Джон Адольф Этцлер

Джон Адольф Эцлер (1791– ок. 1846 ) был немецким инженером и изобретателем, иммигрировавшим в Соединенные Штаты в 1831 году с видением создания технологической утопии . Он путешествовал с группой из Пруссии, в которую входили молодые инженеры Джон А. Роблинг и его брат Карл.
Из-за разногласий группа распалась. Этцлер и большая часть группы сначала поселились недалеко от Питтсбурга , штат Пенсильвания. [ 1 ] В начале 1840-х годов Эцлер и несколько десятков его последователей переехали в тропики, чтобы основать утопические сообщества для использования его изобретений в Венесуэле и Тринидаде . Он верил, что его изобретения смогут использовать силы природы и избежать человеческого труда. Их усилия не увенчались успехом, и многие люди погибли. Эцлер выжил, но исчез из протоколов. [ 2 ]
Время в США
[ редактировать ]В 1833 году в Питтсбурге Эцлер опубликовал свою самую известную работу — проспект под названием « Рай, доступный всем людям» . В нем изложены подробные дальновидные планы по использованию энергии ветра, воды и солнца на благо человечества. [ 3 ] Это последовало за публикацией в 1829 году во Франции книги Шарля Фурье « Новый мир» , в которой предлагалось видение кооперативного общества. Это вдохновило ряд сообществ. [ 2 ]
Этцель считал, что современной технологии, пусть даже слегка развитой и умело применяемой, достаточно, чтобы за несколько лет создать земной рай с изобилием без усилий. Иногда ему удавалось получить достаточную финансовую поддержку и сторонников, чтобы попытаться воплотить некоторые из своих изобретений в реальность. Он разработал чертежи того, что он назвал военно-морским автоматом, который будет приводиться в движение океанскими волнами. Другой план заключался в том, чтобы создать плавучий остров, который будет питаться ветряными мельницами после того, как будет застроена плодородная почва. [ 2 ]
Этцель надеялся на революцию в сельском хозяйстве, основанную на его самой амбициозной работе, известной как «Спутник». Это был универсальный инструмент для культивирования, который приводился в движение с помощью веревок, которые передавали энергию от стационарного источника, питаемого ветром. Теоретически его можно применять для «пахоты, вырубки деревьев, выравнивания поля, рытья канав и каналов и для многих других целей». [ 2 ] Устройство, спроектированное размером с современный грузовой контейнер, оказалось непрактичным и не могло быть произведено. (В 21 веке стандартные интермодальные контейнеры имеют ширину 8 футов (2,43 м), высоту 8,5 футов (2,59 м) и две длины: 20 футов (6,06 м) и 40 футов (12,2 м).)
Переехать в тропики
[ редактировать ]В начале 1840-х годов Эцлер и несколько десятков его наиболее преданных последователей планировали переехать в Южную Америку. Они намеревались основать колонии в Венесуэле и Тринидаде , основанные на его трудосберегающих изобретениях. Но планы были недостаточными и плохо реализовывались. Американцы европейского происхождения умерли от тропических болезней и голода. Колонии потерпели крах, и последовали горькие обвинения. Эцлер выжил, но его дух был сломлен, и он исчез из записей. Но его видение мира, свободного от труда посредством автоматизированных устройств, оказалось очень стойким.
Роблинги
[ редактировать ]Два брата Роблинг купили землю дальше и основали Саксонбург, штат Пенсильвания , планируя создать прусскую колонию. Это не удалось, хотя какое-то время они занимались сельским хозяйством. Карл Роблинг умер в 1837 году. Джон Роблинг вернулся к инженерному делу и стал известен изобретением троса и способом его производства, а также своими проектами многочисленных подвесных мостов. Он спроектировал три в Питтсбурге. Его самая известная работа — Бруклинский мост , строительством которого руководили его сын Вашингтон Роблинг и его жена Эмили Уоррен Роблинг после смерти отца в 1869 году.
Работает
[ редактировать ]- Рай, доступный всем людям, без труда, силами природы и машин: обращение ко всем разумным людям, в двух частях (1833 г.)
- Машиностроение (1833 г.)
- Новый мир или механическая система (1841)
- Описание военно-морского автомата, изобретенного Дж. А. Эцлером (1841?2?)
- Диалог о рае Эцлера: между господами Клиром, Флэтом, Тупицей и Злобой (1842)
- Эмиграция в тропический мир для улучшения положения всех классов людей всех наций (1844 г.)
- Два видения Дж. А. Эцлера (1844)
Патенты
[ редактировать ]- Режим движения локомотивов от стационарной энергии
- Навигация и движение судов под действием ветра и волн.
См. также
[ редактировать ]- Возвращенный рай (будущий) — Генри Дэвидом Торо критика техноутопизма Эцлера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торо, Генри Дэвид; Льюис Хайд (2002). Очерки Генри Д. Торо . Макмиллан. п. 321.
- ^ Jump up to: а б с д Гранадос, Хосе А. Тапиа (июль – август 2009 г.). «Обзор: Стивен Столл «Великое заблуждение — безумный изобретатель, смерть в тропиках и утопические истоки экономического роста» . Испытание . 52 (4). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 109–113. дои : 10.2753/0577-5132520408 . JSTOR 40722593 . S2CID 219306827 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Феркисс, Виктор (1933). Природа, технологии и общество: культурные корни современного экологического кризиса . Нью-Йорк Пресс. стр. 80 . ISBN 0-8147-2617-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Столл, Стивен (2009). Великое заблуждение: безумный изобретатель, смерть в тропиках и утопические истоки экономического роста . Макмиллан. ISBN 978-0-8090-5172-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадригал, Алексис (24 марта 2010 г.). «Утопизм, Эцлер и влияние технологий на демократию – сила мечты» . greentechhistory.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 24 мая 2023 г.