Джиллиан Бердвуд
Джиллиан Бердвуд (20 декабря 1934 г. - 28 октября 2019 г.) [1] был британским математиком, известным благодаря теореме Бердвуда-Халтона-Хаммерсли. [2] опубликованная Кембриджским философским обществом в 1959 году в статье под названием «Кратчайший путь через множество точек», Эта теорема, дает практическое решение « проблемы коммивояжера ». [3] Авторы вывели асимптотическую формулу для определения длины кратчайшего маршрута продавца, который начинает с дома или офиса и посещает фиксированное количество мест, прежде чем вернуться в исходную точку.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бердвуд родилась в Норвиче , Англия, в 1934 году. После посещения школы для девочек Блит она изучала математику в колледже Св. Хью в Оксфорде , получив диплом с отличием и степень магистра в 1956 году. [4]
Математическая карьера
[ редактировать ]После университета Бердвуд приняла должность в недавно созданном Управлении по атомной энергии Соединенного Королевства (UKAEA), где она была одной из четырех аспирантов, отобранных для обучения у Джона Хаммерсли , профессора Тринити-колледжа в Оксфорде . На этом посту Бердвуд получил доступ к компьютеру Ferranti Mercury в исследовательском центре UKAEA в Харвелле , а также к компьютеру ILLIAC II в Университете Иллинойса . Позже ее повысили до старшего научного сотрудника UKAEA, где она специализировалась на методах и алгоритмах Монте-Карло для моделирования сложных геометрических ситуаций . [4]
Теорема Бердвуда-Халтона-Хаммерсли
[ редактировать ]Задачу определения кратчайшего замкнутого пути через заданный набор из n точек часто называют «задачой коммивояжера». Продавец, начиная со своей базы и, наконец, возвращаясь на нее, посещает (n-1) другие города по кратчайшему маршруту. Если оно велико, подсчитать общий пробег для каждого из (n-1) может быть непомерно сложно! порядок посещения городов и выбор наименьшего количества посещений.
В качестве практической замены точной формулы для определения длины кратчайшего пути теорема Бердвуда-Халтона-Хаммерсли вывела простую асимптотическую формулу для определения кратчайшей длины, когда n велико. Задача коммивояжера может включать как фиксированные, так и случайные точки, распределенные по определенному региону. Теорема установила, что кратчайшая длина между случайными точками асимптотически равна неслучайной функции от n. При больших n различие между случайным и неслучайным вариантами задачи фактически исчезает. Дэвид Л. Эпплгейт описал это в 2011 году как «знаменитый результат» и сказал: «Замечательная теорема Бердвуда-Халтона-Хаммерсли привлекла значительное внимание в исследовательском сообществе», и продемонстрировала ее применение в теории вероятностей , физике, исследовании операций и компьютерных технологиях. наука . [5]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]правительства Великобритании Покинув UKAEA в 1968 году, Бердвуд работал в области транспортного моделирования в Лаборатории дорожных исследований . В 1973 году она присоединилась к персоналу Совета Большого Лондона (GLC), где руководила группой транспортных исследований до тех пор, пока GLC не был распущен в 1987 году. Ее команда помогла спланировать орбитальную автомагистраль M25 вокруг Лондона и первые системы ценообразования в случае пробок .
Одно из наиболее цитируемых исследований Бердвуда для GLC «Дороги создают движение» показало, что строительство шоссе побуждает людей водить машину и приводит к увеличению заторов. [6] [7] «Все, что дает увеличение пропускной способности дорог, — это позволяет людям отказаться от общественного транспорта в пользу автомобиля». [8] Исследования Бердвуда точно предсказали, что M25 быстро превысит свою максимальную мощность. Это упоминалось в поддержку политики, поощряющей использование велосипедов и других альтернатив автомобилям. [9] Точно так же ее более поздняя работа включала исследование, в котором предсказывалось, что предлагаемый переход через реку в Восточном Лондоне быстро станет перегруженным, если не будет важных маршрутов для оказания помощи. [1]
После роспуска GLC Бердвуд работал (и был постоянным консультантом) в частном секторе, в том числе в консалтинговой компании по транспортному планированию MVA, Marcial Echenique and Partners Ltd и WSP Group. Она также работала на академических должностях: старшим научным сотрудником Лондонской школы экономики и преподавателем транспортного планирования в Политехническом институте Центрального Лондона (1989–90). [1]
Публикации
[ редактировать ]- Бердвуд, Дж.; Хэлтон, Дж. Х.; Хаммерсли, Дж. М. (1959), «Кратчайший путь через множество точек», Труды Кембриджского философского общества. [3]
- Бердвуд, Дж. «Усреднение сдерживающих функций по пространству для использования в расчетах распределения гравитационной модели», Отчет лаборатории транспортных и дорожных исследований, Vol. 462, 1972 г. [10]
- Уильямс И.Н. и Бердвуд Дж.Э. (1993). Подход к инкрементным транспортным моделям, основанный на остаточной бесполезности. Материалы семинара D, Планирование, транспортные исследования и вычисления, Летнее ежегодное собрание, 1993 г. PTRC Education and Research Services Ltd, Лондон, стр. 11–22. [11]
- Дж. Э. Бердвуд, «Оценка преимуществ в стесненных и перегруженных ситуациях», Traffic Engineering & Control, Vol. 31, № 4, апрель 1990 г. [12]
- Джиллиан Э. Бердвуд, «Подвыборка и складной нож: общий метод оценки ошибок выборки с приложениями и примерами в области транспортного планирования», Transportation Research Part A, Vol 24A, No 3, стр. 211–15, май 1990 г. [13]
- Дж. Бердвуд и Дж. Эллиотт, «Дороги создают движение», собрание (Международной) компании по планированию и транспортным исследованиям и вычислениям, летнее ежегодное собрание, Университет Сассекса, Англия, с 15 по 18 июля 1985 г. [6]
- Дж. Бердвуд, Х. Кирби, «Определение зоны и гравитационная модель: свойства отделимости, исключаемости и сжимаемости», Transportation Research, Vol. 9, № 6 (1975), стр. 363–69. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, Энн Пимлотт (2023). «Бердвуд, Джиллиан Элизабет (1934–2019), математик и планировщик транспорта» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000380990 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Теорема Бердвуда-Халтона-Хаммерсли» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Бердвуд, Джиллиан; Хэлтон, Дж. Х.; Хаммерсли, Дж. М. (21 октября 1959 г.). «Кратчайший путь через множество точек» . Математические труды Кембриджского философского общества . 55 (4): 299–327. дои : 10.1017/S0305004100034095 . S2CID 122062088 – через Cambridge Core.
- ^ Перейти обратно: а б Бердвуд, Джулия (6 февраля 2020 г.). «Некролог Джиллиан Бердвуд» - через www.theguardian.com.
- ^ Эпплгейт Д. Задача коммивояжера . п. 23. Принстон, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бердвуд и Эллиотт, Дж. и Дж. (25 октября 1985 г.). Дороги генерируют трафик . Университет Сассекса, 1990. с. 43. ИСБН 9780860501527 .
- ^ Магистральные дороги и создание дорожного движения. Постоянный консультативный комитет по оценке магистральных дорог, стр. 10. 90
- ^ Могридж, Мартин Дж. Х. (1990). Путешествие по городам . Макмиллан Пресс. п. 277. ИСБН 9781349117987 .
- ^ «Велосипед: транспортное средство для маленькой планеты» , Марсия Д. Лоу, 1989, стр. 18]
- ^ «Усреднение сдерживающих функций по пространству для использования в расчетах распределения гравитационной модели» . ТРЛ . 13 июня 2008 г.
- ^ Национальные транспортные модели: последние события и перспективы под редакцией Ларса Лундквиста, Ларса-Йорана Маттссона
- ^ Совет транспортных исследований
- ^ Бердвуд, Джиллиан Э. (1 мая 1990 г.). «Подвыборка и складной нож: общий метод оценки ошибок выборки с приложениями и примерами в области транспортного планирования» . Транспортные исследования, часть A: Общие сведения . 24 (3): 211–215. doi : 10.1016/0191-2607(90)90058-E – через ScienceDirect.
- ^ Бердвуд, Джиллиан Э.; Кирби, Ховард Р. (1 декабря 1975 г.). «Определение зоны и гравитационная модель: свойства отделимости, исключаемости и сжимаемости» . Транспортные исследования . 9 (6): 363–369. doi : 10.1016/0041-1647(75)90007-6 – через ScienceDirect.