Конец идеологии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |

«Конец идеологии: об исчерпании политических идей в пятидесятые годы» — сборник эссе, опубликованный в 1960 году (Нью-Йорк, 2-е изд. 1962 г.) Дэниелом Беллом , который называл себя «социалистом в экономике, либералом в политике, и консерватор в культуре». Он предполагает, что старые, великие гуманистические идеологии, возникшие в девятнадцатом и начале двадцатого веков, исчерпали себя и что вскоре возникнут новые, более ограниченные идеологии. Он утверждает, что политическая идеология стала неактуальной среди «разумных» людей и что государственное устройство будущего будет определяться частичными технологическими корректировками существующей системы. [1] Белл утверждает, что с появлением богатых государств всеобщего благосостояния и институционализированными переговорами между различными группами революционные движения, направленные на свержение либеральной демократии, больше не смогут привлекать рабочий класс. [2]
Теория
[ редактировать ]![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: то, что написал Маркс, кажется полным противоречием Беллу, а не поддержкой, как это выглядит здесь. ( февраль 2015 г. ) |
Существует литература 1930-х годов, основанная на дебатах о сохраняющейся актуальности марксистской схемы классовых идеологий, даже в менее редукционистской версии, изложенной в большей части книги Карла Мангейма «Идеология и утопия». Однако его эссе об «Утопии» предполагает потерю как утопического, так и идеологического видения. Первоначально вопрос ставился именно фашизмом, а не коммунизмом, поскольку упрощение фашизма как «идеологии» капиталистического класса потеряло доверие.
Одно течение мысли подняло тему «массового общества» и утверждало, что способы контроля и сопротивления имеют мало общего с концепцией идеологии (Эмиль Ледерер, «Состояние массового общества»). Хотя многое из этого сочеталось с консервативными аргументами о «восстании масс», существовало также течение, которое стремилось к прагматическому решению проблем, в которых фашизму (и все чаще коммунизму) можно было противостоять или сдерживать. «Плановые» сочинения Мангейма неоднозначно способствовали этой тенденции. Дэниел Белл принадлежал к следующему поколению, когда идеи институционализации интеллекта в обычных демократических политических процессах стали более изощренными, как это было в работах таких «плюралистических» политических теоретиков, как Дэвид Трумэн, Роберт Даль и Дэниел Белл. Технократические идеи внутри правых играли небольшую роль.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стрэнд, Дэниел (2016). Альтернативы нет: конец идеологии 1950-х годов и постполитический мир 1990-х годов . Стокгольм: Стокгольмский университет. ISBN 978-91-7649-483-7 .
- Брик, Ховард (1986). Дэниел Белл и упадок интеллектуального радикализма: социальная теория и политическое примирение в 1940-е годы . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 978-0-299-10550-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саммерс, Джон (2011). «Дэниел Белл и конец идеологии» . Журнал «Диссент» . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Стрэнд, Дэниел. Без альтернатив: конец идеологии в 1950-е годы и постполитический мир 1990-х годов , стр. 140–145 (Стокгольмский университет, 2016) ( ISBN 978-91-7649-483-7 )