Нил Бэйт
Нил Бэйт | |
---|---|
Рожденный | Карлайл Ниланд Бэйт 29 ноября 1916 г. Канада |
Умер | 27 июня 1989 г. Нью-Йорк | (72 года)
Другие имена | Лезвие |
Занятие | художник |
Годы активности | 1930–80-е годы |
Заметная работа | Сарай |
Нил Бейт (1916–1989), также известный как Блейд , — американский андеграундный художник, известный своим гей- эротическим искусством . Он наиболее известен своей серией рисунков 1948 года «Сарай» . Он начал рисовать эротику в 1930-х годах и продолжал заниматься этим большую часть своей жизни. [ 1 ] Первоначально его работы распространялись подпольно из-за американского закона о непристойности. В 1970-е годы его рисунки начали публиковаться в журналах для геев, а в последнее десятилетие его жизни выставлялись в художественных галереях.
Биография
[ редактировать ]Бэйт родился Карлайл Ниланд Бейт в Канаде 29 ноября 1916 года. Его семья переехала в сельскую окраину Сиэтла вскоре после его рождения. После окончания школы он изучал искусство в Корнуоллской школе Сиэтла , но бросил учебу, не получив ученую степень. Он работал иллюстратором в Калифорнии, а позже дизайнером в Голливуде. [ 1 ] Бэйт был геем и имел сексуальные контакты с другими мужчинами в составе зарождающегося подпольного гей-сообщества, существовавшего в Голливуде в то время.
Бэйт поступил на службу в торговый флот во время Второй мировой войны.
После войны Бэйт переехал в Нью-Йорк, где прожил до самой смерти. Он работал дизайнером, одновременно продавал свои работы и иногда моделировал для фотографий телосложения .
Бейт дружил с другими ранними художниками-геями и фотографами, включая Боба Майзера , [ 2 ] Джордж Платт Лайнс , [ 1 ] Гарри Буш , [ 3 ] и Том из Финляндии . [ 1 ]
В начале 1950-х Бэйт начал отношения с моделью телосложения Эрнестом Генри, и они стали жить вместе. Позже их отношения стали платоническими, но они продолжали жить вместе до самой смерти Бэйта. [ 1 ]
Бэйт был заядлым курильщиком и умер от эмфиземы 27 июня 1989 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Субъектами рисунков Бэйта часто были мужчины из рабочего класса (например, фермеры, дальнобойщики или моряки), которых описывали как «жестких». [ 1 ] или «крупный». [ 4 ] Постоянной темой был первый гомосексуальный опыт молодых людей с более старшим и опытным мужчиной. [ 1 ]
Прежде чем присоединиться к морской пехоте во время Второй мировой войны, Бейтс сжег все свои рисунки, опасаясь, что их обнаружат. Большая часть его работ также была потеряна в результате вооруженного ограбления его квартиры в конце 1950-х или начале 1960-х годов. [ 1 ]
Его работы первоначально продавались по подпольным каналам, но в середине 1970-х годов они начали появляться (под псевдонимом Блейд ) в новых откровенно гей-изданиях того времени, которые возникли как преемники журнала о телосложении . [ 1 ]
Бейт написал статью для гей-журнала In Touch For Men (перепечатанную в The Advocate в 1983 году) о недолговечном журнале 1937 года Bachelor , который он вспоминал как свое первое знакомство с гей-кодированными СМИ. [ 5 ]
Сарай
[ редактировать ]«Сарай» представлял собой серию рисунков тушью с подписями, рассказывающих историю сексуального контакта между мотоциклистом и фермерским мальчиком, когда первый укрывается от дождя в сарае. Небольшое количество отпечатков было сделано другом Бейта Джорджем Платтом Лайнсом и передано бармену-гею для тайной продажи. Отпечатки были конфискованы в ходе полицейского рейда, но в последующие годы копии стали широко распространяться подпольно, даже по всему миру. [ 6 ] Было высказано предположение, что сотрудник полицейского управления начал распространение пиратских копий. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Большинство оригиналов Бэйта были уничтожены. Его сохранившиеся работы были переданы в дар Художественному музею Лесли-Ломана . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эго, Джим. «ЛЕЗВИЕ: Художник-отступник в эпоху репрессий» . Художественный музей Лесли-Ломана .
- ^ Фрайберт, Финли. «Архивная практика и гей-исторический доступ в творчестве Блэйда» . Художественный дискурс .
- ^ Финни, Кевин (28 августа 2015 г.). «Почему Гарри Буш был художником на войне» . Вне .
- ^ Вайнберг, Джонатан (2007). Мужское желание: Гомоэротика в американском искусстве . ISBN 978-0810958944 .
- ^ Уотерс, Майкл. «Ранние квир-медиа» . Michaelwaters.com . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Джеймс М. Саслоу (1999). Картины и страсти: история гомосексуализма в изобразительном искусстве . стр. 253–254. ISBN 0670859532 .