Jump to content

Элизабет Эриксон

Элизабет Эриксон
Известен для Рисование
Движение Женский реестр искусств Миннесоты , Феминистское искусство движение

Элизабет Эриксон (родилась в 1942 году) - американский художник , феминистка , поэт и педагог. Ее стиль живописи имеет тенденцию к жестной абстракции и темам, которые она исследует, занимают «территории древнего мифа, религии и духовного феминизма», по словам художественного историка Джоанны Инглот . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эриксон родился в католической семье среднего класса в Остине, штат Миннесота ; Ее мать была медсестрой и домохозяйкой, а ее отец был предпринимателем. [ 2 ] В 1964 году она получила степень бакалавра в колледже Святой Терезы в Вайноне, штат Миннесота , а в 1998 году она получила степень магистра в области живописи в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна . [ 1 ]

Работа и карьера

[ редактировать ]

Эриксон является основателем Женского реестра искусств Миннесоты , также известного как теплый. Повышенные прибрежными инициативами феминистского художественного движения в Соединенных Штатах , в 1976 году началось в 1976 году как женский художественный коллектив, направленный на создание «Центра женского искусства, который приведет к признанию [членов] как профессиональных художников». [ 3 ]

В 1985 году Эриксон создал картину, которая является амбициозной как по теме, так и в масштабе, называемой храмом дыхания . Картина построена в сетке из двенадцати отдельных квадратных картин, которые вместе направлены на согласование телесных и церебральных актов живописи в своего рода визуализации медитации . Историк искусства Джоанна Инглот объясняет: «Разделив каждую панель по горизонтали и вертикально на сетку, повторяя черные круглые формы на контрапункт с белыми бриллиантами и тщательно измеряя интервалы между формами, Эриксон создает ощущение расширения и сжатия, в-и-и композиции. всей -Уt 'Движение на протяжении [ 2 ] В то же время, озабоченность Эриксоном форматом сетки возникает из -за чего -то более глубокого из ее детской памяти о окружной дороге за пределами Остина, где зритель встречает ландшафт. [ 4 ]

В 1990-х годах Эриксон начал серию абстрактных картин, вдохновленных жизнью и искусством немецкого бенедиктинского аббасса Двенадцатого века Хильдегард из Бингена , чья озабоченность языком, светом и женской духовностью остается источником вдохновения для Эриксона. [ 1 ] В своей картине под названием 101 имена Бога: «Пробуждение вечной весны» с 1996 года, Эриксон создает наполненное поле коротких белых отметок на кобальтском фоне, прерваемом в верхнем центре тонкой, вертикальной прямоугольной формой, закрепленной красной меткой; Картина, кажется, дышит и светится изнутри.

Мир природы также является пробным камнем - как визуальным, так и духовным - для искусства Эриксона. Например, водопад, известный как Миннехаха-Фолс в парке Миннехаха (Миннеаполис), показал в ее работе с конца 1990-х годов в серии картин на бумаге, которые представляют вариации на той же теме. Любимый природный достопримечательность в городах -побратимах, водопад приливы и течет с сезонами, и его колеблющийся дух ощутимый в изображениях Эриксона. В Миннехаха -Фолс; Тонкий мир (1997), толстая вертикальная форма, представляющая каскад падений, доминирует в композиции, предполагая постоянную силу, которая также является, как рекомендует заголовок и как очевидно в длинных устойчивых мазках, которые описывают падения, довольно тонкие.

В 2009 году Эриксон была признана вместе с коллегой-феминистской художницей и педагогом Патрицией Олсон , в качестве подменыровки женской прессы Миннесоты за свою роль в основании в 1999 году Институт женского искусства, летняя студия, интенсивная для женщин, соавтор, соавтор, спонсируемая Миннеаполисским колледжем. искусства и дизайна и Университета Святой Екатерины . [ 5 ]

Выбранные выставки соло и групп

[ редактировать ]
  • 2014 - Время от времени, виды света , Form+Content Gallery, Minneapolis, MN
  • 2006 - Тепло: феминистский коллектив искусств в Миннесоте , Художественный музей Вейсмана , Миннеаполис, Миннесота
  • 2001 - Элизабет Эриксон: Живопись как путешествие , Галерея Кэтрин Дж. Мерфи, Колледж Святой Екатерины, Сент -Пол, Миннесота
  • 1998 - Амартити в Индии (Суббольная выставка), Миннеаполисский колледж искусств и дизайна, Миннеаполис, Миннесота
  • 1997 - Проект Mother Print , сотрудничество/установка с Джуди Стоун Наннели, Музей Стейнсленда, колледж Св. Олафа, Нортфилд, Миннесота
  • 1988 - Matter Of Spirit, Spirit of Matter, Erickson , Mazarra, Soho 20 Gallery, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1986 - Структура и метафора, шесть современных видений , теплая галерея, Миннеаполис, Миннесота
  • 1984 - Элизабет Эриксон/Марджори Александр , Галерея Кэтрин Г. Мерфи, Колледж Святой Екатерины, Сент -Пол, Миннесота
  • 1982 - Dark Core, Erickson, Bart , Macalester College Galleries, St. Paul, MN
  • 1980 - Элизабет Эриксон: Недавняя работа , Теплая Галерея, Миннеаполис, Миннесота
  • 1979 - Искусство региона, Художественный центр Уокера, Миннеаполис, Миннесота
  • 1979 - Элизабет Эриксон, галерея колледжа, колледж Святой Марии, Вайнона, Миннесота

Общественные коллекции (отобранные)

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
  • 2001 - Грант по вопросам общественного совета штата Миннесота.
  • 1994 - Исследовательский грант для проекта Mother Print, Миннеаполисский колледж искусств и дизайна
  • 1985 - Грант на покупку совета по искусству штата Миннесота
  • 1984 - Меллон Грант, Миннеаполисский колледж искусств и дизайна
  • 1983 - Грант программы теплого наставника
  1. ^ Jump up to: а беременный в Инглот, Джонна (2007). Теплый: феминистский коллектив искусства в Миннесоте Миннеаполис: Художественный музей Вайсмана. Стр. 96 , ISBN  0816650381 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Инглот, Джоанна (2001). Живопись как путешествие: Элизабет Эриксон . Святой Павел: Галерея Кэтрин Г. Мерфи. п. 6
  3. ^ «Статистический залвис: феминизм, теплый и партизанские девушки - журнал - Уокерский художественный центр» . www.walkerart.org . Получено 2016-03-05 .
  4. ^ Коэн, Ронни (1986). Структура и метафора: шесть современных видений . Миннеаполис, Миннесота: Теплая галерея. п. 5
  5. ^ «Changemaker2009: Элизабет Эриксон и Патриция Олсон, Институт женского искусства - женская пресса Миннесоты» . www.womenspress.com . Получено 2016-03-05 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc19227cb3a3ac3648c654319af2cb6__1702792260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/b6/7cc19227cb3a3ac3648c654319af2cb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Erickson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)