Совет по маркетингу ячменя (Новый Южный Уэльс) против Нормана
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Совет по маркетингу ячменя (Новый Южный Уэльс) против Нормана | |
---|---|
![]() | |
Суд | Высокий суд Австралии |
Решенный | 27 ноября 1990 г. |
Цитаты | [1990] HCA 50 , (1990) 171 CLR 182 |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Мейсон Си-Джей , Бреннан , Дин , Доусон , Тухи , Годрон и МакХью Джей-Джей |
Мнения по делу | |
(7:0) (по Мейсону Си-Джею, Бреннану, Дину, Доусону, Годрону и МакХью Джей-Джею) |
Совет по маркетингу ячменя (Новый Южный Уэльс) против Нормана [ 1 ] Это дело Высокого суда Австралии , в котором рассматривается вопрос о том, допустимы ли государственные советы по маркетингу в соответствии со статьей 92 Конституции Австралии , которая касается свободы межштатной торговли и коммерции.
Фон
[ редактировать ]В соответствии с Законом о маркетинге основных продуктов 1983 года (Новый Южный Уэльс) весь ячмень, выращенный в Новом Южном Уэльсе , станет собственностью Совета по маркетингу ячменя, а все контракты, касающиеся продажи ячменя, станут недействительными. Норман выращивал ячмень и заключил контракт на продажу своего ячменя покупателю в Виктории .
Решение
[ редактировать ]Судьи Мейсон С.Дж., Бреннан, Дин, Доусон, Тухи, Годрон и МакХью Дж.Дж., написавшие совместное решение, признали, что в прошлом маркетинговые схемы часто вступали в противоречие с разделом 92, поскольку они мешали межштатной торговле и коммерции. Сюда входили схемы, устанавливающие квоты на продажи, или схемы, согласно которым все товары, выращенные в штате, становились собственностью управления по сбыту. Способом решения этой проблемы было исключение межгосударственной торговли прямо или путем прочтения законодательства.
Однако в этом случае Суд был готов пересмотреть этот вопрос, поскольку предыдущие дела основывались на дискредитировавшей себя теории «прав личности» статьи 92. Эта теория, которая гарантировала право человека участвовать в межгосударственной торговле и коммерции, был заменен в деле Коул против Уитфилда , [ 2 ] путем проверки, включающей рассмотрение дискриминации и протекционизма.
Применяя тест по делу Коул против Уитфилда , Суд установил, что дискриминации не было. Человек из Нового Южного Уэльса или из-за пределов штата, желающий купить ячмень, должен покупать его у совета по сбыту, и, таким образом, дискриминации не было. Покупатель из Нового Южного Уэльса не имеет конкурентного преимущества перед покупателем из Виктории, поскольку он имеет равный доступ к рынкам обоих штатов.
Суд отличал это дело от других дел, где схема сбыта охватывала весь товар, выращенный на территории штата, а также товар, поступающий в штат. Суд также подчеркнул отрывок из дела Коул против Уитфилда , согласно которому нельзя сказать, что существует дискриминация, когда товары и услуги, на которые распространяется ограничение, не являются теми, на которые распространяется дискриминация.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет по маркетингу ячменя (Новый Южный Уэльс) против Нормана [1990] HCA 50 , (1990) 171 CLR 182 (27 ноября 1990 г.), Высокий суд .
- ^ Коул против Уитфилда [1988] HCA 18 , (1988) 165 CLR 360 (2 мая 1988 г.), Высокий суд .
- Винтертон, Г. и др. Федеральный конституционный закон Австралии: комментарии и материалы , 1999. LBC Information Services, Сидней.
- Коул против Уитфилда [1988] HCA 18