Элизабет Эриксон
Элизабет Эриксон | |
---|---|
Известен для | Рисование |
Движение | Женский реестр искусств Миннесоты , Феминистское искусство движение |
Элизабет Эриксон (родилась в 1942 году) - американский художник , феминистка , поэт и педагог. Ее стиль живописи имеет тенденцию к жестной абстракции и темам, которые она исследует, занимают «территории древнего мифа, религии и духовного феминизма», по словам художественного историка Джоанны Инглот . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эриксон родился в католической семье среднего класса в Остине, штат Миннесота ; Ее мать была медсестрой и домохозяйкой, а ее отец был предпринимателем. [ 2 ] В 1964 году она получила степень бакалавра в колледже Святой Терезы в Вайноне, штат Миннесота , а в 1998 году она получила степень магистра в области живописи в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна . [ 1 ]
Работа и карьера
[ редактировать ]Эриксон является основателем Женского реестра искусств Миннесоты , также известного как теплый. Повышенные прибрежными инициативами феминистского художественного движения в Соединенных Штатах , в 1976 году началось в 1976 году как женский художественный коллектив, направленный на создание «Центра женского искусства, который приведет к признанию [членов] как профессиональных художников». [ 3 ]
В 1985 году Эриксон создал картину, которая является амбициозной как по теме, так и в масштабе, называемой храмом дыхания . Картина построена в сетке из двенадцати отдельных квадратных картин, которые вместе направлены на согласование телесных и церебральных актов живописи в своего рода визуализации медитации . Историк искусства Джоанна Инглот объясняет: «Разделив каждую панель по горизонтали и вертикально на сетку, повторяя черные круглые формы на контрапункт с белыми бриллиантами и тщательно измеряя интервалы между формами, Эриксон создает ощущение расширения и сжатия, в-и-и композиции. всей -Уt 'Движение на протяжении [ 2 ] В то же время, озабоченность Эриксоном форматом сетки возникает из -за чего -то более глубокого из ее детской памяти о окружной дороге за пределами Остина, где зритель встречает ландшафт. [ 4 ]
В 1990-х годах Эриксон начал серию абстрактных картин, вдохновленных жизнью и искусством немецкого бенедиктинского аббасса Двенадцатого века Хильдегард из Бингена , чья озабоченность языком, светом и женской духовностью остается источником вдохновения для Эриксона. [ 1 ] В своей картине под названием 101 имена Бога: «Пробуждение вечной весны» с 1996 года, Эриксон создает наполненное поле коротких белых отметок на кобальтском фоне, прерваемом в верхнем центре тонкой, вертикальной прямоугольной формой, закрепленной красной меткой; Картина, кажется, дышит и светится изнутри.
Мир природы также является пробным камнем - как визуальным, так и духовным - для искусства Эриксона. Например, водопад, известный как Миннехаха-Фолс в парке Миннехаха (Миннеаполис), показал в ее работе с конца 1990-х годов в серии картин на бумаге, которые представляют вариации на той же теме. Любимый природный достопримечательность в городах -побратимах, водопад приливы и течет с сезонами, и его колеблющийся дух ощутимый в изображениях Эриксона. В Миннехаха -Фолс; Тонкий мир (1997), толстая вертикальная форма, представляющая каскад падений, доминирует в композиции, предполагая постоянную силу, которая также является, как рекомендует заголовок и как очевидно в длинных устойчивых мазках, которые описывают падения, довольно тонкие.
В 2009 году Эриксон была признана вместе с коллегой-феминистской художницей и педагогом Патрицией Олсон , в качестве подменыровки женской прессы Миннесоты за свою роль в основании в 1999 году Институт женского искусства, летняя студия, интенсивная для женщин, соавтор, соавтор, спонсируемая Миннеаполисским колледжем. искусства и дизайна и Университета Святой Екатерины . [ 5 ]
Выбранные выставки соло и групп
[ редактировать ]- 2014 - Время от времени, виды света , Form+Content Gallery, Minneapolis, MN
- 2006 - Тепло: феминистский коллектив искусств в Миннесоте , Художественный музей Вейсмана , Миннеаполис, Миннесота
- 2001 - Элизабет Эриксон: Живопись как путешествие , Галерея Кэтрин Дж. Мерфи, Колледж Святой Екатерины, Сент -Пол, Миннесота
- 1998 - Амартити в Индии (Суббольная выставка), Миннеаполисский колледж искусств и дизайна, Миннеаполис, Миннесота
- 1997 - Проект Mother Print , сотрудничество/установка с Джуди Стоун Наннели, Музей Стейнсленда, колледж Св. Олафа, Нортфилд, Миннесота
- 1988 - Matter Of Spirit, Spirit of Matter, Erickson , Mazarra, Soho 20 Gallery, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1986 - Структура и метафора, шесть современных видений , теплая галерея, Миннеаполис, Миннесота
- 1984 - Элизабет Эриксон/Марджори Александр , Галерея Кэтрин Г. Мерфи, Колледж Святой Екатерины, Сент -Пол, Миннесота
- 1982 - Dark Core, Erickson, Bart , Macalester College Galleries, St. Paul, MN
- 1980 - Элизабет Эриксон: Недавняя работа , Теплая Галерея, Миннеаполис, Миннесота
- 1979 - Искусство региона, Художественный центр Уокера, Миннеаполис, Миннесота
- 1979 - Элизабет Эриксон, галерея колледжа, колледж Святой Марии, Вайнона, Миннесота
Общественные коллекции (отобранные)
[ редактировать ]- Коллекция Эдварда Дж. Робинсона, Лос -Анджелес, Калифорния
- Федеральный резервный банк, Миннеаполис, Миннесота
- General Mills, Миннеаполис MN
- Галерея Университета Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота
- Миннеаполисский институт искусств , Миннеаполис, MN
- Миннесотское историческое общество , Сент -Пол, Миннесота
- Уокерский художественный центр , Миннеаполис, Миннесота
Награды и номинации
[ редактировать ]- 2001 - Грант по вопросам общественного совета штата Миннесота.
- 1994 - Исследовательский грант для проекта Mother Print, Миннеаполисский колледж искусств и дизайна
- 1985 - Грант на покупку совета по искусству штата Миннесота
- 1984 - Меллон Грант, Миннеаполисский колледж искусств и дизайна
- 1983 - Грант программы теплого наставника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Инглот, Джонна (2007). Теплый: феминистский коллектив искусства в Миннесоте Миннеаполис: Художественный музей Вайсмана. Стр. 96 , ISBN 0816650381 .
- ^ Jump up to: а беременный Инглот, Джоанна (2001). Живопись как путешествие: Элизабет Эриксон . Святой Павел: Галерея Кэтрин Г. Мерфи. п. 6
- ^ «Статистический залвис: феминизм, теплый и партизанские девушки - журнал - Уокерский художественный центр» . www.walkerart.org . Получено 2016-03-05 .
- ^ Коэн, Ронни (1986). Структура и метафора: шесть современных видений . Миннеаполис, Миннесота: Теплая галерея. п. 5
- ^ «Changemaker2009: Элизабет Эриксон и Патриция Олсон, Институт женского искусства - женская пресса Миннесоты» . www.womenspress.com . Получено 2016-03-05 .