман и Стовел [7] предложили методы моделирования нарративных сетей, сосредоточив внимание на последовательности событий. Эти авторы визуализировали время повествования, соединив события исходного повествования. Построенные «нарративные сети» связывают события причинно-следственными связями, а именно. если действие Б ведет к действию А, то А и Б связаны. Эти авторы утверждают, что, работая над «нарративными сетями», можно наблюдать и измерять новые структурные особенности повествования. Они сосредоточены на автобиографических повествованиях о возникновении и идентичности фашизма (первого) и нацизма (второго). Основная идея, которую они развивают, заключается в том, что наблюдаемая нарративная структура жизненных историй может дать представление о процессе формирования идентичности среди свидетелей ограниченного периода времени.
Хотя это замечательные модели прикладного количественного нарративного анализа и сетевого анализа , предложенные ими нарративные сети представляют собой последовательность событий, а не персонажей. Эти исследовательские стратегии, возможно, придется разнообразить, чтобы изучить такие аспекты, как политическое влияние и другие неинституциональные особенности организаций или групп, о которых сообщает автор через повествование.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Голос», - заметил Жерар Женетт в книге «Нарративный дискурс: эссе в методах» (Cornell University Press: 1980).
- ^ Питер Мунц, «Историческое повествование», в Companion to Historiography, изд. М. Бентли (Лондон: Routledge, 1997), 870.
- ^ Жерар Женетт, Повествовательный дискурс: эссе по методу, пер. Дж. Э. Левин (Итака: издательство Корнельского университета, 1980), 33–85.
- ^ «Историческое повествование», стр.852.
- ^ Хайден Уайт, Тропики дискурса (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1985), 97–8
- ^ «Социология, повествование и дебаты о качестве и количестве (Гете против Ньютона): могут ли компьютерные грамматики рассказов помочь нам понять рост итальянского фашизма (1919–1922)?» Теория и общество 39 (2010): 593–629. Работа Францози стала одной из ведущих современных попыток создать прочную основу для количественного нарративного анализа. См. также ДиМаджио, Пол, «Культурные сети», в справочнике Sage по анализу социальных сетей, П. Дж. Кэррингтон и Дж. Скотт Дж. (ред.) (Thousand Oaks: Sage, 2011), 286–300.
- ^ Питер Бирман и Кэтрин Стовел, «Стать нацистом: модель повествовательных сетей», Poetics 27 (2000): 70–90.